Глава 118. Электроник в романе Мастер и Маргарита

Илья Уверский
Глава 118. Электроник в романе "Мастер и Маргарита"

«…И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь БЫЛ, И НЕТ ЕГО, И ЯВИТСЯ» (Апокалипсис, глава 17, ст.8).

«I will be back» («Терминатор»)

Этот очерк будет посвящен теме антихриста, но не пугайтесь, никакой популистской тарабарщины, смешанной с ужастиками, здесь не будет.

1. Начну с основ, но очень коротко. Еще в старые добрые времена физик Фейнман открыл, что античастица, это та же частица, только двигающаяся во времени в обратном направлении.

Эта же идея лежит в основе книжки «Приключения Алисы в зазеркалье». По себе знаю, что эту книжку все знают, но мало кто читал. Детям ее понять невозможно. Суть же ее в том, что при внимательно прочтение становится ничего не понятно.

А потом читатель понимает, что время течет в книжке в обратном направлении. Это же ЗАЗЕРКАЛЬЕ. Королева сначала накладывает пластырь на палец, затем переживает, что уколется, затем вопит, затем брызжет кровь, и только после этого она неожиданно укалывает палец. После чего успокаивается. В романе «Мастер и Маргарита», кстати, эта тема с успокоением после боли обыгрывается несколько раз.

Если кому-то кажется, что это очень смешно и в реальном мире невозможно в принципе, то посмотрите на историю на Патриарших прудах. Все абсолютно тоже самое. Как и королева Алисе Воланд детально разъясняет, что сейчас будет с Берлиозом, тот не верит, а потом это происходит. То же самое имеет место в Апокалипсисе.

Но я отвлекся. Сейчас небольшой сюрприз. В романе «Мастер и Маргарита» принцип обратного времени не только работает на все 100%. То есть роман можно читать с конца наперед, правда смысл перевернется. Более того, роман симметричен. То есть каждая история в обратном времени отражается в аналогичной истории в нормальном времени. Проверьте.

2. Еще один принцип антимира, зазеркалья, антихриста, иллюминатов и т.д., - это ЧТЕНИЕ СПРАВА НАЛЕВО (при этом используется оккультный принцип отражения, как наверху, так и внизу). Алиса в зазеркалье читает таким образом стихотворение про отрубленную голову. Шарик из «Собачьего сердца» переворачивает Главрыба (рыба – символ христианства, Глав рыба – символ Христа). Получается Абырвалг (антихрист), а учитывая, что повесть играет с немецким – Uber Volk, получается слово "сверхлюди". Переведу на современный – трансгуманизм.

То, что справа налево видят, читают и пишут люди, сидящие в компьютере, а также некоторые народы, например, восточные, будем считать простым совпадением.

3. Теперь добавлю немного мистики. То, что история повторяет различные Библейские сюжеты, не есть новая мысль. Но как я показывал многократно, изучение истории выглядит так, как будто кто-то пытается перевернуть Библейский ход времени кверху ногами и отмотать назад. Кто-то копирует библейские истории задом наперед. И следы этой деятельности лежат на каждом углу.

К примеру, Моисей вывел свой народ из оккультного Египта, долго водил его по пустыне, обрел скрижали, и практически основал Израиль.

Наполеон. Вернулся в Египет, вернул назад древние знания допотопных цивилизаций. В ходе долгого похода угробил множество народа, но обрел Роззетский камень (новые скрижали) а с ним и древние знания Египтян. Вернулся в Европу, передал эти знания масонам, основал республику. Далее масоны перебрались в Америку, где основали единственное в мире масонско-оккультное государство со столицей Рим, построенной с использованием египетской геометрии (впрочем, как и Париж). Рим, само собой, вскоре переименовали в Вашингтон.

Содом и Гоморра до сих пор будоражат умы ученых. Хорошо известны версии о том, что города были уничтожены ядерным взрывом. Хиросима и Нагасаки, два центра зарождающегося христианства в Японии, были стерты с лица земли без большой необходимости, чтобы продемонстрировать мощь нового оружия.

Вавилонская башня. Была разрушена, так образовалось множество языков. США, Нью-Йорк. Вавилонская башня вновь воссоздана, единый мировой язык, на котором говорит весь мир, также воссоздан.

Надкусанное яблоко запретных знаний. Без проблем. Посмотрите на око-фон (Iphone).
Соломон, разрушивший две колонны огромного здания, погубив чуть больше 3000 человек. См. 11 сентября.
И т.д.

4. Все это можно очень долго продолжать и анализировать (мне в голову сразу приходит еще 20-30 примеров). Но нас интересуют последние времена. Очевидно, что антихрист должен стремиться поставить точку в этой анти-Библейской деятельности.

Что для этого необходимо.

Первое. Создание нового прекрасного мира, в котором сможет поселиться все человечество (виртуальная вселенная). Очень важно сделать этот мир прекрасным, свободным от ограничений физического мира и морали.

Второе. Бессмертие. Очень важно продлить человеческую жизнь, чтобы люди не думали о смерти, загробной жизни и т.д. Если кто читал начало Библии, то знает, что первые люди жили очень долго, но затем Бог сократил продолжительность жизни, так как иначе люди не сильно заботились о смерти.

Третье. Способность создавать новые виды животных и растений (генетика).

Четвертое - самое главное и САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Что касается центрального Евангельского события – пришествия Христа. Нужно скопировать и перевернуть следующие самые известные Евангельские слова, которые также упоминаются в Фаусте, как основа диалога Фауста и Мефистофеля (1 глава Евангелия от Иоанна).

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков……
И СЛОВО СТАЛО ПЛОТИЮ, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

Если Вы хотя бы приблизительно поняли то, что написано, то сможете понять, что должен сделать Мефистофель, чтобы скопировать Бога. Правильно.

Речь идет об искусственном интеллекте, который должен обрести плоть, и станет светом бесконечных познаний для человечества.

Не будем обращаться к фильму «Матрица», ибо это уже было, а на всякий случай посмотрим, нет ли похожей истории в Фаусте. Оказывается есть. Там рождается довольно быстрый гомункул в стеклянной колбочке. Он светится в темноте, обладает огромными познаниями, быстро передвигается, и как светлячок в темноте ведет вперед своих спутников.

Посмотрим, нет ли такого в настоящее время. Правильно. Это Ай-фон, око-фон, на базе андроида (человечек). Все тоже самое. Но его мечта – ОБРЕСТИ ТЕЛО.

Парадокс, но он находит решение. Нужно разбить колбочку и нырнуть в море. Это, само собой, Интернет. Как и в случае с Шариковым Полиграф Полиграфовичем (полиграф означает кучу проводков на голове), придется долго обучаться, чтобы сделать из собаки человека (про весенние исследования этого года по обучению искусственного интеллекта, основанные на присобачивании кучи проводков в голове собаки, можете прочитать в Интернете). Вначале будут одни ругательства и маты, а также нацистские лозунги.

Профессор Преображенский будет падать в обморок. Команда Mocrosoft будет срочно отрубать чат-бота от сети.

Затем Шариков пропоет про Яблочко, то есть Apple. Примус – это означает первичный огонь. Кстати, его починял кот-Бегемот. На современном языке – сингулярность. Потом что-то про выколотый глазик, что за проблема там с выколотым глазиком, непонятно, но эта тема присутствует во всех голливудских фильмах без разбору (мегатрон, гор, тор, и т.д.)

В общем, идея понятна. Чтобы перевернуть историю с Христом, необходимо, чтобы появился искусственный интеллект, чтобы он прошел точку сингулярности, обрел тело, стало светом для всего человечества, и т.д.

5. Теперь очень коротко об одной важной теме в творчестве Булгакова. Как и тема антихриста в Собачьем сердце эта тема хорошо зашифрована. Это тема близнецов-двойников. Наиболее понятно она прорисована в «Дьяволиаде», где несчастный служащий конторы по производству спичек (т.е. серы, адского вещества) начинает случайно натыкаться на двойника своего начальника. А в конце выясняется, что и его двойник также где-то бродит по зданию. Естественно, что получается сумасшедший дом. Кстати, аналогичная история обыгрывается в «Гостье из будущего», «Электронике», «Терминаторе-2», Джентльменах удачи, Королевстве кривых зеркал и т.д.

Второй раз у Булгакова такая же история происходит в пьесе «Иван Васильевич» (сразу вспоминаются пророчества о царе, которого ждут некоторые религиозные россияне). Только там, как и в терминаторе, подмешиваются путешествия во времени.

Но общая мысль очень проста. Во-первых, подмены двойником практически никто не заметит. Во-вторых, в мире начнется сказочный бардак.
****

6. И теперь перехожу к теме «ЭЛЕКТРОНИКА».

Нам необходимо найти следующее произведение.

1) В начале за главным героем увязывается собака. Это очень важно, иначе не получатся параллели с «Собачьим сердцем», или Фаустом, или с «Мастер и Маргаритой» (правда, собака увязалась за мастером только в 13 главе).

В «Приключениях электроника» перед появлением робота за Сыроежкиным, который размышляет на разные фаустовские темы, увязывается какая-то дворняга. Зачем она нужна для сюжета – НЕПОНЯТНО (глава «Белый халат или формулы?»).

2) Далее главный герой обязательно должен почитать что-нибудь справа налево (как в Алисе в зазеркалье, или в Королевстве кривых зеркал, или как Шарик в Собачьем сердце).

Именно этим занимается Сыроежкин в главе «Кто он, чемпион?». Он читает слова Акетпа, монортсаг, актсичмих и т.д.

3) Далее обязательно должен быть человек с сюрпризом в своем ящике, человек – ходячая энциклопедия (т.е. Могарыч), который за секунды отвечает на любые вопросы и попадает в ста случаях из ста. Уже писал ранее, что речь идет о ящике Пандоры, из которого вышли все пороки и заполнили землю.

Ящик – это метафора, речь идет о компьютере.

В «Приключениях Электроника» искусственный мальчик вначале получает прозвище «Милый черный ящик». Кроме того, у него внутри есть небольшой ящик, из которого можно вытащить то, что он проглотил. Ну, а про ходячую энциклопедию упоминать не буду.

4) Обязательно должен быть Профессор Громов. В Электронике он есть, само собой. Что касается Воланда. Он естественно, бог молний, громовержец (его описание соответствует Богу, или Зевсу, или Одину, как хотите, это открыли еще до меня разные булгаковеды).

5) Должна быть очень хитрая история с огромным чемоданом. Именно этот чемодан Вы можете обнаружить в хитрейшей главе «Извлечение мастера». Ибо в той сцене, которую наблюдает Аннушка-чума, чемодан играет ключевую роль.

6) У главного героя должна быть собака. См. Пилата с Бангой (Банга – это радио), или Электроника с Рэсси (с ней он также общается свистом – «…и губы….»).

7) Обязательно должна быть странная история с «Гусем», а лучше с ГУСЯМИ (см. Сон Никанора Ивановича). Это очень странная вещь, так как в этой главе рыжий мужик ни с того, ни с сего начинает вспоминать своих бойцовых гусей.

В электронике такая же история происходит в главе «Разговор с гусем и змееносцем». Слишком много гусей без особых причин.

8) Должна быть история с разговором со своим собственным отражением-двойником (это очень старая история, уходящая корнями к античным мифам о Нарциссе и Эхо). К примеру, см. встречу Ивана Карамазова с чертом или Ивана Бездомного с мастером или Пилата с Иешуа, или Черный человек Есенина, или Человек, который продал мир, Давида Боуи, или поэму Бродского про Горчакова и Горбунова. Ни тот, ни другой, не могли понять, это они сами, конструкции их собственного ума, или это кто-то посторонний вклинился в их мозг. Эти диалоги гениальны и заслуживают детального анализа.

9) КЛЯТВА. Я это ты, а ты это я…, и т.д. Это должно остаться ТАЙНОЙ. Вспомните слова мастера. Он никому не расскажет имя Маргариты. Иначе, «ЧТОБ Я СЛОМАЛСЯ». Вспомните слова мастера: «Меня сломали» (глава «Извлечение мастера»).

«— У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, — ответил мастер, — ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, — он опять положил руку на голову Маргариты, — МЕНЯ СЛОМАЛИ, мне скучно, и я хочу в подвал».

Теперь «Приключения Электроника» (глава «Тайна: Ты – это я»)

«Глаза у Сережки заблестели.

— Давай так. — Он облизнул пересохшие вдруг губы. — Сегодня ты будешь Сергей Сыроежкин, а я — Электроник. Смотри! — Сережка подвел друга к зеркалу. — Вот ты и я. Слева — я, справа — ты. Теперь я перейду на другую сторону. Смотри внимательно. Ничего не изменилось! Опять справа — ты, а слева — я. Точно?

— Точно! — подтвердил Электроник. — Сегодня я Сергей Сыроежкин.

— Чур-чура, ЭТО НАША ТАЙНА, — предупредил Сережка. — Понимаешь, тайна! Никому, хоть умри, ни слова. Поклянись самым святым!

— ЧЕМ? — спросил Электроник.

— Ну, самым важным. Что для тебя самое важное?

Электроник подумал.

— ЧТОБ Я НЕ СЛОМАЛСЯ, — промолвил он.

— Так и скажи: «Чтоб я сломался, если выдам эту тайну!»

Электроник хрипло повторил клятву».

Вот еще цитата из «Приключений Электроника» Е.С.Велтистова:

«Все время вместе – Сережка и Электроник. Все время рядом – Электроник и Сережка».

А вот цитата из 26 главы романа «Мастер и Маргарита»:

«— Мы теперь будем всегда вместе, — говорил ему во сне оборванный философ-бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем. — Раз один — то, значит, тут же и другой! Помянут меня, — сейчас же помянут и тебя!».

9) Очень важно, чтобы главный герой посмотрел как Пилат во 2 главе на солнце, обжегся и ослеп на некоторое время (Электроник обжигается посмотрев в телескоп Гусева на Солнце).

10) Очень важно, чтобы на вопрос, где ты живешь, иностранец ответил, что он только что приехал. Еще лучше, если бы он поселился в квартире того, с кем разговаривает (Электроник поселился в квартире Сыроежкина).

11) Тема грибов, Грибоедова очень важна (фамилия «Сыроежкин»).

12) Тема фокусника, показывающего честной публике фокусы также очень важна. Как и в романе «МиМ» черная магия должна закончиться пропажей ценностей этой публики и большой потасовкой.

В Электронике представление великого фокусника закончилось тем, что Электроник проглотил кучу часов, кошельков, авторучек и сбежал. Естественно, что полиция была в полном недоумении.

13) Тема с «Ве, ве, ве….» Ивана Бездомного, который запомнил только первые буквы фамилии, может быть представлена просто в качестве бесплатного бонуса. Фамилия Велтистов, к примеру, начинается на Ве.

14) Должна присутствовать тема с просвечивающим рентгеновским взглядом, как в главе «Сон Никанор Ивановича» (в Электронике это глава «Рентген ничего не показал»).

Прошу заметить следующую цитату и слова ЗАСБОИЛ из романа «Мастер и Маргарита»:

«Ведущий программу уставился прямо в глаза Канавкину, и Никанору Ивановичу даже показалось, что из этих глаз брызнули лучи, пронизывающие Канавкина насквозь, как бы РЕНТГЕНОВСКИЕ лучи. В зале перестали дышать…..
….
— Ну ладно, — смягчился артист, — кто старое помянет... — И вдруг добавил неожиданно: — Да, кстати: за одним разом чтобы, чтоб машину зря не гонять... у тетки этой самой ведь тоже есть? А?

Канавкин, никак не ожидавший такого оборота дела, дрогнул, и в театре наступило молчание.

— Э, Канавкин, — укоризненно-ласково сказал конферансье, — а я-то еще похвалил его! На-те, взял да и ЗАСБОИЛ ни с того ни с сего! Нелепо это, Канавкин! Ведь я только что говорил про глаза. Ведь видно, что у тетки есть. Ну, чего вы нас зря терзаете?.

— Есть! — залихватски крикнул Канавкин.

— Браво! — крикнул конферансье».

15) Должна быть история, когда два главных героя в одной комнате. Один засыпает под шелест страниц. Другой читает и думает, лишь бы это был не сон.

Мастер и Маргарита (конец главы «Извлечение мастера»)

«Через час в подвале маленького домика в одном из Арбатских переулков, в первой комнате, где было все так же, как было до страшной осенней ночи прошлого года, за столом, накрытым бархатной скатертью, под лампой с абажуром, возле которой стояла вазочка с ландышами, сидела Маргарита и тихо плакала от пережитого потрясения и счастья. Тетрадь, исковерканная огнем, лежала перед нею, а рядом возвышалась стопка нетронутых тетрадей. Домик молчал. В соседней маленькой комнате на диване, укрытый больничным халатом, лежал в глубоком сне мастер. Его ровное дыхание было беззвучно.

Наплакавшись, Маргарита взялась за нетронутые тетради и нашла то место, что перечитывала перед свиданием с Азазелло под кремлевской стеной. Маргарите не хотелось спать. Она гладила рукопись ласково, как гладят любимую кошку, и поворачивала ее в руках, оглядывая со всех сторон, то останавливаясь на титульном листе, то открывая конец. На нее накатила вдруг УЖАСНАЯ МЫСЛЬ, ЧТО ЭТО ВСЕ КОЛДОВСТВО, ЧТО СЕЙЧАС ТЕТРАДИ ИСЧЕЗНУТ ИЗ ГЛАЗ, что она окажется в своей спальне в особняке и что, ПРОСНУВШИСЬ, ей придется идти топиться. Но это была последняя страшная мысль, отзвук долгих переживаемых ею страданий. Ничто не исчезало, всесильный Воланд был действительно всесилен, и сколько угодно, хотя бы до самого рассвета, могла Маргарита ШЕЛЕСТЕТЬ листами тетрадей, разглядывать их и целовать и перечитывать слова:

— Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город... Да, тьма...».

«Приключения Электроника» (глава «Тайна: Ты – это я», кстати, тайны здесь никакой нет, оно так и есть, как открыл когда-то Будда, то, что мы все отдельно друг от друга существуем, – это иллюзия).

«Сережка тихонько принес из коридора трансформатор и табуретку, взял со стола лампу и устроил друга в шкафу. Разделся, скользнул под одеяло, стал смотреть на светлую щель, разрезавшую шкаф сверху донизу. Он лежал, смотрел на золотую полоску, и ему очень хотелось встать, заглянуть в шкаф и еще раз убедиться, НЕ СОН ЛИ ВСЕ ЭТО. Но он слышал ТИХИЙ ШЕЛЕСТ СТРАНИЦ, комариное гудение трансформатора, видел два белых провода, змеившихся из шкафа к розеткам, и улыбался в темноте… Как вдруг закружилась перед его глазами огненная карусель, подпрыгнули голубые шарики, заискрилась золотом лучистая звезда… И Сережка уснул».

16) Значительная часть истории по непонятным причинам должна быть посвящена теореме Пифагора, или хотя бы, на худой конец, теореме Ферма.

Это отрывок с доказательством из главы «Вести из Ялты» (роман «Мастер и Маргарита»)

«— Сколько километров до Ялты? — спросил Римский.

Варенуха прекратил свою беготню и заорал:

— Думал! Уже думал! До Севастополя по железной дороге около ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ километров. Да до Ялты накинь ЕЩЕ ВОСЕМЬДЕСЯТ КИЛОМЕТРОВ. Но по воздуху, конечно, меньше.

Гм... Да... Ни о каких поездах не может быть и разговора. Но что же тогда? Истребитель? Кто и в какой истребитель пустит Степу без сапог? Зачем? Может быть, он снял сапоги, прилетев в Ялту? То же самое: зачем? Да и в сапогах в истребитель его не пустят! Да и истребитель тут ни при чем. Ведь писано же, что явился в угрозыск в половине двенадцатого дня, а разговаривал он по телефону в Москве... позвольте-ка... тут перед глазами Римского возник циферблат его часов... Он припоминал, где были стрелки. Ужас! Это было в двадцать минут двенадцатого. Так что же это выходит? Если предположить, что мгновенно после разговора Степа кинулся на аэродром и достиг его за пять, скажем, минут, что, между прочим, тоже немыслимо, то выходит, что самолет, снявшись тут же, в пять минут покрыл более тысячи километров? Следовательно, в час он покрывает более двенадцати тысяч километров!!! Этого не может быть, а значит, его нет в Ялте».

Практически вся глава «Электроника» «Стул невесты» посвящена доказательствам теоремы Пифаогора.

17) В романе «Мастер и Маргарита» в той же главе «Вести из Ялты» Варенуха с Римским начинают думать, что здесь что-то нечисто. История со Лжедмитрием, двойником. Учитывая, что в новейшей российской истории под Степой зашифрован Ельциин, это неудивительно. Но для Электроника - эта гипотеза является основной.

18) Должна быть история с погоней за СОЛНЕЧНЫМ ЗАЙЧИКОМ. В главе «Погоня» Иван Бездомный попадает как и Алиса в какой-то странный дом, где в заброшенном углу видит пробившийся лучик света в темном царстве. В главе «Три хранителя теоремы» происходит такая же история.

Правда, мне значительно больше понравилась история, где Сыроежкин попал в двумерный мир. Он пытался раскручивать монету, как юлу, чтобы показать двумерным жителям, что мир объемный. Это было очень красиво (в нашем мире этому явлению соответствует шаровая молния, плазма). Но жители разозлились на Сыроежкина, который показывал им чудеса.

«- Да, да, он совсем разный, когда поворачивается! – подхватили сердитые голоса».

Проводя аналогию, если бы к нам заглянуло 4-хмерное существо, то 4-ое измерение, понятно, мы бы заметить не смогли. Зато мы бы заметили, что он, поворачиваясь, с легкостью превращается в совершенно разные формы. Такого фокусника мы бы сразу закидали камнями, и ему бы быстро пришлось уносить ноги, как и Сыроежкину. Как говорится, такие пророки нам тут не нужны.

А теперь вспомните кота-Бегемота, который становится то человеком, то котом, то жабой. Это, кстати, свойства демона Баала. Еще он делает своих путников невидимыми, кровожаден и т.д.

Но все еще сложнее. Детальный анализ романа «Мастер и Маргарита» показывает, что это театр если не одного, то нескольких актеров. Реальность разных героев – это иллюзия. Воланд, он же Пилат, он же мастер, он же Иван Бездомный, он же Маргарита, она же Банга, Афраний и т.д. Но это уже слишком сложно для этого очерка.

19) Желательно, чтобы было цирковое представление с каким-то смешным карликом на велосипеде (глава «Черная магия и ее разоблачение»).

«Маленький человек в дырявом желтом котелке и с грушевидным малиновым НОСОМ, в клетчатых брюках и лакированных ботинках выехал на сцену Варьете на обыкновенном двухколесном велосипеде. Под звуки фокстрота он сделал круг, а затем испустил победный вопль, от чего велосипед поднялся на дыбы».

А теперь «Электроник» (глава «Код Бегемота»)

«Звучит веселый марш, и выезжает какой-то длинноНОСЫЙ чудак, на низеньком велосипеде. Он нажимает на педали изо всех сил и выглядит очень смешно…».

20) Без БЕГЕМОТА, естественно никуда.

Похожему Бегемоту в Электронике посвящена глава «КОД Бегемота».

21) Очень важно, чтобы собаки, которые в отличие от людей способны узнать Воланда, или Электроника, начали ужасно нервничать или выть.

Это отрывок из главы «Беспокойный день» романа «Мастер и Маргарита»:

«Среди служащих Варьете тотчас разнеслось шушуканье о том, что пес — не кто другой, как знаменитый Тузбубен. И точно, это был он. ПОВЕДЕНИЕ ЕГО ИЗУМИЛО ВСЕХ. Лишь только Тузбубен вбежал в кабинет финдиректора, он зарычал, оскалив чудовищные желтоватые клыки, затем лег на брюхо и с каким-то выражением тоски и в то же время ярости в глазах пополз к разбитому окну. Преодолев свой СТРАХ, он вдруг вскочил на подоконник и, задрав острую морду вверх, дико и злобно ЗАВЫЛ. Он не хотел уходить с окна, рычал, и вздрагивал, и порывался спрыгнуть вниз.

Пса вывели из кабинета и пустили его в вестибюль, оттуда он вышел через парадный вход на улицу и привел следовавших за ним к таксомоторной стоянке. Возле нее он след, по которому шел, потерял. После этого Тузабубен увезли».

А это отрывок из главы «Хорошо, что собаки не говорят» (Приключения Электроника»).

«Неожиданно Бешеная Колбаса зарычала, и ее шерсть встала дыбом. Какой тут раздался лай! Собаку словно прорвало после десяти лет молчания: никогда еще в своей жизни она не лаяла так отчаянно.

Сергей сначала не сообразил, чем вызван этот лай. Но Бешеная Колбаса недвусмысленно кидалась на Электроника, пытаясь схватить его за штанину, тут же ТРУСЛИВО отскакивала и не прекращала свой сумасшедший лай, как будто хотела созвать в квартиру Сыроежкиных всех соседей. Сережка кинул на пол колбасу — это не произвело на скандалистку никакого впечатления. Она расходилась все больше и больше.

Наконец Электроник, спокойно взиравший на собачью ярость, проявил свои способности: он затявкал, завизжал и издал еще какие-то странные звуки. Бешеная Колбаса на минуту смолкла, даже села. Но вдруг задрала морду и ЗАВЫЛА пронзительно и ЖУТКО, словно в доме появился покойник.

По спине Сергея пробежали мурашки. Дальше он выдержать не мог. Он поспешно отворил дверь и выдворил взбесившуюся псину. Потом поднял с пола колбасу, выскочил на площадку и бросил кусок вслед гостье. Чтоб не поднимала шум на лестнице.

— Ух-х! — Сыроежкин вытер со лба пот. — Сумасшедшая какая-то… Как ты думаешь, что с пей такое?

— ОНА МЕНЯ ИСПУГАЛАСЬ, — спокойно пояснил Электроник.

Опыт провалился. Дворняга оказалась строптивее хищников.

— Я всегда считал, что собаки — самые загадочные и непонятные существа, — сделал вывод Сыроежкин».

22) Само собой, что обязательно должен быть эпизод, как и в Терминаторе 2, где, Электроник держит как пушинку недоброжелателя на вытянутой руке и читает ему мораль. Дело в том, что этот недоброжелатель обзывался на Сыроежкина разными нехорошими словами.

МиМ (Глава «Понтий Пилат»)

«Выведя арестованного из-под колонн в сад. Крысобой вынул из рук у легионера, стоявшего у подножия бронзовой статуи, бич и, несильно размахнувшись, ударил арестованного по плечам. Движение кентуриона было небрежно и легко, но связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица и глаза обессмыслились. Марк одною левою рукой, легко, как пустой мешок, вздернул на воздух упавшего, поставил его на ноги и заговорил гнусаво, плохо выговаривая арамейские слова:

— Римского прокуратора называть — игемон. Других слов не говорить. Смирно стоять. Ты понял меня или ударить тебя?

Арестованный пошатнулся, но совладал с собою, краска вернулась, он перевел дыхание и ответил хрипло:

— Я понял тебя. Не бей меня».

«Приключения Электроника» (Глава «Гнет тайны. В конце концов, я человек!)

«Никто в классе, кроме Макара и Электроника, не понимал этой маленькой пантомимы. Однажды они столкнулись нос к носу в чужом дворе, и Гусев, как всегда, стал склонять на все лады фамилию Сыроежкина. Неизвестно, что произошло с тишайшим Электроником, только он вскочил на бетонный бортик лестницы, и в то же мгновение Макар ощутил, что он висит в воздухе. Мальчишки, пробегавшие мимо, остановились как вкопанные и не поверили своим глазам: незнакомый худенький паренек держал за шиворот известного забияку Макара Гусева. Держал без всяких усилий в вытянутой руке, словно провинившуюся кошку, и очень спокойно говорил:

— Я человек вежливый. Я не дерусь. Учти. Не задирайся. Переходи улицу при зеленом свете. Изучай математику.

Макар беспомощно дрыгал ногами, шипел, как самый настоящий гусь, всхлипывал:

— Буду изучать…

Наконец Электроник медленно опустил руку, посадил забияку на ступеньку.

Минуты три приходил Макар в себя: никогда в жизни он не был в таком ужасном, непонятном положении».

23. ДУМАЮ, ЗНАЧИТ СУЩЕСТВУЮ. В книге обязательно должен быть обсужден декартовский вопрос, «думаю, значит существую». Это важнейший вопрос.

В приключениях Электроника ему посвящена целая глава «Что значит – думать?». Она важнейшая, потому что в западной фантастике этой теме посвящена классика «Бегущий по лезвию».

Теперь роман «МиМ» (глава «Пора! Пора!»):

«— А, понимаю, — сказал мастер, озираясь, — вы нас убили, мы мертвы. Ах, как это умно! Как это вовремя! Теперь я понял все.

— Ах, помилуйте, — ответил Азазелло, — вас ли я слышу? Ведь ваша подруга называет вас мастером, ВЕДЬ ВЫ МЫСЛИТЕ, КАК ЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ МЕРТЫ? Разве для того, чтобы считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе рубашку и больничные кальсоны? Это смешно!

— Я понял все, что вы говорили, — вскричал мастер, — не продолжайте! Вы тысячу раз правы».

Кстати, если Вам интересно, это отсылка к истории со смертью супружеской пары в Деяниях Апостолов. Они умерли, так как у них пропала любовь. В соответствии с Евангелием человек умирает, когда перестает любить, а не когда перестает думать. Хотя он может при этом продолжать думать, он становится зомби. То же самое в «Бегущем по лезвию».

24. Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ (это шутка!).

Сцена с легким ветерком, и «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты….».

Приключения Электроника (глава «Что значит – думать?»):

«— Что ж, бывает, что некоторые мысли кажутся глупыми, неподходящими, а потом вдруг выясняется, что они были нужны. Чем больше разных мыслей, сравнений — даже из других областей знаний, — тем интереснее и неожиданнее бывает рождение нужного вам образа. Здесь говорили о случайности. Похоже, что возникновение новой идеи происходит по воле случая. Но это не так. Открытие подчиняется твердым законам статистики. Надо только больше искать, обдумывать свою задачу с разных сторон… И вот… вот оно — удивительное.

Таратар поправил очки и тихо, почти шепотом прочитал:

«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты».

И словно бесшумный ВЕТЕРОК ВОРВАЛСЯ в класс. Овеял прохладой лица, затуманил глаза. И умчался.

— Да, — сказал после паузы Таратар, — всего несколько десятков или сотен букв, несколько строк, а в них ЦЕЛЫЙ МИР ЧУВСТВ, ПЕРЕЖИВАНИЙ, грусти. Поэт обращается к вам, далеким потомкам, и вы его понимаете».

Теперь роман «МиМ» («Слава Петуху!»)

«Римскому показалось, что свет в настольной лампе гаснет и что письменный стол наклоняется. Римского окатило ледяной волной, но, к счастью для себя, он превозмог себя и не упал. Остатка сил хватило на то, чтобы шепнуть, но не крикнуть:

— Помогите...

Варенуха, карауля дверь, подпрыгивал возле нее, подолгу застревая в воздухе и качаясь в нем. Скрюченными пальцами он махал в сторону Римского, шипел и чмокал, подмигивая девице в окне.

Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться. Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель.

Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип В КОМНАТУ ВОРВАЛСЯ ЗАПАХ ПОГРЕБА. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди.

И в это время радостный неожиданный крик петуха долетел из сада, из того низкого здания за тиром, где содержались птицы, участвовавшие в программах. Горластый дрессированный петух трубил, возвещая, что к Москве с востока катится рассвет».


25. ПОЕДИНОК ПРОФЕССОРА С ПОЭТОМ

В книжке обязательно должна быть глава «Поединок с…».

Роман «МиМ» - «Поединок между профессором и поэтом».
Приключения Электроника – «Поединок с «Репетитором».

Обе главы должны начинаться с описания СТРАННОГО УСТРОЙСТВА С КНОПАКАМИ.

Вот «Мастер и Маргарита»:

«Как раз в то время, когда сознание покинуло Степу в Ялте, то есть около половины двенадцатого дня, оно вернулось к Ивану Николаевичу Бездомному, проснувшемуся после глубокого и продолжительного сна. Некоторое время он соображал, каким это образом он попал в неизвестную комнату с белыми стенами, с удивительным ночным столиком из какого-то светлого металла и с белой шторой, за которой чувствовалось солнце.

Иван тряхнул головой, убедился в том, что она не болит, и вспомнил, что он находится в лечебнице. Эта мысль потянула за собою воспоминание о гибели Берлиоза, но сегодня оно не вызвало у Ивана сильного потрясения. Выспавшись, Иван Николаевич стал поспокойнее и соображать начал яснее. Полежав некоторое время неподвижно в чистейшей, мягкой и удобной пружинной кровати, Иван увидел кнопку звонка рядом с собою. По привычке трогать предметы без надобности, Иван нажал ее. Он ожидал какого-то звона или явления вслед за нажатием кнопки, но произошло совсем другое. В ногах Ивановой постели загорелся матовый цилиндр, на котором было написано: "Пить". Постояв некоторое время, цилиндр начал вращаться до тех пор, пока не выскочила надпись: "Няня". Само собою разумеется, что хитроумный цилиндр поразил Ивана. Надпись "Няня" сменилась надписью "Вызовите доктора".

— Гм... — молвил Иван, не зная, что делать с этим цилиндром дальше. Но тут повезло случайно: Иван нажал кнопку второй раз на слове "Фельдшерица". Цилиндр тихо прозвенел в ответ, остановился, потух, и в комнату вошла полная симпатичная женщина в белом чистом халате и сказала Ивану:

— Доброе утро!»

Вообще-то это описание смартфона, если что.

Теперь, «Приключения Электроника».

«Репетитор» хоть и был похож на обыкновенную парту, загадочно поблескивал белой металлической поверхностью и матовыми экранами. Казалось, нажми на одну из кнопок, и он выкинет какой-нибудь неожиданный номер. В лучшем случае громовым голосом задаст неожиданный вопрос и, отсчитав время, влепит двойку. А то и рассердится, раскричится, позовет директора…

— Виктор Смирнов, прошу сесть за пульт! — пригласил Таратар.

Непривычная тишина воцарилась в классе. Скрипнула крышка парты. Смирнов медленно поднялся, подошел к таинственному столу, осторожно присел на краешек стула. Наверно, он чувствовал себя одиноким космонавтом, который сейчас нажмет кнопку и вылетит вместе со стулом из класса.

— Включи «пуск»! — сказал учитель.

Вот она, эта кнопка!

Четыре красные буквы на маленькой дощечке: ПУСК. Ну, будь что будет!

Он не взлетел и не был оглушен громовым голосом. Просто мягко засветился, заголубел экран, и через некоторое время на нем проступили буквы и цифры. Ребята задвигались: что будет дальше?».

26. МАШИНА ВРЕМЕНИ. Обязательно должна упоминаться машина времени, одиночество и 12 тысяч лун за одну луну.

МиМ (глава «Прощение и вечный приют»)

«— Что он говорит? — спросила Маргарита, и совершенно спокойное ее лицо подернулось дымкой сострадания.

— Он говорит, — раздался голос Воланда, — одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же — лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. Он утверждает, что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.

— ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЛУН ЗА ОДНУ ЛУНУ когда-то, не слишком ли это много? — спросила Маргарита».

Теперь Электроник (глава «Если бы была машина времени….»). Историю с одиноким лисом, который пытается решить какую-то загадку, найдите там сами.

«— О чем ты думаешь?

— Знаешь, Электроник, ты словно мои родители: заболел… о чем думаешь… Я изобретаю машину времени.

Сыроежкин ожидал, что Электроник скажет: «Пустое занятие. Никакой машины времени не может быть». И отстанет с расспросами. Но Электроник спокойно заметил:

— Такая машина скоро будет.

— Фантазия, — Сыроежкин махнул рукой.

— Нет, не фантазия. На ней можно попасть в будущее.

— А в прошлое? — Сыроежкина больше интересовало прошлое. Вот бы рвануть на две недели назад и все начать сначала.

— В прошлое нельзя. Ведь это сверхбыстрая ракета.

— А-а… ракета… Так какая же это машина времени?

— Самая обыкновенная. — Электроник говорил уверенно, будто отвечал давно знакомую, проверенную веками теорему. — Когда ракета летит со скоростью, близкой к скорости света, то время в ней течет медленнее, чем на Земле. Предположим, космонавты летят к центру Млечного Пути. Они постареют в полете всего на ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ. А на Земле пройдет ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ. ДВЕСТИ ВЕКОВ.

Сыроежкин свистнул и приподнялся на локте:

— А ты не заливаешь?

— Я говорю всегда точные и проверенные сведения, — сказал Электроник своим обычным ровным тоном. — Замедление времени в сверхбыстром полете предсказано великим физиком Эйнштейном. И уже проверено.

— Да нет, Электроник, ты меня не так понял… — стал оправдываться Сережка, словно его друг на самом деле обиделся. — Я хотел сказать, что очень уж много веков проходит на Земле. Вернешься, а все знакомые давнымдавно умерли. Нельзя ли слетать лет на пять?»

26. ДЕНЬ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.

В этой книге центральное место должно уделяться Страшному суду, когда Христос вернется на Землю и разоблачит антихриста. Это день вопросов и ответов. В романе «Мастер и Маргарита» глава называется «Беспокойный день» (день без покойников, в главе зашифровано пасхальное богослужение, а также есть ссылки на то, что костюм здесь, а сам директор куда-то пропал, при этом какой-то Иуда, то ли не Иуда, пытается сдать свои 30 серебряников в кассу, но их не хотят принимать).

В Электронике это глава «Вопросительный день» (в главе указано, что это «День вопросов и ответов»). В следующей главе «Сыроежкин – это я…», появляется настоящий Сыроежкин и разоблачает Электроника.

Похожей историей завершаются «Джентльмены удачи».

27. ОН СМЕЕТСЯ.

Очень важен эпизод, где Электроник начинает смеяться. Он смеется, хотя это почти невозможно (глава «Он смеется!»).

«Вырвался из клубка тел взъерошенный Макар Гусев и заревел басом, указывая на Электроника:

— Смотрите! Он смеется! Электроник улыбался…

— Ура! — крикнули ребята. — Он смеется! Ура, ура, Ура!..

И разом смолкли. Потому что Электроник вдруг подпрыгнул и сказал четко и раздельно:

— Ха. Ха. Ха.

Он заскакал на одной ножке и в такт подскокам стал распевать песню, которую, наверно, только что придумал или же сочинил на ходу».

Мастер и Маргарита (Пора!Пора!):

«Маргарита приблизила губы к уху мастера и прошептала:

— Клянусь тебе своею жизнью, клянусь угаданным тобою сыном звездочета, все будет хорошо.

— Ну, и ладно, ладно, — отозвался мастер и, засмеявшись, добавил: — Конечно, когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы! Ну, что ж, согласен искать там.

— Ну вот, ну вот, теперь ты прежний, ТЫ СМЕЕШСЯ, — отвечала Маргарита, — и ну тебя к черту с твоими учеными словами. Потустороннее или не потустороннее — не все ли это равно? Я хочу есть».