Глава 124. С чего все начиналось? Первые очерки по

Илья Уверский
Глава 124. С чего все начиналось? Первые очерки по расшифровке романа МиМ

В этой части приведены первые мои попытки по расшифровке и интерпретации романа "Мастер и Маргарита".
Слишком большой акцент на сталинский и советский слой романа, много ошибок. Сталин (Пилат-Иешуа), Киров (из Кириафа), Есенин (Иван Бездомный, Иешуа), Мессинг (Левий Матвей), Берия, Жуков (Всадник Золотое копье), Бродский (Судилище), Фрида. Но все же.

***

Антиевангелие от Пилата или Тайны прошлого в романе "Мастера и Маргарита" (смерть И.Сталина, С.Есенина, С.Кирова, Л.Берия)

Пытаясь продолжить проект по расшифровке послания «Мастера и Маргариты» я слишком сконцентрировался на разных предсказаниях и совсем забыл про самое главное – про антиевангелие от Пилата, про Ершалаимские главы. Их в романе четыре.

Поэтому настоящая публикация посвящена именно этим главам, а также их расшифровке. Сразу скажу, что главы никакого отношения ни к Евангельским историям, ни к Иерусалиму не имеют. Разве что зеркальное, то есть перевернутое отношение.

Поэтому весьма странно, что некоторые уважаемые авторы в прошлом зачем то пытались раскопать какие-то апокрифы, на которые опирался М.А.Булгаков. Хотя было достаточно просто прочитать классические Евангелия.

В этих главах я также попытаюсь раскрыть видение Автора на тайну смерти Сергея Есенина, Сталина, Кирова, Берии. Буду кратким, так как вся эта тематика приелась не только мне. Если кому-то будет интересно, интернет пестрит разными фактами.

Итак, в начале, по старой традиции мне необходимо напомнить, что «Мастер и Маргарита» - это полностью, не глобально, а именно до мельчайших подробностей и фраз, перевернутое Евангелие. Еще раз – до самых мельчайших подробностей. Это антиевангелие. Написала его история России, обижаться здесь совершенно не на кого.

Понятно, что Ершалаим – это Москва. Дворец Ирода, то есть Ивана Грозного, это Кремль. Пилат его не переносит, также как и Сталин. Ипподром – Манежная площадь, Храм с невиданными пятисвечиями – это Исторический музей, Антониева башня – Спасская башня, Голгофа – Лобное место, Золотые идолы - золотые купола церквей и т.д.

ЗАГАДКА СМЕРТИ СТАЛИНА

Суд Пилата над Иешуа вместо конца происходит почти в самом начале романа. Это сложнейшая глава, в которой перемешано множество событий. Их анализировать я не буду. Коротко поясню, что в антиевангелии суд производится над Пилатом. Не Пилат судит Га-Ноцри, а все ровно наоборот.

Как так получилось? Очень просто. Из начального диалога становится понятно, что под маской Га-Ноцри скрывается Вольф Мессинг. Он был совсем один на свете, это его Лаврентий Берия (Левий Матвей) сравнил с собакой, хотя потом они подружились, это он мог снимать головную боль, и это он мог читать мысли, хотя закон в СССР это запрещал. Поэтому он всегда обставлял все так, что он просто менталист. В случае с Пилатом он разгадал, что тот мечтает все бросить и пойти послушать радио (Банга – это название портативного радио в СССР, не собака).

Отвлекусь, но есть воспоминания Мессинга. Естественно не те, что были опубликованы в советское время, а настоящие, опубликованные недавно. Там он вспоминает, что на одной из встреч со Сталиным, тот подарил ему трубку. Мессинг обратил внимание на губы вождя. Он понял, что тот вспоминал Грузию. Кстати, их последнюю встречу, когда у Пилата, предчувствовавшего скорый конец, ужасно болела голова, Мессинг также детально описывает в своих воспоминаниях.

К чему все это? К тому, что если Вольф Мессинг мог снимать головную боль, он же мог и подвесить (снять может только тот, кто подвесил). Так что, боюсь, что автор романа подтверждает легенду про то, кто же избавил еврейский народ от своего гонителя (тогда вовсю раскручивалось дело врачей) прямо на символический праздник освобождения к 5 марта. Вспомните слова Га-Ноцри, «я невольно чувствую себя твоим палачем» и слова про ужас в глазах Пилата.

Но это еще не все. Дальше срабатывает ключевой триггер. Если замените слова «Вар-раван» на «Ур-ра», а Пилата на Всадника Золотое Копье (Георгий Жуков), мы неожиданно окажемся на Параде Победы 1945 года. Как случилось? Пилат рассказывает про Битву под ИдиСТАвизо и Марка КрысоБОЯ, где его окружили германцы. Очевидно, что речь идет о Битве под СТАлинградом и Петре БроеБОЙщике, ну и т.д.

Этот парад детально описан и его можно просмотреть по ютубу. Вы, конечно же можете мне не верить, но описание парада в романе полностью совпадает с этим роликом, с небольшими поправками.

Скрюченная рука Пилата, подъем на мавзолей, 10 часов. Осужденные на помосте (на мавзолее), речь Георгия Жукова (во имя Кесаря Императора, Ур-ра), «Славься», процессия к Голгофе (к Лобному месту, где тогда играл фонтан), всадник, отрапортовавший Пилату, духовой оркестр и т.д.

Единственная проблема. И она очень важна. А где же там Вар-Раван, улыбавшийся странной улыбкой с вывихнутыми на допросах руками, которого помиловали накануне? Посмотрите ролик в ютубе, можете начать с 22 минут 40 секунд. Вы, наверное, заметите Калинина, который не может поднять руки, в отличие от всех остальных, тупо поворачивается вокруг своей оси и глупо улыбается. Еще не убеждены?

В чем же смысл? В том же самом. Пилат неожиданно подменяется Георгием Жуковым, Всадником Золотое копье, что является историческим фактом, так как Парад принимал именно он, так как Сталин не мог сесть на лошадь. Вследствие этой подмены, читая текст главы «Понтий Пилат», мы понимаем, кто на самом деле был осужден, кто находится на помосте и кто такой ассириец Иешуа (Иосиф) ГА-Ноцри (ДжуГАшвили).

Да, это он имел всего одного ученика – бывшего налоговика Лаврентия Берия, который вел свой лживый дневник, который Вы теперь можете купить на каждом углу. Осла у него действительно не было. Но Храм он действительно уничтожил. Про психиатрическую экспертизу Бехтерева Сталину, после которой Бехтерев сразу же неожиданно скончался, мы вспоминать не будем, также как и проводить аналогии с судом над Иосифом Бродским, что вообще отдельная тема.

Некоторые перевертыши на Евангелие.

- Иисус молчит и не защищает себя в ходе диалога с Пилатом. Га-Ноцри активно с ним общается, пытается выпутаться, обманывает.

- Иисус не отвечает на вопрос об истине. Иешуа отвечает.

- Иешуа боится света и выпрыгивает из столба света из светового оконца в потолке, подняв пыль. (Отсылка на Евангелие, что те, чьи дела злы, сторонятся света).
И так далее.

Далее Синедрион. Это, конечно же, заседание Политбюро. Волнующийся народ – 14 Съезд ВКП. Разговор с Каифой, то есть Львом Каменевым. Пилат обещает масштабные репрессии в отношение иудейского народа, как и в отношении членов Политбюро. Как известно, эти обещание были полностью реализованы начиная с Московских процессов, 1937 года и далее.

Заодно Пилат напророчил наступление немецких войск на Москву. Обещанный Легион Фульмината переводился как молниеносный легион. В 1941 году речь шла о плане блицкрига «Барбаросса». Также очевидна отсылка на «Люфтваффе» - ВВС Германии. В целом же операция по захвату Москвы называлась «Тайфун». Думаю, что все помнят тайфун, в ходе которого Пилат прятался в своем дворце.

Что касается казни. Вместо крестов – столбы. Руки гвоздями никто не прибивает. Во время казни, она никому особо не интересна. Народ быстро расходится. Иешуа висит не на среднем столбе, а на боковом. Дисмас не раскаивается, а наоборот называет Иешуа разбойником. Вместо того, чтобы дать Иешуа уксуса, чтобы он быстрее скончался на столбе, ему дают воды, чтобы он еще помучился. Заодно, воды дают и Дисмасу.

Иисус отказывается воззвать к небесным легионам, чтобы спасти себя. Га-Ноцри окружен тремя рядами собственных войск.

Ни родственники, ни ученики его не поддерживают. Их рядом нет. Только Лаврентий Берия бегает вокруг со своим дневником. Он прячется сзади и ждет светового сигнала от начальника охраны (Хрусталев, зажегший свет). При этом постоянно пишет в своем дневнике: «смерти нет, смерти нет, столько времени прошло, а смерти нет».
Кстати, слова «смерти нет» позаимствованы из «Доктора Живаго», если кому интересно.

Маслины были прокляты Иисусом. Из дневника Лаврентия Берии мы узнаем, что они с Иешуа наелись этих боккуротов.

Кто же подвесил Иешуа? На этот вопрос отвечает сам Га-Ноцри. Кто срезал веревки, тот и подвесил. То есть сам же Левий Матвей. Это что касается лучшего ученика Иешуа.

Умирает Иешуа от легкого укола в сердце, а не от удара копьем под ребра. Это соответствует истории смерти Сталина, когда он умер от укола шприцом после нескольких дней мучений. К тому же Иисус получает удар копьем уже после смерти, а не умирает от этого удара.

Перед смертью Иешуа зовет Хозяина, то есть Игемона, а не Бога. Это легко проясняется, если Вы еще не забыли, что у нас антиевангелие. Га-Ноцри не горел желанием висеть на кресте сам, поэтому отправил на столб своего двойника.

Как и написано в романе, человек, которого везли на казнь, не узнал Лаврентия Берию, был одет в какой-то другой головной убор, имел неузнаваемое лицо. История с неузнаваемым лицом в дальнейшем будет иметь продолжение. Но не сейчас. Пока скажу лишь, что этот же намек в своих настоящих воспоминаниях дает Вольф Мессинг. Он также рассказывает про неузнаваемое лицо.

Погода портится прямо во время казни, а не после казни. Ну и так далее. Почему-то перед столбами лежат две собаки.

После казни Левий Матвей сразу тащит своего учителя в какую-то пещеру, сильно при этом нервничает. В Евангелии Иисуса хоронят в гробу (пещере) новом, «в котором еще никто не был положен» (Иоанна, глава 19, 41). В нашем случае, Га-Ноцри положили рядом с Лениным (Берлиозом).

В Евангелии завеса в Храме раздралась надвое, сверху донизу. В романе «с ударом, похожим на пушечный, как трость переломило кипарис».

В Евангелии к пещере приставлена охрана и т.д. В романе, Пилат вспоминает про необходимость похорон значительно позднее.

Довольно очевидно, что речь идет о двух событиях.

Во-первых, казни Сталина, вернее его двойника. Очевидно, что сам Пилат умер от инсульта, что описано в главе «Пилат». А здесь казнили его двойника, пока решался вопрос о делении власти. Что касается Дисмаса и Гестаса, то речь идет о Московских процессах и о казни Каменева и Зиновьева. Именно Зиновьев перед расстрелом сошел с ума, звал Игемона, пел песенку «Слушай, Израиль!». А Каменев указывал на Га-Ноцри и говорил, что он разбойник (речь также шла о Бухарине).

Здесь добавлю, что не все так просто. Дело в том, что когда Афраний докладывает о казни Пилату, то довольно очевидно, что он описывает уже совсем другую казнь. Осужденный ни кого не винит, в этот раз был немногословен и т.д. Речь шла о Николае Бухарине. Но эта тема слишком обширна, поэтому ее я пропущу.

****

ЗАГАДКА СМЕРТИ СЕРГЕЯ КИРОВА

Теперь, что касается казни Иуды из Кириафа. Только человек, совершенно не знакомый с советской историей, не сможет различить в казни Иуды из КИРиафа убийство Сергея Кирова. Сразу скажу, что это одна из наиболее тяжелых загадок романа, поэтому можете смело мне не верить. Начать нужно с того, что многие ценители романа заметили, что описание кошелей, которые были взяты у Иуды и, который Афраний принес Пилату совершенно не совпадают.

Можете поиграть в эту сложнейшую логическую загадку и убедитесь, что при таком раскладе, ни Пилат, ни Афраний не убивали Иуду. Хотя его смерть сразу стала достоянием всего города, так что, тот факт, что его труп нужно было искать в Смольном, ни для кого секретом не был.

Теперь об антиевангелии. Очевидно, что в романе Иуда не раскаялся в содеянном, и не заканчивал жизнь самоубийством. Вместо этого, получив деньги у представителей Ленинградского блока, он отправился по делам, а потом на свидание.

Первосвященники на его деньги ничего не покупали, так как вообще не признали факт того, что что-то давали. Если Иисус просил Иуду делать быстрее, то что задумал и просил Петра не препятствовать аресту и убрать свой меч, то в романе все наоборот.

Лучший ученик Га-Ноцри достает свой меч и казнит Иуду. Можете дополнительно посмотреть картину Леонардо да Винчи "Тайная вечеря".

Кто был лучший ученик Га-Ноцри? Левий Матвей, то есть Лаврентий Берия.

Вместо Иешуа, Иуда целует Низу.

В соответствии с Деяниями Святых Апостолов, когда Иуда низринулся, «расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима..». В нашем случае, все произошло по другому, хотя зачем в одной из программ, ведущий на весь экран тряс портками Сергея Кирова, так что эти пятна стали видны всем телезрителям, не очень понятно.

Теперь, что касается Сергея Кирова. Он был ближайшим другом Сталина. Почему он оказался предателем, здесь я обсуждать не буду. Но очевидно, что с Ленинградской оппозицией он бороться не спешил. Хаживал к ней и получал деньги. Пилат поручает организовать за ним плотную слежку.

В это время Сергей Киров знакомится с Мильдой Даруле. В романе Низа не узнает Иуду. В реальной жизни Мильда не узнала Кирова, даже когда он подбросил ее до дома во время дождя. В роковой день он шел по делам.

До этого с Низой, то есть с Мильдой провел инструктаж Афраний, то есть Яков Агранов. Ревнивый муж якобы был отправлен к командировку.

Дальнейшие аналогии можете проработать сами. Кончилось все пустым коридором в Смольном (ключевое слово - МаСЛины), когда Киров уже обнимался с Мильдой. Один выстрел спереди, один сзади. Все кто участвовали в казни, прямо или косвенно, включая их родственников, были расстреляны или ликвидированы.

Что касается сада, в котором одухотворенно погиб Иуда, то здесь кроется целый перечень ссылок на Евангелие, из которых понятно, что дальше последуют ужасные и кровавые репрессии. Дело в том, что масличный жом это перевертыш на следующие стихи (19-20, глава 14 Апокалипсиса):

«И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий».

****

ВОЛЬФ МЕССИНГ И ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСГОСЕТА МИХОЭЛС В РОМАНЕ МИМ
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри есть ВОЛКИ хищные. По плодам их узнаете их» (Матфея, гл.7, ст.15).

Вначале отрывок из главы 5 «Мастер и Маргарита»: «Было дело в Грибоедове»:

«— Виноват, виноват, скажите точнее, — послышался над ухом Ивана Николаевича тихий и вежливый голос, — скажите, как это убил? Кто убил?
— Иностранный консультант, профессор и шпион! — озираясь, отозвался Иван.
— А как его фамилия? — тихо спросили на ухо.
— То-то фамилия! — в тоске крикнул Иван, — кабы я знал фамилию! Не разглядел я фамилию на визитной карточке... Помню только первую букву «Be», на «ВЕ» фамилия! Какая же это фамилия на «Be»? — схватившись рукою за лоб, сам у себя спросил Иван и вдруг забормотал: — BЕ, ве, ве! Ва... Во... Вашнер? Вагнер? Вайнер? Вегнер? Винтер? — волосы на голове Ивана стали ездить от напряжения.
— ВУЛЬФ? — жалостно выкрикнула какая-то женщина. Иван рассердился.
— Дура! — прокричал он, ища глазами крикнувшую. — При чем тут Вульф? ВУЛЬФ НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ! ВО, во... Нет! Так не вспомню!».

Из далее следующего Вы узнаете при чем здесь Вульф, что он делал в романе и кого кто убил.

Начнем со знакомства с Вольфом Мессингом. При этом я предполагаю, что Вы прочитали главу про Понтия Пилата, в которой описывается Га-Ноцри, а также его основные выражения.

Во-первых. Вольф Мессинг, чье полное имя, конечно, не Воланд, а ВЕЛВЕЛЕ, родился в городе Гура-Кальвария, недалеко от Варшавы. Название города означает гора Голгофа. А после несложных махинаций слово Голгофа можно перевести также как и М.А.Булгаков – «Лысая гора».

Во-вторых. В детстве Мессинг страдал лунатизмом. Впрочем, как и Анна Ахматова, а по слухам, как и Иосиф Джугашвили. В этой связи родителям пришлось лечить Мессинга, ставя рядом с кроватью таз с холодной водой.

В третьих, он был большой мастер в деле гипноза, ментализма и чтения мыслей. Мог находить клады путем чтения мыслей. Кстати, он и будущее мог предсказывать. Чтобы не пугать зрителей и нарушать советское законодательство представлялся менталистом – человеком, читающим по жестам, мимике, губам, положению тела. Так сразу и сказал Пилату.

Во время одной из встреч со Сталиным Мессинг заметил, как у того дрогнули губы, как будто хотели растянуться в улыбку. Хотя под усами это было почти не заметно. Но Сталин не думал ни о собаке, ни о радио. Он думал о Грузии. Почитайте его книгу-автобиографию «Я – телепат Сталина».

В четвертых, Мессинг ужасно любил собак. Часто с ними гулял. Прямо как Пилат, да и как Иешуа Ганоцри. Да и Фауст. Радио, кстати, Мессинг тоже очень любил.

В-пятых, как и Банга, впрочем, как и любое радио (Банга – это было переносное советское радио), Вольф Мессинг ужасно боялся грозы. Говорят, однажды даже в ванной заперся.

В шестых, имел большой перстень с бриллиантом, в точности как у Пилата.

В седьмых, большую часть своей жизни был совсем один, так как своих родственников потерял во время войны. Описывая последнюю встречу со Сталиным, Мессинг пишет, как сильно его тяготило одиночество. Но и без этого Мессинг часто повторял слова, сказанные Пилату о том, что нет ничего хуже одиночества.

В восьмых, верил в единого Бога, как Га-Ноцри придерживался иудейской веры, иногда ходил в синагогу.

В девятых, помните, как один раз в романе Воланда называют Вульфом, то есть волком? Мессинг также иногда шутил на эту тему.

В десятых, последней женщиной Мессинга была Валентина Ивановская. У Сталина – Валентина Истомина. У Мастера – Валечка. Как и у Воланда и Сталина у Мессинга болели ноги.

Далее, Мессинг был артистом, колесил по всей стране и даже сам называл себя бродягой, также как и Пилат выразился в отношении Га-Ноцри. Правда, под конец жизни Мессинг поселился по адресу: Большая Никитская, дом 49. Приблизительно там же, где пропадал Воланд.

В двенадцатых, Мессинг был известен своим абсолютным чувством времени. Даже в темноте и без часов он был способен точно угадать, который час. Все как в главе про Понтия Пилата.

Наконец, Мессинг был иностранцем. Говорил, конечно, на идиш, на польском, и на немецком. При волнении начинал говорить с сильным акцентом, так как русский выучил на ходу.

По приезду в Россию в 1939 году ему выделили переводчика, некого товарища Кузнецова, это его фиктивная фамилия, чтобы тот отслеживал все его движения, так как Мессинг поначалу не очень-то разговаривал по-русски. Так он и ходил, как Воланд с регентом.

Теперь более значимые факты. Всем известно, что во время первой встречи со Сталиным Берия, который также находился в кабинете, обозвал его собакой. В точности также Левий Матвей обозвал Га-Ноцри. Сталин не одобрил это и вскоре попросил Берию выйти.

Кто бывал на этой страничке, конечно же знает, что бывший налоговик со своим лживым дневником, единственный ученик Сталина, который во время его смерти бегал вокруг и ждал его смерти, а потом затащил в пещеру, то есть в мавзолей, это Лаврентий Берия. Но я отвлекся.

Далее, есть свидетельства, что Мессинг мог лечить и снимать боль. Обычно, после концерта к нему выстраивалась очередь желающих снять головную боль. Га-Ноцри делает тоже самое в ходе разговора с Пилатом.

Единственная проблема, а не сделал ли он все наоборот? В своей автобиографии Мессинг пишет, что во время их последней встречи у Сталина ужасно болела голова, но он ничего не сообщает о попытках помочь, это очень странно. Мессинг пишет, что Сталин предчувствовал свою смерть и сильно переживал за сына.

Далее, если Вы помните, в первой главе Воланд рассказывает Берлиозу о его предстоящей гибели. Так вот, все это тоже было. Мессинг дружил с председателем Еврейского антифашистского комитета и Директором МосГОСЕТ Соломоном Михоэлсом и часто выступал в его театре. Мессинг предсказал Михоэлсу гибель в подстроенной автоаварии. Он видел, как люди в форме бросают Михоэлса под колеса грузовика. Но Михоэлс не поверил. «Они не посмеют». Оказалось, посмели.

Про то, как афишами про Мессинга завешивали каждый город, куда он приезжал, я рассказывать не буду, слишком очевидно. Взяточку по приезду также полагалось кому надо отвесить. Здесь также ничего новенького.

И наконец небольшая реклама автобиографии Мессинга, которая почему-то постоянно перемигивается с «Мастером и Маргаритой».

К примеру, в начале романа «Мастер и Маргарита» Иешуа Га-Ноцри встречается с Понтием ПИЛатом. В автобиографии Мессинга «Я – телепат Сталина» Мессинг встречается с ПИЛсудским. Это был польский генерал Юзеф Пилсудский.

Когда Мессинга завели в его кабинет, генерал указал ему на стул. Но Мессинг остался стоять на ногах. Прямо как Левий Матвей при встрече с Пилатом, тот тоже не сел на стул.

Вольф Мессинг был менталистом и ему хотелось быть поближе к Пилсудскому, чтобы видеть все детали в его жестах и мимике. На колени он, конечно же, как Левий Матвей перед Жуковым не падал.

Дальше речь пошла о спрятанном портсигаре. В качестве проверки способностей. Мессинг его сразу нашел. Но он был серебрянный, а не золотой, как у Воланда.
В конечном итоге Пилсудскому, как и Пилату, захотелось оставить Мессинга при себе и он предложил ему остаться в Варшаве и работать при штабе.

Описание встречи с Пилсудским Мессинг завершает в стиле Га-Ноцри:
«Я взялся за перо… чтобы написать ПРАВДУ о себе. Правду! Если я начну лукавить, мои труды потеряют свой смысл. Поэтому я пишу правду. Всегда. Даже в тех случаях, когда она идет во вред моей репутации».

Как Вы помните, похожими словами Га-Ноцри чуть не свел Пилата с ума.
Про БЕРЛиоза, то есть Горького, Мессинг нам ничего не рассказывает. Зато рассказывает про своего брата БЕРЛа. Причем довольно подробно.

В романе Иван проходит психиатрическую экспертизу. Мессинг также проходит через скрупулезную психиатрическую экспертизу с участием известного тогда психиатра из Москвы Василия Гиляровского. Не Стравинского. Это был композитор. Все как у Ивана Бездомного.

Теперь приходит черед рассказать о Левии Матвее. Мессинг же пишет о Лаврентии Берии. Как они обильно ужинали, немножко выпивали, а Берия говорил тосты. Все как в трапезе у Понтия Пилата на балконе. Мессинг особое внимание уделил его проницательному взгляду, позволяющему легко отличать правду от лжи. Этот взгляд описывается в романе (когда Пилат хотел спасти Кирова).

Кстати говоря, когда Берия решил проверить способности Мессинга, тот сходил к фельдъегерю и на ровном месте забрал у него какую-то секретную почту. Ни ножа, ни денег, ни 100 тысяч по трамвайному билету он, конечно же, не крал. Хотя Мастер нашел свой лотерейный билет в грязном белье.

Вместо «Черной магии и ее разоблачения» Мессинг рассказывает о своих выступлениях в СССР. Как и у Воланда вначале импрессарио рассказывает зрителям какая прекрасная у них жизнь в советском союзе. Далее зачитывается специально для Мессинга составленный текст, из которого следует, что все фокусы Мессинга легко объясняются с точки зрения материалистической диалектики.

После этого Мессинг выступает на пару с каким-то местным иллюзионистом, что ему не очень-то и нравилось.

Как и Воланд, Мессинг ненавидел, когда его опыты называли фокусами, а его самого фокусником.

В последующем Мессинг детально рассказывает, как один административный служащий решил его разоблачить и вынести вопрос на собрание Гастрольбюро. По замыслу разоблачителя это должно было привести к завершению карьеры советского Воланда. Воланд же проделал в ходе собраний несколько фокусов, как в романе, прочитал мысли и даже заставил кого-то спеть на идиш. Разоблачение закончилось овацией, а недоброжелателя вскоре перевели на другое место работы и понизили в должности после какого-то мутного инцидента.

В Тбилиси Мессинг видит потрясшие его видения Сталинграда и парада Победы на Красной площади. Оба упоминаются в романе! И кстати, они являются ничем иным, как видениями в главе о Понтии Пилате! (Там где Пилат кричит «Ур-ра», стоя на мавзолее и где Пилат рассказывает про битву Петра БронеБОЙщика под Сталинградом, где его окружили немецкие танки).

В завершение рассказа о войне и эвакуации в Ташкент в своей автобиографии Мессинг использует такую фразу «ПОТЕРЯВШИ ГОЛОВУ, ПО ВОЛОСАМ НЕ ПЛАЧУТ».

Это пламенный привет поклонникам Берлиоза и Жоржа Бенгальского в романе. Привет то ли из прошлого, то ли из будущего.

Описывая очередную встречу со Сталиным, Мессинг рассказывает, как Сталин интересовался, НАСКОЛЬКО СИЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ НАСТРОЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ НА ЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. Все как у Воланда. Только у Мессинга зрители все больше интересуются войной и ее исходом.

Как и в романе «Мастер и Маргарита» наступает очередь Карибского кризиса. Во время встречи Мессинга с Хрущевым тот интересуется будущим СССР. Когда же наступит коммунизм? Мессинг, как и в романе при встрече с Пилатом, коммунизм не только не видит, но и не верит в него.

Это в антиевангелии «Мастер и Маргарита» Га-Ноцри ожидает царство правды, где над человеком не будет никакой власти. А в первоисточнике, то есть в Евангелии, все по другому – «Кесарю – кесарево».

Если Вы читали мою прошлую статью про тайны прошлого в романе «Мастер и Маргарита», то уже знаете, что вместо Сталина в Мавзолей положили его двойника.
Описывая похороны Сталина 7 марта 1953 года в Колонном зале Дома союзов, Мессинг пишет, что в гробу лежал человек, совершенно непохожий на Сталина. У него даже появилась мысль, Сталин ли это? Это пишет величайший менталист своего времени.

И теперь самое сложное. «Мастер и Маргарита» - это перевернутое Евангелие – Антиевангелие. Там не Пилат судит Га-Ноцри, а Га-Ноцри Пилата. Расшифровывать это я не буду. Опять же отсылаю к очерку «Тайны прошлого …».

К пример в главе «Понтий Пилат», после того как Ганоцри говорит Пилату, что мучения его сейчас кончатся и голова пройдет, Пилат поднимается с кресла, сжимает голову руками, и «на желтоватом бритом лице его выразился УЖАС»! Когда у Вас наступает облегчение, у Вас на лице тоже выражается ужас?

Таким образом, вынужден вернуться к старой легенде, что Мессинг, пользуясь своей гипнотической шапкой невидимкой, а может и при поддержке Левия Матвея (Берии), который хоть и обозвал его собакой, но потом стал хорошим другом, проник к Понтию Пилату и вызвал у него инсульт. Тот кто может срезать веревки (облегчить головную боль), может и подвесить (подарить инсульт).

А чтобы передать всем гонителям еврейского народа пламенный привет сделал это прямо перед праздником Пурим.

Сталин действительно умер где-то на 5 марта 1953 года. И лучшей даты для смерти тирана, в особенности после страшных гонений на еврейский народ и «Дела врачей», чем еврейский праздник Пурим, ему было бы сложно придумать.

Получается довольно много совпадений. Одно странно. Роман «Мастер и Маргарита» был закончен не позднее 1940 года.

Вот конец его автобиографии, надеюсь меня не накажут за цитату, все таки реклама его же книги:

"Умея видеть сквозь время, я знаю, что время гораздо сложнее наших представлений о нем. Ученым еще предстоит сделать множество открытий, касающихся времени. Я знаю, что БУДУЩЕЕ, ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ СКРУЧЕНЫ В ОДИН КЛУБОК. Ничто не уходит бесследно. Человек существует вне времени. Время всего лишь условность не более того. Поэтому я не говорю: "Прощайте". Я говорю: "До свидания" Искренне ваш. Вольф Мессинг".

"Маргарита молитвенно протянула обе руки к Воланду, но не посмела приблизиться к нему и тихо воскликнула:
- Прощайте! Прощайте!
- До свидания, - сказал Воланд" (конец главы 24 "Извлечение Мастера").


****


ВОЗЕСЕНИЕ ПИЛАТА И ГАГАРИН В РОМАНЕ МИМ

Речь пойдет об отпущении и вознесении Пилата (глава 32). Не ищите роман, я буду брать цитаты прямо из романа «МиМ».

Две мои предпосылки:

Искренне надеюсь, что все понимают, что Пилат, это Сталин. Пилатщина – это Сталинизм и т.д. Если кто-то думает, что Булгаков написал про исторического Пилата, и ему во времена "ежовщины" перед смертью было больше нечем заняться, как издеваться на евангельскими историями, кощунственно переворачивая их с ног на голову, то «я в восхищении!». Можете дальше не читать.

Второй момент. Очевидно, что у Сталина не было собаки, с которой он спал. У Гитлера была овчарка Блонди (он и есть настоящий антихрист, который, кстати вернулся, правда, немного почернел). А у Сталина собаки не было.

Банга – это название портативного радио. Когда Га-Ноцри говорил про руку и губы Пилата, то он имел в виду радио. Как можно по губам и руке понять, что это собака? Он что, целовал ее в своих фантазиях? И да, единственное, чего боялось радио, это грозы. Тогда оно начинало рычать.

Итак, дальше прямая цитата из романа. И помните, «чудак, человек, ну кто же его посадит, он же памятник!». А еще впомните песню Наутилиуса Помпилиуса «Князь тишины» (И горе мне, если впал я в безмолвие, или уставился на диск луны…». Далее пояснение.

«Воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и тогда всадники двинулись шагом, слушая, как кони их подковами давят КРЕМНИ и КАМНИ. Луна заливала ПЛОЩАДКУ зелено и ярко, и Маргарита скоро разглядела в пустынной местности КРЕСЛО и в нем БЕЛУЮ ФИГУРУ сидящего человека. Возможно, что этот сидящий был ГЛУХ или слишком погружен в размышление. Он НЕ СЛЫХАЛ, как содрогалась каменистая земля под тяжестью коней, и всадники, не тревожа его, приблизились к нему.

Луна хорошо помогала Маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и Маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались СЛЕПЫМИ, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. Теперь уж Маргарита видела, что рядом с тяжелым КАМЕННЫМ КРЕСЛОМ, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну.

У ног сидящего валяются ЧЕРЕПКИ РАЗБИТОГО КУВШИНА и простирается невысыхающая ЧЕРНО-КРАСНАЯ ЛУЖА.

Всадники остановили своих коней».

Найдите фото в интернете. Если у кого-то сомнения, что речь идет о демонтированном в 1961 году памятнике Сталина на Одесской площади, который называется «Стройки коммунизма», то извините. Белый – есть (ночью). Слепой и глухой – есть. Смотрит куда-то на луну – есть. Осколки кувшина – есть. Каменное кресло – есть. Черно-красная лужа – есть. Собаки нет. Прошу извинить.

Продолжаю цитирование романа, пропустив пару абзацев.

«– Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? – спросила Маргарита».

Речь идет о стихотворении Луна поэта Иосифа Джугашвили, выпущенного тиражом около 12 тыс. в сборнике его стихов. Очевидно, здесь не нужно пытаться подсчитать, что 12 тысяч лун – это 1000 лет и строить новую теорию мирового летоисчисления. Как некоторые продвинутые толкователи. Хотя могу отвлечься. Речь идет о Плутоне со спутником Кербер (Цербер), который находится недалеко от красной луны Эриды на самом краю солнечной системы. Почти в бездне. Там период обращения вокруг солнца несколько иной.

«– Отпустите его, – вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в горах и полетел по уступам в бездну, оглашая горы ГРОХОТОМ. Но Маргарита не могла сказать, был ли это ГРОХОТ падения или ГРОХОТ сатанинского СМЕХА. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил:
– Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать, – тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: – Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить ОДНОЮ ФРАЗОЙ!».

В данном случае игра на одном из прототипов Мастера, то есть на Королеве (у него долго не было имени, и он долго мучался в лагерях). Про его Маргариту, то есть Терешкову, которая полностью повторила полет Маргариты можете почитать в других заметках.

«Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:
– СОБОДЕН! Свободен! Он ждет тебя!»

Что сказал Королев, я забыл. Гагарин сказал поехали. Посмотрите ютуб.

Теперь внимание!

«Горы превратили голос мастера в гром, и этот же ГРОМ их разрушил. Проклятые скалистые СТЕНЫ УПАЛИ. Осталась только ПЛОЩАДКА С КАМЕННЫМ КРЕСЛОМ. Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и ПЕРВЫМ по ней КИНУЛСЯ БЕЖАТЬ остроухий ПЕС. Человек в БЕЛОМ ПЛАЩЕ с КРОВАВЫМ ПОДБОЕМ ПОДНЯЛСЯ с КРЕСЛА и что-то прокричал хриплым, СОРВАННЫМ ГОЛОСОМ. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеется, и что он КРИЧИТ. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной дороге СТРЕМИТЕЛЬНО ПОБЕЖАЛ И ОН».

Итак, 1961 год. Тот же самый год, когда демонтировал памятник в Одессе. Запуск ракеты с первым человеком на борту «Восток-1». Ракета на стартовом столе. Ракета белая. Низ и сопла красные.

Перед запуском ограничители вокруг стартовой площадки падают – есть. Вместо свободен – поехали. Площадка с каменным креслом – есть. Первым к Луне полетел спутник связи – есть. Поднявшись с кресла, ракета что-то прокричала хриплым голосом – есть. Дальше она стремительно побежала вверх - есть.

Если что, в ютубе есть ролик про запуск «Восток-1».

Дальше. Сталина вынесли из мавзолея и похоронили все также в 1961 году. Тогда же распрощались с его культом.



****


ИОСИФ БРОДСКИЙ В РОМАНЕ МИМ

Что Иосиф Бродский делает в главе «Понтий Пилат» романа? Что за чудеса там происходят?

Чтобы понять, о чем идет речь Вам придется найти в интернете рассказ «Судилище». Автор - Фрида Вигдорова, год - 1964. Этот рассказ почти полностью повторяет структуру главы «Понтий Пилат». Учитывая, что Фрида Вигдорова находилась в эвакуации в Ташкенте во время войны, тесно общалась с Анной Ахматовой и очевидно, Еленой Булгаковой, она могла видеть рукопись «Мастера и Маргариты». Можно было бы смело обвинить ее в плагиате, но вот проблема. Рассказ судилище, это стенограмма фактического суда над поэтом Иосифом Бродским.

Итак, в рассказе описывался суд над молодым поэтом Иосифом Бродским, нет, конечно же, не Иешуа Га-Ноцри. Хотя Бродский тоже был молодой, лет 24, выглядел, правда, на 3 года старше, тоже рыжий. Его обвинили в тунеядстве и антисоветских стихах. Стенограмма включала диалог между судьей Тягловой, Бродским, кучей другого народа, который битком набился в Дом культуры, где проходил суд.
Неожиданная утечка и публикация стенограммы Фриды Вигдоровой тогда вызвала скандал. Дело все равно было проиграно, а потом она от переживаний тяжело заболела и скончалась. Не дождавшись освобождения Иосифа Бродского

Тем не менее, из рассказа следует, что все участники процесса сильно увлекались «Мастер и Маргаритой», активно ее читали и решили сделать массовый «флешмоб». Весь процесс в точности отражает структуру главы «Понтий Пилат». А некоторые товарищи еще и повторяли фразы из романа Булгакова! Причем так вели себя порядка 10 человек, упомянутых в «Судилище».
Я понимаю, что мало кому интересен суд над Иосифом Бродским. Но тогда, я не смогу изобличить самый тайный заговор прошлого века! (Это шутка).

Началось все с того, что 29 ноября 1963 года в газете «Вечерний Ленинград» была опубликована статья «Окололитературный трутень». Нет, не «ВОИНСТВУЮЩИЙ СТАРООБРЯДЕЦ», как сообщил Мастер Ивану в главе «Явление героя». Хотя в ходе суда некий Николаев обвинил Бродского, в том, что он «ВОИНСТВУЮЩИЙ ТУНЕЯДЕЦ» и этим заслужил громкие аплодисменты. Дело в том, что Бродского обвинили в тунеядстве и скрытой измене родине.
Затем «Вечерний Ленинград» вновь опубликовал письма читателей с требованиями наказать «тунеядца Бродского». Далее - арест. В результате Бродский, испытывавший разрыв со своей любовью - Марианной Басмановой, естественно, не Маргаритой, и уже пытавшийся свести счеты с жизнью, получил сердечный приступ.
Процесс был разбит на 2 части. Как и глава про Пилата.

Первая заканчивается тем, что судья Тяглова решает отправить Бродского на психиатрическую экспертизу. Прямо как у Пилата с Иешуа.
В марте происходит второй процесс. На втором процессе под громкие выкрики и аплодисменты его неожиданно на ровном месте осуждают на 5 лет в исправительной колонии на основании упомянутых писем читателей, просто за то, что он поэт.
Итак, режиссеры Судилища подсмотрели его сценарий в главе «Понтий Пилат» из «Мастер и Маргариты».

Вот другие подробности, если кому интересно.
Вначале судья спрашивает, есть ли у Бродского постоянное место работы (Пилат спрашивал про место жительства). Тот отвечает, что нет. Судья отмечает, - тунеядец. (Пилат говорил, что бродяга).
В самом конце первого процесса, когда Бродского решили отправить на психиатрическую экспертизу, он ПОПРОСИЛ БУМАГУ И ПЕРО, в точности как Лаврентий Берия, прошу прощения, Левий Матвей в конце главы «Погребение». Очевидно, что здесь режиссер флешмоба что-то перепутал, не в ту главу посмотрел. Или Иосиф Бродский вышел из-под контроля.
На втором процессе, в самом начале выясняется, что Бродский не читал свое дело. Судья вынуждена объявить перерыв и ЕГО ВЫВОДЯТ НЕНАДОЛГО. Нет, это не был Марк Крысобой и он его не бил.
По возвращению, Бродский сообщает, что целый ряд стихов, указанных в деле ЕМУ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ, и просит исключить из дела старый личный ДНЕВНИК. В «Понтий Пилате» Иешуа говорит тоже самое про дневник Лаврентия, тьфу ты, прошу прощения, Левия Матвея (дело в том, что ГА – поэт ДжуГАшвили, НоцРИ – поэт Бродский, автор смешал их обоих, два полных антипода, чтобы Вас запутать).
Потом Бродский сообщает, что пишет стихи для будущих поколений. Хотя если бы захотело, современное поколение тоже бы могло бы его читать. Га-Ноцри также говорит, что из-за путаницы его слова долго никто не сможет понять.
Далее на суде долго обсуждаются языки, с которых Бродский переводит стихи. Пилат интересуется, на каких языках разговаривает Га-Ноцри.
Далее, Бродский называет некого Лернера, который написал статью в «Вечернем Ленинграде», ЛЖЕЦОМ. Здесь опять неточность, ведь это Пилат обозвал Га-Ноцри ЛЖЕЦОМ.
Потом Бродский сообщает, что он работает СОВСЕМ ОДИН и не входит ни в какие собрания. Хотя Пилат спрашивал про родственников Мессинга, прошу прощения, родственников Га-Ноцри.
Потом на суде долго обсуждается тот факт, что поэтам часто приходится работать бесплатно, ДЕНЬГИ НЕ ГЛАВНОЕ. Такое утверждение шокирует судью до глубины души. Пилата шокирует тот факт, что Левий Матвей выкинул кошель на дорогу и также отказался от денег. Последнее, конечно, было редкостной ложью, Лаврентий очень любил деньги.
Далее, вдруг выясняется, благодаря некому товарищу Смирнову, что у Бродского в стихах, о ужас, антисоветские строчки. Более того, этот Смирнов каким-то образом ЗАСУНУЛ СВОЙ НОС В ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК Бродского. Хотя, конечно же, он не имел никакого отношения к Иуде из Кирова, прошу прощения, из Кириафа.
Далее, некая Ромашова говорит о стихах Бродского: «Это у-ужас. Не считаю возможным их повторять. ОНИ УЖА-А-СНЫ». Опять флешмобщик все перепутал, это же говорил Мастер в главе «Явление героя» про стихи Ивана Бездомного. Либо Ромашова перепутала свои слова.
Далее, какой-то Сорокин также цитирует дневник Бродского: «Я уже давно думал насчет выхода за красную черту. В МОЕЙ рыжей ГОЛОВЕ СОЗРЕВАЮТ КОНСТРУКТИВНЫЕ МЫСЛИ». Но ведь это Иешуа говорит Пилату после исцеления его головной боли. Иешуа предлагал поделиться с Пилатом некими новыми мыслями, которые пришли в его голову.
Маркса Бродский называет так: «СТАРЫЙ ЧРЕВОУГОДНИК, ОБРАМЛЕННЫЙ ВЕНКОМ ИЗ ЕЛОВЫХ ШИШЕК».
И да, Пилат, ужаснулся, спрашивая, говорил ли Га-Ноцри что-то о великом Кесаре. Но когда он его представлял, то ВЕНОК БЫЛ РЕДКОЗУБЫМ и ЗОЛОТЫМ, а не из еловых шишек, флешмобщик и здесь все напутал.
Далее, кто-то еще и Ленина вспоминает с неуважением. Здесь, конечно же, Пилат совсем в ужасе. Он просит СЕКРЕТАРЯ ВЫЙТИ из зала. Судья просит Фриду Вигдорскую ПЕРЕСТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ.
В конечном итоге, при вынесении приговора были ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫХ В ДЕЛЕ ВООБЩЕ НЕ БЫЛО. Конечно, их же прямо в ходе процесса принесли Пилату. Кто? Может быть ласточка? Или телеграф?
Например, как пишет автор «Судилища», судье принесли СПРАВКУ ИУДЫ, да что же это такое, некого товарища Воеводина, резко отрицательную, с обвинениями в антисоветской деятельности, СПРАВКУ, В ДУХЕ ХУДШИХ ВРЕМЕН КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ. Выяснилось, что справка эта на Комиссии не обсуждалась, членам Комиссии неизвестна и, таким образом, ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНОЛИЧНЫМ МНЕНИЕМ ВОЕВОДИНА.
Нет, не Иуды из Кириафа, и даже не Сергея Кирова, который затем будет заманен некой Мильдой Драуле, то есть Низой, в ловушку, по научению Агранова и застрелен в своем темном коридорчике.
Напоследок Пилат, то есть, я совсем запутался, обвинитель кричит Бродскому, - «хам», «тунеядец», «антисоветский элемент»!
Пожалуй, хватит об Иосифе Бродском, тысячу извинений, читатель, за такое длинное отступление.

Хотя, и все же.
Проверим. Если Иосиф Бродский – один из прообразов и антипод Джугашвили, то он должен быть и Мастером тоже. Но кто же тогда его Маргарита? И где же тогда его вечный приют с Венецианским окном?
Понятно, что у поэта Иосифа Джугашвили вечный приют находится в Гори. Там его дом-музей с венецианскими окнами.
С другой стороны, если Вы читали мое творчество, то знаете, что Мастер – это Крым, значит этот вечный приют с венецианскими окнами – Ливадийский дворец.
А Бродский. Прогуглим. Венецианское кладбище. Надгробие в форме венецианского окна. На ней надпись

«Со смертью не все кончается».