Глава 105. Телекинез в романе МиМ

Илья Уверский
Глава 105. Телекинез в романе МиМ

Еще одна загадка на параллели с романом "Мастер и Маргарита". Заодно, может быть узнаете, чем вскоре закончится кровавая свадьба королевы Марго.

Один из его центральных эпизодов - Великий бал у сатаны, написанный Булгаковым по аналогии с Весенним балом в американском посольстве "Спасо Хауз". Им руководит ведьма Маргарита, которая периодически летает вокруг, как ведьма в повести Гоголя "Вий". Булгаков проводит прямые параллели с королевой Марго и ее кровавой свадьбой (варфоломеевская ночь).

В чем загадка? Нам нужно произведение, которое обязательно содержит следующее:

1) Весенний бал. Прямо должна быть такая глава.

2) Маргариту и Фриду. Фрида должна участвовать на балу.

3) Главная героиня обязательно должна принять кровавый душ, как и Маргарита.

4) Главная героиня должна быть королевой бала.

5) Главная героиня должна быть названа ведьмой. И она обязательно должна посмотреть на летающую щетку.

6) Перед балом нужно зарезать свинью.

7) Должна быть описана сцена, где кровь хлынула из раны и герой романа подставляет под струю емкость.

8)Пилат. Он обязательно должен быть упомянут в книге, как и его умывание рук. Иначе нельзя.

9) Описана сцена, где рядом стоит 1) описание погрома в квартире с ее затоплением, 2) звонок в дверь, 3) дрожь в руках (в романе "МиМ" - это глава "Полет", где Маргарита громит квартиру Латунского).

10) Во время бала героиню должно преследовать видение лица, которое ассоциируется с наказанием.

11) Во время бала обязательно должна быть смешная сцена, похожая на удар по голове со звуком гонга.

12)Ключевой момент. Аналог казнимого Майгеля, как и барон должен завалиться набок.

13) Еще один ключевой момент. В конце бала должен быть звук, как будто хлопнуло в ладоши. Дословно "хлопок в ладоши" обязательно должен быть.

14) "В розовой стене оказался пролом, и в нем на эстраде кипятился человек в красном с ласточкиным хвостом фраке". Такой человек обязательно должен быть.
Он должен прямо-таки танцевать, "как" наэлектризованный.

15) Как Вы помните, в главе "Маргарита" главная героиня спрашивает, "откуда вы знаете мои мысли". В искомой книге, то же самое спрашивают про Кэрри, "откуда Вы знаете, что она думала?". Ни в том, ни в другом произведении ответчик не отвечает.

16) В главе "Извлечение мастера" происходит детальное обсуждение работы сердца. Напоминаю, что Марго была королевой сердец, как и принцесса Диана. Именно такая же сцена происходит в искомой книжке ближе к концу. Кстати, именно так, ушла из жизни принцесса Диана, гибель которой описана в самом начале главы "При свечах".

Это все частности. Никто не будет в них вникать. Нет, конечно же то, что на весеннем балу в критический момент происходит хлопок в ладоши, это ужасное совпадение. Это очень странно. И душ с кровью. И жених набок завалился. Но все это мелочи.

Гораздо более существенно, что в главе "Полет" ведьма Маргарита демонстрирует свои способности. Вот ее повадки.

1) Очень любит устраивать потопы и отпирать краны.
2) Обожает взрывать электрические лампочки.
3) Крушит стекла.
4) Обожает погромы.
5) Ее появление обязательно сопровождается пожарными бригадами.

Итак, пора раскрыть искомую кровавую ведьму, королеву весеннего бала, которая приняла кровавый душ и разгромила полгорода. Это "Кэрри" Стивена Кинга (фильм "Телекинез", для фиксации совпадений нужно читать книгу, она существенно отличается от фильма).

Так как ни один нормальный человек эту книгу не читал, поясню, что она сделала. Доведенная до отчаяния на балу, она заперла силой мысли все двери, запустила систему пожаротушения, а затем бросила в лужи электропровода. Опять телекинез. Произошло замыкание, начался пожар, сгорело много народу.

Теперь разрешите комментарий Коровьева:

"— Разрешите мне представиться вам, — заскрипел Коровьев, — Коровьев. Вас удивляет, что НЕТ СВЕТА? Экономия, как вы, конечно, подумали? Ни-ни-ни. Пусть первый попавшийся палач, хотя бы один из тех, которые сегодня, немного позже, будут иметь честь приложиться к вашему колену, на этой же тумбе оттяпает мне голову, если это так. Просто мессир не любит электрического света, и мы дадим его в самый последний момент. И тогда, поверьте, недостатка в нем не будет. ДАЖЕ, ПОЖАЛУЙ, ХОРОШО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ Б ЕГО БЫЛО ПОМЕНЬШЕ".

Само собой, здесь речь идет о конце света, когда электричество закончится, как и описано в Новом Завете, но не берите в голову, и ни в коем случае не запасайтесь масличком для светильников, как рекомендовано в Евангелии. Никакого смысла в этом нет. На крайний случай купите где-нибудь у Аннушки.

Комментарий был слабый, так как у Кинга в конце бала через гостей прошел электрический ток. Но посмотрим, чем заканчивается сам бал в романе "МиМ".

"— Не бойтесь, королева... Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья.

Маргарита, не раскрывая глаз, сделала глоток, и сладкий ТОК ПРОБЕЖАЛ ПО ЕЕ ЖИЛАМ, в ушах начался звон".

Вы, наверное, спросите, а почему Кэрри так огорчилась от вида крови? Ну, подумаешь, кровью облили? Дело в том, что книжка Кинга начинается с того, что весь класс высмеял ее в душе, когда у нее первый раз начались месячные. Вопросы крови стали для нее очень больными. Книжка в целом о намеренной травле, жестокости и отсутствии милосердия, которое довело в принципе добрую девушку до ужасного преступления.

Посмотрим, что говорит об этом Коровьев и Воланд.

"— Почему королевской крови? — испуганно шепнула Маргарита, прижимаясь к Коровьеву.

— Ах, королева, — игриво трещал Коровьев, — вопросы крови — самые сложные вопросы в мире!"

"Азазелло тихо и одобрительно крякнул, а Воланд, внимательно поглядев на Маргариту, заметил как бы про себя:

— Да, прав Коровьев! Как причудливо тасуется колода! Кровь!".

Речь здесь конечно же идет о генетике, ДНК и т.д., но это не относится к настоящему опусу. А вот, что говорит о милосердии Воланд в главе "Извлечение мастера".

"— Ввиду того, — заговорил Воланд, усмехнувшись, — что возможность получения вами взятки от этой дуры Фриды совершенно, конечно, исключена — ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, — я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно — обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни!

— Вы о чем говорите, мессир? — изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные слова.

— Совершенно с вами согласен, мессир, — вмешался в разговор кот, — именно тряпками, — и в раздражении кот стукнул лапой по столу.

— Я О МИЛОСЕРДИИ ГОВОРЮ, — объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. — Иногда совершенно неожиданно и коварно ОНО ПРОНИКАЕТ В САМЫЕ УЗЕНЬКИЕ ЩЕЛКИ. Вот я и говорю о тряпках".

Те, кто читал книжку короля ужасов Кинга, знают, что книга заканчивает весьма печально. Сгорело множество невинного народа, т.к. выходы, запертые силой мысли Кэрри никто открыть не смог.

Кстати, посмотрим, что подарил Воланд Маргарите на память об этом ужасном бале (глава "Извлечение мастера").

"— Что вы, о, что вы, мессир!

— Так возьмите же это от меня на память, — сказал Воланд и вынул из-под подушки небольшую золотую подкову, усыпанную алмазами.

— Нет, нет, нет, с какой же стати!

— Вы хотите со мной поспорить? — улыбнувшись, спросил Воланд".

Единственное, что не совсем понятно, при чем здесь подкова?

И в качестве бесплатного бонуса.

В главе "Маргарита" Маргарита уходит в тайную комнату, где каждый день тайно молится, а потом удивляется, откуда Азазелло знает ее мысли. В Евангелии "от сатаны", которым является "Мастер и Маргарита" этому соответствует следующий отрывок из традиционного Евангелия от Матфея.

"Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!....".

В романе "Мастер и Маргарита" Маргарита читает следующее:

"Вернувшись с этим богатством к себе в спальню, Маргарита Николаевна установила на трехстворчатом зеркале фотографию и просидела около часа, держа на коленях испорченную огнем тетрадь, перелистывая ее и перечитывая то, в чем после сожжения не было ни начала, ни конца: "...ТЬМА, пришедшая со средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим — великий город, как будто не существовал на свете..."

Теперь перехожу к "Кэрри". Это диалог перед тем, как Кэрри обесточила и разгромила весь свой город.

"Маргарет снова попыталась подняться, но ей это не удалось, и она, состроив знак от дурного глаза, замахала на дочь руками.

- Еще медленнее мама. Знаешь, какой подарок я тебе приготовила? Это как раз то, о чем ты всегда мечтала. ТЬМА. И твой Бог, который живет в этой тьме.

Маргарет зашептала:

- Отче наш...

- Еще медленнее, мама, еще.

- да святится имя Твое...".