Байка13. Обычный номер, только тринадцатый. И что?

Илона Бёд
       Неожиданность живет в надувном матрасе,

       Дыркой маленькой в чулке, снегом в Гондурасе.

       Неожиданность поет оперу фальцетом,

       Аллергией к нам приходит с нежным первоцветом.
Светлана Дробинка. «Неожиданность».


Книга Экклезиаста. Или Екклесиаста? Не знаю, как правильно. Вот так всегда бывает, если сам лично не смотрел в документы гражданина. И были ли у него в те времена документы, удостоверяющие личность? Или в те давние времена люди друг другу верили на слово? Не знаю. Главное: он написал книгу, в которой здорово заметил: «От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль». Или, если короче, то «многие знания – многие печали». Но я хочу в этой байке рассказать о печалях, которые у меня были не от мудрости, а от страха и незнания. Если коротко, то фраза: «Меньше знаешь – крепче спишь» самое то. То, что доктор прописал! И не простой доктор, а анестезиолог.
 
Слово «наркоз» вызывает у меня трепет. А вдруг не проснусь? Я думаю, такие вопросы крутятся в голове у многих пациентов перед операциями. Но когда ты уже опытный путешественник по стране Наркозстан, то кое-какие «поездки» тебя обогащают если не знаниями, то впечатлениями. Я вот знаю, что крепче спишь, не когда мало знаешь, а когда много знает твой анестезиолог. И еще (сейчас на меня осерчают): часто оплаченный наркоз лучше, хотя бы тем, что к тебе внимательнее отнесутся, даже если химический состав препаратов не изменится. Вот в сериале «Склифосовский» я как раз услышала подтверждение моим словам: «Не волнуйтесь! Мы вам сделаем дорогой наркоз». Но то сериал….

А по жизни было так. Во-первых, к боли меня приучил авантюрный дух, клубившийся внутри любознательной пацанки. Ушибы, падения, раны, переломы были. Лечились они без наркоза со словами «Потерпи!» с одной стороны  и «Подуйте!» с другой.  Во-вторых, зубы во времена моего детства и юности лечили без наркоза так, что впечатления свежи даже через много-много лет. В-третьих, первый наркоз, который я, все-таки, попробовала, когда уже была молодой женщиной, я на вкус могу ощутить даже сейчас, как если бы засунула в рот старую галошу и стала ее жевать, предварительно вдохнув или даже выпив хлороформа. Это, конечно, субъективное впечатление, но после этого я поставила себе задачу, как можно дольше не встречаться с анестезиологами. «Упаси, боже!»

  Но Бог Авиации, о поклонении которому я уже писала, не помог. А когда я переметнулась и стала молиться Богу Медицины, то этот Бог оказался злопамятным и не простил мне моих заблуждений, он протащил меня через галерею «Впечатления пациента от наркоза». Я все проводимые им мастер-класс посетила и могу сказать, что не все результаты этих посещений можно отнести к отрицательным. Иногда, конечно, после наркоза в голове всплывали слова, выражающие страх и нервозность: «Байки из скле-е-е-епа»! Это как  название   фильма, где элементы ужаса соединены с комедией. Иногда произносилось:  «Ляпота-а-а!», если анестезиолог делал приятный сюрприз.

Поскольку в предыдущей байке я писала об операциях на глазах, то и начну с прекрасного сказочного наркоза во время операции по замене хрусталика. Я видела быстро движущиеся перистые облака бирюзового, нежно-розового, желтого и белого цветов. Они или вытягивались длинными языками, или свивались в клубок.  Это происходило то плавно, то по скоростному режиму, с ветерком. Хотелось, чтобы звучала музыка, ну,что-то  типа «Полет кондора». Не буду заливать: цветовые ощущения были необыкновенными, но…  то ли кондора в операционной не хватало, то ли медработники не умели играть на флейте, музыка звучала только в душе.   Я потом среди  своих знакомых, которым делали операции по замене хрусталика, опрос проводила по поводу цветовых эффектов после наркоза, но никто такого буйства красок не видел. Я уже решила, что это мои личные глюки. Так нет! Свежие сведения прибыли от подруги. Поступала она в наше глазное отделение  тоже через мытарства. Сначала ей отказали в оформлении в отделение, так как в компьютере не оказалось списков с фамилиями пациентов, поступающих на операцию в этот день. Надо было подождать, что не фатально. Прошло  всего сорок минут, и она узнала, что её фамилии в списке нет. «Идите в отделение!» – сказали ей. И пошла она зимним ветром гонимая. Далее диалог, некоторым пациентам знакомый.

– Здравствуйте! Вы мне назначили операцию на сегодня, а меня в списках нет.

– Здравствуйте! Но вы не сделали ПЦР-тест, и мы не сможем вас положить в отделение.

– Почему не сделала? В тот же день, когда вы мне назначили, сделала.

– В компьютер ничего про вас не занесено. Ждите. Сейчас будем выяснять.

–Доктор! Ну как обстоят дела с моим тестом?

– Все нормально. Тест у вас отрицательный. Просто в компьютер вас нет. Наверное, какой-то сбой.

Раньше был лозунг «Клиент всегда прав». Сейчас надо бы писать так: «Компьютер всегда виноват». Ох, и шкодник этот компьютер: то ему ножками неохота сходить за документами, а то, бывает, лень ему заносить  результаты в свою память. Зачем забивать свою компьютерную голову всякой ерундой! А уж,  если совсем расшалится, то вообще результаты может записать другому человеку. Затейник!
Моя подруга вздохнула с облегчением только тогда, когда устроилась в палате. Соседка у нее была приятной разговорчивой женщиной, которой она и посетовала на неразбериху с ПЦР-тестом.  Та очень удивилась: «Какой такой тест?» Мол, она его и не делала вовсе, потому что два раза вакцинированная. Моя подруга вакцинировалась четыре раз, но это ей мало помогло. Зато картинки на операции она видела волшебные. Дали-таки ей мой волшебный «калейдоскоп». Мы с ней потом обменивались восторженными отзывами.  А соседке ее по палате виделись только коричневые ошметки. Видать справедливо выражение: «Через  тернии  – к звездам». Или по-простому: «Через трудности при поступлении – к волшебному наркозу».

Но еще более замечательные впечатления у меня остались от наркоза, который мне делали в онкологическом отделении. Кто бы мог подумать, что и там можно было посмотреть забавный веселый ролик, правда, на невеселой операции.
 
        Представьте себе детские кубики всех цветов радуги только со сторонами длиной в один метр. Яркие, огромные. И люди в медицинской форме, тихонько переговариваясь, непонятно о чем, строят из них пирамиду с окошками. А  потом в эти окошки сажают игрушки. Игрушки огромные,  меховые,  разнообразные. Сначала кто-то посадил в одно из окон пирамиды огромную рыжую белку. Но ненадолго. Потом на кубе разместили ярко-зеленую, ну, очень пучеглазую  лягушку. Рот у нее был огромный, и она мне не понравилась. Затем игрушки стали меняться быстрее: серый заяц, золотая рыбка, красная  божья коровка и какие-то еще. Жалко было, когда унесли белую кудрявую овечку. Мне она приглянулась. А потом принесли улыбчивого розового огромного медведя в клетчатой кепке и с бабочкой из такой же клетчатой ткани. Меня разбудили в тот момент, когда медведя забрали и унесли. Первые мои слова, которые я произнесла с обидой: «А медведя-то зачем унесли? Ему было хорошо в окошке, и он мне очень понравился».  Вокруг все засмеялись, и раздался мужской голос: «Ну, что? Насмотрелись мультиков?» Только тут я окончательно пришла в себя и поняла, что нахожусь в операционной. Но я еще долго улыбалась в никуда. Вот так! Игрушек хоть и не было, а настроение хорошее было. И это после операции! Но….

Жизнь продолжила мое развитие в этой области и познакомила меня с наркозами, которые не оставили приятных впечатлений.

Помните, что говорила  Скарлетт  ОХара, героиня из книги «Унесенные ветром», в затруднительном положении? «Я подумаю об этом завтра». Теперь ученые называют это «синдромом Скарлетт», это когда у человека возникает желание отложить важные дела на завтра, на потом. Вот и рассказ о том, почему мне не понравился наркоз, я решила отложить до следующей байки. А сейчас два слова о том, как об этом  фразе говориться в умных научных трудах.

Сегодня это называется прокрастинацией, то есть  это невозможность сосредоточиться на решении текущей задачи. О, как! Вот вам и простая фраза: «Отложить на завтра»! Скарлетт и не снилось, что у нее склонность к этой самой штуке. А, оказывается, склонность к прокрастинации – это не черта характера и не привычка. Причина может быть заложена в генах! Особенно она свойственна  женщинам.

        Где Скарлетт, и где докторские диссертации! Я там, где она, и поэтому о генах я даже завтра думать не буду. Просто так пошутила. Подумаю только о наркозе!