Апсара Тилоттама...

Станислава Сальникова
  Произведение написано совместно с поэтом: http://www.stihi.ru/avtor/legnum,  http://proza.ru/avtor/triton  

             ~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Прекрасная апсара Тилоттама из драгоценных создана камней...
Прошествовала средь богов упрямо, бог Индра блеском глаз следил за ней!
А стойкий Шива, что не повернулся — четыре лика получил с тех пор,
Тот, кто её увидел, улыбнулся — прекрасен Тилоттамы нежный взор.
И я, живая, зрю ее глазами, моя душа живёт в бессмертной, в ней,
А боги, что меня создали сами, бледнеют перед прелестью  моей!

… Два брата гибель Индре обещали и Землю собирались разорить,
Три мира взять себе они мечтали! Но Брахма смог апсару  сотворить.
Пришла я к братьям, красотой сияя, из  драгоценных создана камней, 
И Сунда с Упасундой, в спор вступая, пытались овладеть душой моей.
Охваченные негасимой страстью мужчины за меня вступили в бой,
Не ведая, что я им дам несчастье, и что явлюсь трагической  судьбой!

Ах,  я лицо накидкою прикрою: я, нежная, не в силах видеть кровь!
Жестоко бьются храбрые герои, желая получить мою любовь!
Наносит Сунда сильные удары, стремится брату чрево сокрушить,
А Упасунда, тигр свирепый, ярый, готов родного брата задушить!

Жестокий бой закончился мгновенно, тела гигантов покидает жизнь...
Глаза закрою им я непременно. Успеху девы Брахма удивись!

И Брахма предложил за избавленье  от исполинов, дар себе избрать.
Я выбрала любовь и наслажденье,  и в мир спущусь  — любовью награждать.
Иду по свету,  как ЛЮБОВЬ  красива — познает чувство каждый, и не раз...
... Являет вновь четыре лика Шива, и смотрит Индра тысячами глаз!

_____________________________________________
 
  Тилоттама — идеальная женщина,  которая была создана с целью посеять раздор и вражду между двумя могучими асурами: братьями Сундой и Упасундой, желающими  завоевать царство  богов. Сделана она была из самых лучших самых красивых драгоценных камней и было дано ей имя Тиллотама: «созданная из частиц». Красота ее была настолько совершенна, что никто во всей Вселенной не смог бы устоять перед  ней.  Сам Брахма велел Тилоттаме отправиться к Сунде и Упасунде дабы исполнить план раздора.
______________________

Апсары — индийские  нимфы,  полубожественные красавицы, обитающие в небе и на земле – в реках, лесах, на горах. 

Брахма — в индуистской мифологии высшее божество, Творец мира. 

Индра — царь богов и повелитель небесного царства в  индуизме.

Сунда — могучий асур. В индуизме  асуры, это божества низкого ранга, иногда их называют исполинами, великанами или гигантами.

Упасунда — брат Сунды, исполинский асур.

Шива — один из трёх  верховных богов  Индии.  Вместе с Брахмой и Вишну, он  входит в божественную триаду тримурти.