Диалоги о религии. 14. Православие

Виктор Гаврилов Степ
14. Православие

– Послушай Олег, у меня большая проблема в понимании одного вопроса.
– Давай его сюда: «Чем смогу – помогу!».
– Вот у нас в России в большом почёте православие и христианство, и почти все считают себя православными, ведь так?
– Да, конечно!
– ???... Я тебя не понимаю! Но ведь ты критикуешь религию!? Или опять издеваешься надо мной?
– Ну что ты дорогая! Я никогда не издевался над тобой, но иногда подтруниваю... Дело в том, что православие и религия, здесь, никак между собой не связаны – для миллионов россиян. То есть, если человек говорит о том, что он православный, он при этом, чаще всего, не считает себя верующим, или немножко верит, но посты точно не соблюдает.
– Как это возможно, быть православным и неверующим одновременно? Я не понимаю.
– Я бы сказал, что это вопрос ассоциации себя с православием. Ассоциация трудное слово, но здесь наиболее точное. А если говорить проще, то человек считает себя принадлежащим к православию, как к чему-то великому! Потому что это слово историческое, и оно характеризует российский православный народ, как единый, сплочённый, гордый, непобедимый и т.д. Вспомни выражения: «Русь святая» и «Русь православная!», ведь как они звучит гордо! Тем более что слово «Православие» несёт смысл двух великих понятий: Право и Слава.
– Да слово «Православие», очень красивое слово, и какое-то «правильное»! Не то что протестантство или католицизм… Но я ещё не совсем поняла…
– Ты как, Анна, понимаешь слово «Православие»?
– Ну это ведь религия…
– Нет, православие это 3 больших религии и ещё много мелких. Уточняю, что это; Христианство, Протестантство и Католицизм и разные секты.
– Как интересно!
– Так что православие, по сути это вера в разные религии, а если сказать проще, то это вера во всё хорошее; в справедливость, равноправие и т.д., в то что декларируют все религии.
– Но ведь это всё равно религия? А религия — это плохо…
– Хорошо, приведу такой грубый пример: слово «война» — это хорошее слово!
– Ну я же говорю, что издеваешься… Конечно плохое!
– А война с врагом?
– Ну это же другое немножко…
– Хорошо, приведу не грубые примеры, а ты определи: они о религии или нет; божественная мелодия, ангельский характер, чертовски красив….
– А вот ты о чём…. Я поняла, я поняла! Любое слово надо понимать в контексте, а не отдельно! И тогда, сейчас погоди… Православный народ – это прекрасно, а православная религия это… это… это религия!