Колдун

Васильева-Сталаш
«Выгоните, выгоните её, - завопил он и спрятал свою  голову под подушку».
Д. Уитли

      Несколько лет я  прожил в Африке, видел многое из необычных способностей чёрных и страшно боялся всего, что хоть отдалённо напоминало магию. Везде, куда я нанимался, платили мало, и в поисках заработка я сменил много мест, пока однажды не застрял надолго у одного работодателя. Внешне это была торговая лавка, а на самом деле хозяин торговал оружием и женщинами, которых закупали  в городские бордели. Больше всего женщин поставлял местный колдун, собирая их по туземным деревням.
       Хозяин наглел и часто недоплачивал поставщику или придумывал какие – ни будь неустойки и требовал платить вдвойне. Колдуну это, видимо, надоело, и однажды он решил отомстить. Он подошёл к конторке, где этот жмот подсчитывал барыши. В его руках был петух.  Он отрубил ему голову, достал печень, некоторое время манипулировал ею, а потом стал прыгать, танцевать по кругу, доведя себя до транса. Затем грохнулся на землю, изо рта пошла пена. Хозяин не пришёл к ужину, его нашли мёртвым на полу конторы. На его лице застыл панический ужас. Рядом лежал костыль колдуна.
      А колдун на следующий день пришёл за своим костылём. Я обратил внимание, что костыль - это палка в форме змеи. Змеиная голова – ручка, хвост – наконечник. Забрав палку, он обратился ко мне с просьбой сбросить старый долг, решив, что теперь я за хозяина. Но бизнес законно перешёл к жене умершего, а та была ещё круче мужа. Колдун всё – таки обрушил гнев на меня. За работой я не заметил, что колдун опять оставил свою палку на полу. Я обратил на неё внимание, когда она зашевелилась. Ладони мои вмиг стали липкими. Палка подняла змеиную голову и поползла в мою сторону. Я чётко рассмотрел - это была черная мамба. Самая смертоносная змея во всей Африке. И я вспомнил маску ужаса на лице хозяина.
      Меня спасла случайность. Когда змея приподнялась для удара, я, пытаясь встать на ноги, поскользнулся, опрокинул плетёную корзину для мусора, и тварь метнулась не в мою сторону, а к корзине. Её голова проскользнула сквозь плетение и застряла. Змея металась, как гигантский хлыст, но высвободить голову ей не удавалось. Я схватил пистолет и нацелился на её мерзкую голову. Но вдруг чётко увидел на месте змеи самого колдуна, мой пистолет был направлен ему в лоб. Выстрелить я не смог. На ватных ногах я вышел и закрыл за собой входную дверь. Больше я в контору не заходил. Уезжая из посёлка, я заметил колдуна. Он помахал мне своим костылём с головой и туловищем змеи, самодовольно усмехаясь.

Записки книгочея