Виталий - быль

Ева Смородина
На снимке: мой выбор.

«Виталий» - быль

          В юности за мной начал ухаживать сантехник, приглашённый мамой для замены смесителя. Достаточно быстро Виталий сделал мне предложение. Я не умела сразу говорить «нет», потому попросила десять дней на решение. Почему десять - не знаю, видимо меньше мало, больше много.
          Отказать собиралась по простой причине: сантехник постоянно приходил выпивши, остальное было приемлемым.

          Выручил меня бывший ухажёр Славик, которого я прогнала из-за неблаговидного поступка, сказав на это, что разлюбила. И вот прошло 2,5 года, как бывший друг объявился.
          Мы с мамой и Виталием сидели на кухне за чаем с тортом, когда услышали звонок в дверь. Я вышла в прихожую и впустила красавца в тройке - элегантного и возмужавшего. Тихо предупреждаю: у нас сидит жених, на что Славик отвечает: «Я не жениться, а мириться!». И тут же шёпотом спрашивает, не получила ли я уже комнату (за которую внештатно работала машинисткой, раньше такое возможно было). На его главный интерес (парень проживал в общежитии, впрочем как и сантехник) тихонько шикнула, потому что для Виталия получение мной жилплощади было секретом, и провела на кухню.

          Дружно посидели. Время приближалось к полуночи, когда пришлось выставить ухажёров за дверь: всё не уходили. В прихожей каждый прошептал, что сразу вернётся, а я возражала.
          Мы жили тогда на первом этаже. Опасаясь драки, я осторожно высунулась из подъезда: парни мирно выясняли отношения на скамейке. Естественно, Славик сообщил, что мы давно знакомы. И тогда я спросила себя, кого бы хотела увидеть завтра, и честно ответила, что не Виталия. На утро так и вышло.

          Далее всё завертелось, наличие соперника подтолкнуло Славика к ускоренным действиям. Как-то мы должны были встретиться в метро с его другом, так представлена я была прямо: «Это моя невеста!». И сразу ко мне: «Можно я так тебя буду называть?». Странная манера предложения смутила меня - и хватило только на кивок головой. Какая там помолвка, хотя бы просьба руки дочери…
          Не стану задерживаться на подробностях, но через полтора года мы «благополучно» развелись. Он причинами назвал «не сошлись характерами» и что я «не экономная хозяйка», а мой ответ был, что разлюбила (разлюбила опять!). Тогда я не знала, что бывает психологическое насилие, но страдать от грубостей мужа (нося под сердцем его ребёнка) не смогла, сама же и прогнала, снова. Хорошо, не успела прописать. Но сына пришлось поднимать самой, с небольшой помощью от матери. А мама мне вдруг сказала, что жених сразу ей не понравился.

          И вот буквально через год после развода мы с мамой съехались: две однушки на смежно-изолированную трёхкомнатную. Обмен был поспешным, нас даже обманули, потому что ни о какой доплате не было и речи. Но… недавно мне пришла странная мысль про судьбу.
          Перед человеком возникают три судьбы, на распутье - три надписи на камне, три двери: в какую войдёшь, так и проживёшь. Это как «да», «нет», «не знаю». Лучше знать, конечно.
          По одному из вариантов (которых не обязательно три, даже множество) рядом со мной в маминой однушке мог оказаться Виталий (если уважаемый Читатель не забыл, кто это). Удивительно, но по обмену туда с женой и сыном вселился мужчина по имени Виталий!
          …А сантехников и других мастеров с тех пор вызывать не люблю.
22.03.2022.