Сосед по парте, или Может, это любовь?

Любовь Пономаренко
       Моим соседом по парте на протяжении трех лет был Саша Ганус. Хороший мальчик - спокойный и рассудительный, учился на "4" и "5" и вдобавок ко всему - пел в хоре. Первый класс я с ним "отсидела" довольно тихо, но вот настал момент расставания - нас всех пересаживали. Раньше в "советских" школах детей пересаживали с одного ряда на другой. Чтобы ребенок, сидя, например, у окна, не смотрел все время вправо или сидя на противоположном ряду - не смотрел долго влево.
      И вот дошла очередь до меня с Сашей - велено было пересесть за разные парты. И тут вдруг Саша поднимает руку и просит слОва. Пока он говорил Людмиле Игоревне о своем нежелании пересаживаться, я не знала, куда девать глаза - то становилась пунцовая, а то начинало трясти от волнения.
     А Саша в это время говорил :
   - Я хочу сидеть за партой только с Любой, она мне очень нравится, и я ничего не могу с собой поделать...
     Это был какой-то кошмар! Учительница не стала спорить с примерным учеником и меня с Сашей оставила сидеть за одной партой и во втором классе.
    
     Время пролетело быстро, и вот уже заканчивалась четвертая четверть 2 класса, и опять Людмила Игоревна решила пересадить всех учеников. И снова Саша Ганус поднимает руку и говорит, что он хочет сидеть за одной партой только со мной. В классе наступила тишина.
     Людмила Игоревна, понимая, что тут, видимо, у детей явно какая-то симпатия, решает все-же пересадить нас. Но Ганус - до чего хитрец! - предлагает учительнице...сделку. У той от удивления глаза округлились.
    Но Саша, взяв ситуацию в свои руки, говорит :
  - Я сейчас перед всем классом спою самое лучшее, что знаю, а Вы, пожалуйста, ну пожалуйста, оставьте нас вместе...
   
    Людмила Игоревна не могла вымолвить ни слова, только жестом показала Саше, иди и пой!
    Что было дальше? А то, что Саша Ганус, никого не стесняясь и не боясь, пел так красиво и звонко, что у меня от гордости за него выступили слезы. За это я до сих пор вспоминаю его с чувством глубокого уважения.

    Вот и 3 класс мы отучились, сидя за одной партой, и Саша, как и положено "ухажеру", писал мне в тетрадке по пению - "Я тебя люблю". А я, вся зардевшись, стеснялась и нежно улыбалась, грозила ему пальчиком и зачеркивала...и опять зачеркивала ручкой вечные слова...