Необычное путешествие Гулливера

Сергей Белов 13
   Это было что-то невероятное! После последнего путешествия, в страну разумных лошадей, я наслаждался моим привычным образом жизни, общением с друзьями и написанием книги о моих приключениях, которые приготовила мне судьба, и совсем не думал о новых, как случилось это…

   Это случилось в тот день, когда я, посетив редакцию, чтобы отдать рукопись и получить весомый аванс, шёл в приятных мечтах о будущем гонораре и не заметил, как заблудился в тесных улочках Лондона. Было такое чувство, что эта часть Лондона вымерла. На улицах и переулках не было видно не души, в окнах не горели свечи, даже не было слышно лая собак и противного шуршания крыс, заполонивших этот город. Проплутав в гнетущей тишине немало времени, я от отчаяния стал звать на помощь, и уже было сорвал голос, как в одном тупичке, мимо которого я проходил, в глубине открылась дверь, осветив мне дорогу, и чей-то голос пригласил меня посетить его скромное жилище. «Наконец-то объявилась хоть одна душа!» – подумал  я и поспешил зайти  в дом.

   Эта была лавка то ли старьёвщика, то ли антиквара.  Стена напротив входа, за прилавком, была вся уставлена разнообразнейшими вещами: шкатулками, статуэтками, вазочками. Часть полок была занята книгами в необычных обложках. Верхние две полки были заняты такими вещами, что я даже не узнал их. Перед прилавком стоял хозяин, я предположил, этого всего товара. Небольшого роста человек с круглым бритым лицом и густой шевелюрой.
   — Разрешите представиться, — он слегка поклонился, — Билл Робертс, владелец лавки необычных товаров.
   — Лемюэль Гулливер, путешественник. Заблудился в вашем районе. Мне повезло, что я наткнулся на вашу лавку.
   — Не хотите ли чашку чая, сэр?
   — О, это было бы великолепно. В горле всё пересохло от моих криков о помощи.

   Робертс скрылся за портьерой, закрывавшей вход в другую комнату, и вскоре вернулся, держа в руках поднос с чайными принадлежностями и дымящейся чашкой крепкого чая. Он поставил всё на столик и предложил сесть в одно из кресел стоящих рядом с ним.
   — Благодарю от всей души, — сказал я и взял чашку. Первый же глоток ароматного чая вернул мне душевные силы. — Как я могу отблагодарить вас, мистер Робертс? Я думаю, пару шиллингов покроют ваши расходы на чай и гостеприимство?
   — Это будет очень щедрое вознаграждение, сэр. Но ещё больше я рад, что хоть кто-то появился в моей лавке. В последнее время дела идут не совсем хорошо, мало людей появляется в моей лавке…
   — Это и не мудрено. Пока я шёл по вашему району не встретил ни одной живой души. — Я взял с подноса печенье и попробовал его. Когда я его съел, взял пирожное – оно тоже было великолепным.  — Превосходный вкус, мистер Робертс. Где вы их покупаете?
   — Это печенье и пирожное приготовила моя жена. Прочитала рецепт в одной книге, из этих, что стоят на полке.
   — Если бы ваша лавка не стояла в таком глухом месте вы могли бы стать состоятельными людьми. Вы не думали об этом?
   — Есть два обстоятельства, сэр, которые не позволяют нам пока перенести нашу лавку в людное место. Во-первых, у нас пока нет таких денег, чтобы мы могли взять в аренду какое-нибудь помещение. И, во-вторых, только в этом месте работают те магические приспособления, с помощью которых я получаю свой товар.

   Я невольно поставил чашку, с почти допитым чаем, на поднос.
   — Что вы имеете в виду?  — я огляделся по сторонам, но ничего особенного не увидел.
   — Я вижу, вы благородный и любознательный джентльмен, поэтому и решился упомянуть про  эти приспособления. И, если желаете, могу показать вам их, за совсем небольшую плату.
В этот момент, признаюсь, я, было, подумал, что столкнулся с обаятельным мошенником и хотел отказаться от экскурсии, но посмотрев в глаза своего собеседника, понял, что он не обманывает. И говорит искренне, хотя, конечно, может и ошибается в магических свойствах своих предметов.
   —  Давайте посмотрим ваши необычные приспособления, — решительно сказал я и встал с кресла.

   Хозяин лавки подхватил один из подсвечников, стоящих на столе, показал в какую сторону нужно идти и первым зашагал в том направлении. В дальнем углу комнаты оказался проход ещё в одно помещение, задёрнутое плотной шторой. Помещение, куда мы прошли, и где горела одинокая свеча в канделябре  на стене, тоже было больших размеров, но выглядело полупустым. Когда хозяин зажёг ещё несколько свечей, то стало гораздо светлей, и можно было разглядеть, что находилось в этой комнате.

   То, что он назвал «приспособлениями», выглядело по разному. Посередине стоял высокий платяной шкаф, украшенный резьбой по верху и с боков. Слева, в стене, выстроились бок о бок несколько дверей, разного вида и размеров. За шкафом находился круглый колодец с низкими бортами, но без ворота с рукоятью и ведром. Колодец был накрыт железной решёткой, через которую был виден в глубине слабый свет. На потолке, строго над ним, находился точно такой же колодец, только вверх ногами и без решётки. Около стены примостилась узкая площадка с двумя, выше человеческого роста, зеркалами, установленные друг перед другом. Ещё здесь были плетёный шар с дверкой; сияющее и вращающееся, на стене, пятно, похожее на воронку; стоящий вертикально египетский саркофаг;  сундук, весь расписанный арабской вязью.
   — Вот этот сундук, сэр, я перевёз с кузеном в его дом, но он там не стал работать. Пришлось возвратить его сюда, на это место.
   — Так чем они замечательны, эти ваши приспособления? — не выдержал я.
Хозяин набрал побольше воздуха в лёгкие и торжественно произнёс:
   — Эти приспособления могут перемещать людей в пространстве и во времени. — Он понизил голос, — но советую вам никому об этом не рассказывать. Могут упечь в сумасшедший дом. Уже были такие случаи.
   — Вы хотите сказать, что если я залезу в этот шкаф, то могу оказаться, например, в Глазго? — Моему удивлению не было предела. — И как же это он сделает? Полетит по воздуху? Колёс-то у него я не вижу!
   — Как они — он посмотрел в сторону своих устройств — это делают, я не знаю. Откуда они здесь появляются – я тоже не знаю. Но говорю вам, сэр, чистую правду. Я и сам их испробовал, и мои соседи, и некоторые знакомые. Знаю лишь то, что эти приспособления отправляют желающих в разные места. И, — лавочник сделал паузу, — в разные эпохи! Давайте я вам продемонстрирую.
Хозяин ушёл в лавку и вскоре вернулся, неся с собой кролика, у которого лапы были связаны единым  узлом. Лавочник подошёл к колодцу, снял с него решётку и, пригласив посмотреть поближе, я расположился у самого края колодца, бросил туда кролика. Кролик падал медленно и долго, уменьшаясь в размерах, пока не исчез в ореоле света. Робертс установил решётку на место и посмотрел наверх. Губы его зашевелились, словно он считал в уме. Внезапно он выбросил руку вверх, указывая на верхний колодец. Я поднял голову и в тот же миг из чёрной дыры показался кролик и мягко опустился на решётку.
  — Это замечательный фокус! — сказал я восхищённо.
  — Не хотите сами попробовать? — предложил лавочник.

   Немного подумав, я отказался. Куда-то падать, затем пробираться назад по трубам, я в этом был уверен, мне не захотелось. Я достал из камзола соверен и собирался протянуть его хозяину лавки, намереваясь уже распрощаться, как увидел необычную конструкцию. Она  представляла собой две небольшие площадки, под ногами и над головой, соединённые полуокружностью, сделанной из серебристого металла. Сама конструкция словно парила над полом и притягивала к себе взгляд.
   — Это устройство появилось последним. Два человека уже его опробовали и принесли с собой какие-то непонятные приборы и несколько фарфоровых статуэток. Статуэтки я быстро продал, в отличие от приборов, настолько они были прекрасны. Я рассчитывал на постоянный приток такого товара, но мои помощники не вернулись из очередного похода. Видимо остались там. Впрочем, они не единственные, кто захотел продолжить свою жизнь на новом месте. Поэтому в нашем квартале такая тишина.
   — Ну, если я куда и попадал, намеренно или волею обстоятельств, я всегда возвращался домой.
   — Хотите попробовать? Это будет стоить пять соверенов. — Хозяин пристально смотрел мне прямо в глаза. И его честный взгляд убедил меня поучаствовать в предлагаемых мне необычных манипуляциях.
   Я отсчитал лавочнику пять монет.
   — Сэр! — обратился он ко мне, после того как положил монеты в карман, — я вижу недоверие в ваших глазах, но всё равно прислушайтесь к моим словам. Когда вы окажитесь в той стране куда отправляетесь, убедительная просьба осмотреться и запомнить место, откуда вы сможете вернуться назад. Когда будете осматривать город запоминайте дорогу, чтобы вернуться в ту местность куда вы прибудете. Ваше платье, речь и деньги будут соответствовать местным порядкам. Постарайтесь вашим поведением не привлекать внимание местных жителей и стражей порядка. Когда решите вернуться, найдёте то место, куда отправит вас сейчас это устройство,  и просто встанете на площадку. Оно вернёт вас сюда же и в тоже время. — Лавочник показал рукой на площадку, — вставайте сюда. Надеюсь скоро увидеть вас.

   Уже сожалея о пяти соверенах, сомнения в моей душе опять взяли вверх, я ступил на площадку. Полукруглая дуга, соединяющая верхнюю и нижнюю площадки, раздвоилась и обе части стали двигаться по кругу в противоположных направлениях. Между ними появилась тонкая плёнка, и, когда половинки сошлись на противоположной стороне площадки, я оказался в прозрачном шаре. Неожиданно из отверстий, расположенных по окружности на обеих площадках, появились струи похожие на туман и быстро наполнили им шар. Помещение исчезло из поля зрения. Через несколько мгновений я почувствовал лёгкую вибрацию площадки, видимо снова пришли в движение дуги, – и туман стал рассеиваться…

   Это было совсем другое помещение – гораздо меньше, полутёмное, с трубами, тянущимися по стенам. Недалеко от перемещающего механизма, под потолком, горел какой-то странный огонёк. Когда я подошел поближе, огонёк горел в маленькой стеклянной колбе, то увидел под ним дверь, которая, к счастью, была не заперта. Открыв дверь я невольно зажмурился, – в глаза ударил яркий солнечный свет. Прижав ладонь к глазам, я вышел наружу и по небольшой, каменной, лестнице поднялся на поверхность земли. Когда глаза привыкли к дневному свету, я убрал ладонь и то, что я увидел, повергло меня в изумление.
 
   Вокруг меня стояли выстроенные, словно по линейке, высокие и огромные, словно высеченные из скалы, дома. Эти дома были усыпаны ровными рядами прямоугольников, походившие на  окна. Внизу, на уровне земли, видны  были железные двери, с козырьками над ними, видимо от дождя. Под каждым козырьком стояла лавка со спинкой, на которую, ближайшую от меня, я и присел, чтобы переждать, когда в моих ногах пройдёт дрожь. Я огляделся вокруг. Во все стороны, насколько хватало взгляда, стояли такие же, или очень похожие друг на друга, дома. Между домом и соседним рядом домов проходила дорога, по обочинам которой  аккуратно, на равных расстояниях, были посажены деревья с густой кроной. Внезапно раздался лёгкий шум, и, когда я оглянулся на него, у меня отвисла челюсть – по дороге ехал фиакр необычного вида без  пристёгнутых к нему лошадей! Но через некоторое время я сообразил, что этот транспорт использовал энергию взведённой пружины. Это было очень удачное объяснение, и я продолжил осматривать местность. Кроме деревьев, вдоль дороги, были установлены тоненькие колонны с набалдашниками наверху, похожими на газовые фонари. Такие же колонны были и вдоль узеньких дорожек, которые вели к дверям дома, у которого я сидел. И, о счастье, в мою сторону шли два молодых человека, которых можно было бы порасспросить, как называется этот город, и то место где я сижу.
 
   Пока они приближались ко мне, я внимательно их рассмотрел. Одеты они были в короткие, по пояс, ночные рубашки разного фасона и цвета. Панталоны тоже были необычные – они не обтягивали плотно ноги, а свободно болтались, не доставая немного поверхности земли. Обувь у них была разная и непонятная из чего сделана. Когда они подошли поближе я заметил, что в руках они держат по плоской, покрашенной в тёмный цвет, дощечке, из которой к их ушам тянулись тоненькие шнурки. Не зная, что и подумать я шагнул к ним навстречу.
   — Здравствуйте, друзья! — мой голос излучал саму доброжелательность.

   Но молодые люди мне не ответили, видимо погруженные в свои мысли. Только приблизившись вплотную и чуть не столкнувшись со мной, они обратили на меня внимание. Я повторил своё приветствие и, внезапно,  меня осенило – они же не понимают моего языка. Но всё оказалось проще. Один из молодых людей потянул за шнурок и вытащил из одного уха горошину, которая и не давала ему услышать моё приветствие. Я уже собирался повторить его в третий раз, как услышал:
   — Ну, что надо? — и у меня отлегло от сердца – я понял его речь.
   — Здравствуйте, друзья! Не затруднит ли вас ответить на пару моих вопросов?
   — Валяй, только быстрее. — Молодой человек посмотрел на своего приятеля. Тот посмотрел на меня, и я чуть не забыл, о чём хотел спросить, – на меня смотрела молодая девушка. Но я быстро взял себя в руки – мне попадались чудеса и похлеще.
  — Где я нахожусь? Как называется то место, где мы с вами сейчас находимся? Я приезжий и заблудился в вашем городе…
   — Взял бы и посмотрел на навигаторе, чем до людей докапываться.
   — Да я его где-то оставил… — привирать в моей жизни мне приходилось довольно часто.
   — Ну, отстой, — молодой человек покачал головой. — Жилищный комплекс «Царский», дом 12. Всё?
   — А как называется город? Я название тоже забыл…
   — Путинск. — Это название мне абсолютно ничего не говорило.

   Я хотел ещё задать им несколько вопросов, но молодой человек уже засунул горошину в ухо и направился к дому. «Пора уже прогуляться по городу» – подумал я, тем более ноги у меня уже пришли в порядок. Я оглядел себя, в порядке ли моя одежда, и  чуть было не упал назад на лавку – она была такая же, как и моих собеседников. На груди рубашки был пришит карман, в котором что-то находилось. Достав из него тонкий кусок плотного разрисованного картона, оглядел его и, ничего не поняв, положил его назад. Затем, мысленно перекрестившись, направился в сторону одинокого, возвышавшегося вдали, здания.

   Пока я шёл по ровной дорожке, идущей среди рядов акаций, я размышлял о том, в какое время я попал, так как по утверждению лавочника я мог попасть и в прошлое и будущее, и пришёл к выводу, что это будущее. Оставалось выяснить – какой шёл сейчас год. Дорожка привела меня к большому перекрестку, где я опять испытал чувство замешательства. По большому проспекту двигались десятки, по два ряда в каждом направлении, самодвижущихся карет,   перевозивших людей. В большинство из этих устройств сидело несколько человек, но проезжали и огромные повозки на десятки людей, которых легко можно было увидеть через стеклянные окна этих повозок.
 
   Я свернул направо, запомнив этот поворот и повторив адрес, куда я должен вернуться, и через десяток ярдов попал в толпу спешащих куда-то людей, которые спускались и поднимались из, уходящего под дорогу, прохода. Я обратил внимание на их одежду. Все они были одеты почти так же как и те двое молодых людей. Только разнообразие фасонов и цветовой гаммы было очень велико. Но всех их объединяла одна деталь – у каждого был шнурок, который тянулся к ушам от плоской дощечки.  Спросить что-либо у этих спешащих людей я не осмелился, но не расстался с надеждой, что встречу кто-нибудь, кто поможет мне понять, где я нахожусь.

   И мне повезло. Продолжая двигаться в выбранном направлении и поглядывая по сторонам, я заметил на боковом ответвлении пожилого человека, неторопливо прогуливающегося с собачкой. Я поспешил догнать его, выбирая слова, как к нему обратиться.
   — Любезный житель этого города, — ничего лучшего я придумать не смог, — не могли бы вы разъяснить, почему все люди ходят с дощечками в руках. И для чего предназначены эти шнурки у всех на шее?
Человек развернулся ко мне всем телом, и я увидел, что шнурка у него не было.
   — А у вас его нет!? — вышло неловко, но я не смог сдержать вопрос.
   — Вы откуда взялись? — его удивление было искренним. — Даже странно отвечать на такой вопрос!
   — Я очень давно не был у своих родственников. А приехал из дальнего края. — Я решил не вдаваться в подробности своего появления здесь. — Только повидался с ними, и они умчались на работу. Вручили мне эту картонку, с которой я не знаю что делать. — Я достал из кармана разрисованный кусочек картона и протянул ему.
   — А код они вам сказали? — приглядевшись к картонке, спросил незнакомец.
   — Нет, не успели. А что за код?
   — Это платёжная карточка. Ею можно расплачиваться за товары и услуги. И если вы наберёте товаров на большую сумму, то необходимо на платёжном терминале ввести этот код. Устаревшая технология, но пока не отменённая. Некоторые люди ещё пользуются такими карточками. Сейчас почти все оплачивают свои траты через смартфон.
 
   Он достал из маленькой сумочки, которая висела у него на плече, плоскую дощечку, которую я видел у многих прохожих, и, потыкав в неё несколько раз пальцем, показал мне высветившуюся картинку с прямоугольным красивым узором.
   — А почему у вас нет шнурка? — я вспомнил свой вопрос.
   — Не хочу быть похожим на своего пса. Эти провода от наушников напоминают мне поводок от ошейника. А музыку я привык слушать по старинке: по радио, телевизору или планшете. Или на концерте, живьём.
   Я согласно закивал головой, хотя не понял ничего, кроме концерта.
   — Я вам советую, — продолжил собеседник, — не набирать много того, что захочется купить, и тогда не будет никаких проблем с оплатой – приложите карточку к платёжному терминалу и всё, товар ваш.
   — Так что, все эти люди, которые мне встретились по дороге, жить не могут без музыки? — я не мог понять массового  увлечения этими музыкальными дощечками.
   — Не только. Они слушают новости, биржевые котировки, разговаривают с близкими и друзьями, решают проблемы, созваниваясь с нужными людьми. Но вы правы – они не могут обходиться без смартфонов. Это стало частью их сознания. Могу посоветовать вам, раз вы не сталкивались с этим явлением, побывать в метро. — Увидев мой вопросительный взгляд, он пояснил, — это такой подземный транспорт. Он находиться, вход в него, на следующем перекрёстке, и обозначен большой буквой «М». Кстати, покажите мне вашу карточку.
   Я протянул в его сторону карточку, которую держал всё ещё в руке.
   — Всё нормально, год выпуска этот – две тысячи пятьдесят третий. Если у вас больше нет вопросов, разрешите откланяться.

   Я от души поблагодарил его, мы раскланялись и разошлись каждый в свою сторону. Когда я почти уже дошёл до пешеходной дороги, я остановился как вкопанный. До меня, наконец, дошло, что он прочитал на карточке – две тысячи пятьдесят третий! Я переместился в будущее, на триста лет вперёд!
 
   Продолжив движение я, было, подумал, как жаль, что не спросил, в какой стране я нахожусь, но потом успокоил себя, вспомнив, как меняется жизнь от взаимовлияния культур всех народов на планете с развитием транспорта и почтового сообщения. И наверно такая ситуация распространена по всему земному шару. Дойдя до следующего перекрёстка, я направился к подземному тоннелю, над входом  которого горела большая буква. Пристроившись к человеческому потоку, резонно подумав, что он приведёт меня к нужной цели, спустился вместе с ним на  большую площадку, где остановился, чтобы оглядеться. Людской поток разбивался на вереницы по одному человеку, тянущихся  к ряду цилиндров, в человеческий рост, преграждавшие им путь. Затем прикладывали свои смартфоны к маленькому окошку на цилиндре и тот поворачивался боком, открывая проход. После того как человек проходил на ту сторону, цилиндр разворачивался и ожидал, когда следующий человек приложит что-то к окошку. На мою удачу я заметил человека, который приложил к окошку такую же карточку как у меня и я понял, что надо делать. Не без трепета я подходил к новому для меня устройству, но всё прошло хорошо. Оказавшись на другой стороне,  и повторив несколько раз адрес, от такого изобилия нового и удивительного можно всё позабыть, я подошёл к следующему чуду – самодвижущейся лестницы. Ловко запрыгнув на первую ступеньку, и похвалив себя, я ехал вниз среди горожан, которые, несомненно, уже давно привыкли к этому и все поголовно смотрели на маленькие картинки на  своих смартфонах. Я же оглядывал великолепную отделку оформления лестниц и стен. Поражало и обилие света исходившего из широких светильников, подвешенных на потолок.
 
   Внизу оказалась широкая мраморная площадка, по бокам которой виднелись траншеи, во всю её длину. Я решил пройтись по площадке, чтобы осмотреть её и запомнить ориентиры, включая название станции, чтобы не заблудиться на обратном пути. Дойдя почти до середины я почувствовал как слегка затрясся пол по ногами, тут же послышался нарастающий гул и по одной из траншеи, выскочив из тоннеля, появилась сверкающая труба, с бесчисленными окошками на боках, через которые были видны находящиеся в ней люди. Когда  труба остановилась, люди на площадке оторвались от своих дощечек и устремились в открывшиеся сбоку трубы, словно шторки на окне, двери. Навстречу же им вышли находившиеся в трубе. Удивительно, но в короткое время им удалось поменяться местами, и труба умчалась опять в тоннель. Я присел на скамейку, чтобы перевести дух. Так просидев и пропустив несколько поездов, подслушал их название у соседки по скамейке, я всё-таки решился сесть в очередной транспорт.

   Зайдя в поезд, я крепко вцепился за ближайшую блестящую, расположенную вертикально, трубу. Поезд плавно набрал скорость и нырнул в тоннель. За окнами стало темно и я огляделся – люди опять уткнулись в свои смартфоны. Но было кое-что и новое. У многих над смартфонами появились маленькие прозрачные шарики, похожие на мыльные пузыри, внутри которых что-то шевелилось. Присмотревшись к ближайшему пассажиру, я заметил нечто знакомое – лилипутов, дающих какое-то представление. Немного посмотрев над их ужимками, я прошёл на свободное место между двумя пассажирами, которые тоже разглядывали свои мыльные пузыри. У одного их них лилипут что-то рассказывал, иногда исчезая и уступая место движущимся картинкам. У другого  в пузыре два лилипута мутузили друг друга. Человек напротив меня смотрел, как два чудища стараются загрызть друг друга. Ещё на глаза попались война и концерт, командная игра с мячом и звёздное небо, красивые пейзажи и беседующие лилипуты. Внезапно я почувствовал, думаю, что от большой скорости, которую набрал поезд, что у меня закружилась голова и, воспользовавшись тем, что поезд прибыл на следующую станцию, я покинул его.

   Присоединившись к толпе высадившихся пассажиров, я выбрался на поверхность и попал на ярмарочную площадь. Вспомнив про лавочника, я подумал, что неплохо бы было отблагодарить его, прихватив отсюда какой-нибудь сувенир. Сделав круг по ярмарке и приглядываясь, что берут люди и как расплачиваются, подкрепившись между делом незнакомым, но вкусным, конвертом из теста с мясом, под названием «шаурма», я приобрёл несколько газовых зажигалок, десяток музыкальных открыток, две деревянные куклы, похожие на яйца, два шара с зимним пейзажем внутри. Кроме того, как мне посоветовал один продавец, купил несколько картинок с магнитом для какого-то холодильника, красивые наклейки и одну удивительную игрушку. Всё купленное я положил в пакет, услужливо предложенный мне тем же продавцом.

   Начинало темнеть и я решил что пора возвращаться домой, боясь, что не найду обратной дороги в темноте. Я опять спустился в метро, вышел на следующей остановке, сев на поезд, следующий в обратном направлении, и вышел на поверхность. Меня встретила иллюминация из фонарей, тянущихся по краям дорог и дорожек. Я спокойно отправился в обратный путь.

   Количество мыльных пузырей, встреченных по дороге, увеличилось многократно. Многие скамейки, по краям дорожек, были заняты людьми смотрящих, что происходит внутри этих пузырей. Но больше всего было занятых этими просмотрами за окнами в домах, помещения на первых этажах были как на ладонях. И очень многие окна, на всех этажах, по маршруту моего следования, светились мягким голубым светом. Даже внутри самобеглых фиакров, выстроившихся  бесконечной, светящейся, медленно текущей рекой на большой дороге, я видел огоньки пузырей. Я подошёл к дому, от которого отправился на прогулку по городу, окинул взглядом светящиеся окна и, мысленно попрощавшись и поблагодарив город за удивительную экскурсию, спустился в подвал. От тусклой лампочки я направился в тёмный угол, где скрывался магический механизм. Зайдя в тёмный угол и подождав, пока глаза привыкнут к темноте, я увидел слабый отсвет от площадки. Я забрался на неё и тут же дуги разошлись и сошлись за моей спиной, сотворив большой шар. Опять появился туман…

   — Приветствую вас, сэр! — я открыл невольно закрывшиеся глаза.
   Я развернулся на площадке и увидел радостно улыбающегося лавочника. Он протянул мне руку, приглашая помочь чтобы сойти с площадки. Но я сошёл с неё самостоятельно и тутже протянул ему руку, чтобы поблагодарить его.
   — Это было незабываем и великолепно. Благодарю судьбу, что она привела меня к вашим дверям. Как вы догадались, когда я вернусь?
   — Вы исчезли буквально на минуту.
   — Удивительное устройство, удивительное! А я вам кое-что припас, любезнейший. Идёмте в вашу лавку.

   Мы прошли в его лавку, где я выложил сувениры, честно поделив их между нами. Лавочник протянул мне пять соверенов.
   — То, что вы мне принесли, стоит гораздо больше. Я спокойно продам эти вещи и получу хорошую прибыль. А эти деньги были страховкой, на случай если вы не вернётесь.
   — Это справедливо, мистер Робертс.
   Я порылся в кармане, попутно заметив, что я опять в своей одежде, достал кошель, отметив, что он заметно потерял в весе, положил туда деньги и распрощался с лавочником. Он проводил меня до двери и объяснил, как добраться до центра города. Ещё раз сердечно поблагодарив его я отправился домой.

   Выбраться из лабиринта, придерживаясь ориентиров услышанных от лавочника,  оказалось очень легко. И вскоре я уже стоял на пороге своего дома.
Отдохнув несколько дней, я решил ещё раз навестить ту волшебную лавку, но её поиски ничего не дали. Тогда мне пришла мысль, что необходимо записать об этом удивительном путешествии. И хотя мои родственники и знакомые воспринимают мой рассказ как фантазию, хорошо что не отправляют в сумасшедший дом, может эта рукопись доживёт до того времени, когда мои потомки скажут: «Это правда!». А сейчас, я поставлю последнюю точку, выпью хорошего чаю с печеньем, и предамся своему любимому, с недавнего времени, занятию – просмотр одного из тысячи «мультиков» в мыльном пузыре детской, как меня уверил продавец, игрушке. И это увлекательное дело я буду продолжать, в часы досуга, до тех пор, пока не сядут батарейки…