Пакеты санкций

Валентина Газова
 В 1954 году красавице Шуре было уже тридцать лет. А женихов не было. Почти все ребята 1924 года рождения погибли на фронте. Шуре дали путёвку в санаторий. Выражения "курортный роман" Шура не знала. Думала, что дорогой друг женится на ней. Но он не женился, и Шура родила дочку Наташу.
 Бабушка Маша сама вырастила с мужем много детей, желала Шуре счастья, и взяла Наташу к себе. А Шуре сказала, чтобы она "устраивала свою судьбу". Забегая наперёд скажу, что Шура так и не устроила свою судьбу в Ленинграде.
 У бабушки Маши в Рязанской области была корова, большой огород, прокормит внучку. Год рождения Наташи 1955, голода уже не было.
 В те времена селяне устраивали на Новый год своим детям ёлочки, и приглашали соседских детей. А в доме у девочки Нины была даже возможность поиграть в "стульчик". Это когда дети бегают вокруг стульев, кто быстрее сядет.
 Родители раздавали соседским детям пакетик "подушечек", или баночку леденцов, или баночку мармеладок. Было весело.
 Но бабушка Маша не устраивала "ёлочки", а Наташу всё-равно приглашали в гости.
 И вот  вот 1959 год, Наташе четыре года, а мне пять лет. Мы провели "ёлочку" в моём доме и в доме Нины. И мы знаем, что Наташа нас не пригласит. Но Наташа обращается к четырёхлетней Нине и сбивчиво говорит ей:
 - Мы потом всех пригласим! А тебе я подарю капет гостинцев! И ещё один капет! И ещё один капет! И ещё один капет! - 
 Я знала, что никого её бабушка не пригласит, и ни одного пакета никому не даст. Но мне было обидно, что Наташа обещает свои несбыточные "капеты" только Нине. 
 А через год, когда Наташе было пять лет, на каникулы приехала на лето девочка Катя. Наташа мне сказала:
 - Приехала такая красивенькая девочка Катя! Давай с ней дружить! -
 - Давай, - ответила я, но была крайне удивлена её реакции на красоту.

 Когда подошли школьные годы, у Наташи в голове уже была сложившееся теория красоты. Она нам всё объясняла, а мы слушали. Но когда была какая-то игра пАрами, все девочки выкрикивали:
 - Чур я с Ниной! -
 Я только в школьные годы поняла, что Нину все выбирали за красоту. Но я никогда не кричала, что "чур я с Ниной".
 Но Наташа и сама была красива. Она как мечтала, так и стала стюардессой,
 работала на международных линиях. И с семьёй у неё всё хорошо.
 Потом наши пути разошлись. Теперь она уже наверняка давно на пенсии. Но когда я слышу о "новых пакетах санкций", я вспоминаю Наташины несбыточные:
 - Ещё один капет! И ещё один капет! И ещё один капет! И ещё один капет...

 Иллюстрация к произведению:
 фотография 1979 года на лугу недалеко от реки Проня в селе Ижеславль цветы купальницы. Сейчас почему то этих цветов нет.