Психологические заметки

София Медведева
Заметка 1.

У нас есть несколько причин, по которым мы не можем чувствовать себя на 100% счастливыми и которые не дают нам достигать тех результатов, которых мы хотим. Все эти причины с детства сидят в нашей голове и мешают нам развиваться во всех планах.

1. Желание внимания, недостаток любви, неумение находится наедине с самим собой. Часто мы не умеем отдавать себе любовь и не справляется, когда с нами нет других людей. Но по факту: мы - это все, что нам нужно. Вся любовь, которая нам нужна внутри нас. И нужно научиться давать себе эту самую любовь и внимание.

Пример: полюбить одиночество и время с самим собой, водить себя на свидания, давать себе только самое лучшее.

Итог: окружающие люди почувствуют вашу любовь к себе и будут давать вам еще больше, ведь на меньшее вы не согласитесь т.к. мы любите себя.

В один момент я уехала в Сочи потому что люди причиняли мне очень много боли. Тогда наступило мое время знакомиться с самой собой. До этого в любой ситуации я не могла даже успокоиться, если ко мне не приехали друзья и не побыли рядом со мной. В Сочи я училась слышать и слушать себя, развлекать себя, оставаться наедине со своими мыслями. Это дало очень большие плоды. Я выяснила, как я хочу, чтобы ко мне относились, как со мной можно, а как нельзя.

Часто мы сопротивляемся познанию самих себя. мы внутренне убеждаем себя, что для полного счастья и удовлетворения нам нужны другие люди. Но пока мы живем с этим убеждением, так и будем.

2. Наши убеждения формируют наши сценарии. А убеждения как раз вторая причина.

Разберем негативный жизненный сценарий.

"Например, один сорокапятилетний алкоголик сказал мне, что он верит, что причиной его алкоголизма стало предсказание одного старика из Сиама, сделанное за пятнадцать лет до нашей с ним встречи. Этот мужчина рассказал мне, что пятнадцать лет назад он служил пилотом и, будучи в отпуске, отправился в Сиам, где один ясновидец буквально сразу сказал ему, что он умрет от пристрастия к алкоголю. Теперь, пятнадцать лет спустя, он чувствовал, что его неудержимо влечет к спиртному, и боялся, что предсказание действительно сбудется. Он понимал (его Взрослый знал), что предсказание не может стать причиной алкоголизма, но тем не менее чувствовал (его Ребенок верил), что это так и что он бессилен что-либо сделать, чтобы отвратить неизбежный исход. Этот мужчина чувствовал себя зрителем трагедии, происходившей помимо его участия и помимо его воли. Для него события его жизни разворачивались в соответствии с пророчеством ясновидца, так же как для Эдипа его жизнь развивалась в полном соответствии с предсказанием Тирезия." - этот пример из книги.

Какую обратную силу можно выявить? Если каждый день говорить себе:
- я лучшее, что у меня есть
- я достойна лучшего
- я счастлива сама с собой
То спустя время нейронные связи в вашей голове сформируют это в ваше убеждения, что будет отражаться в новых жизненных сценариях.

Сценарий — это план, в котором записаны важнейшие события жизни человека.

В жизни же сценарии поведения заложены у нас в голове. И при осознанном подходе мы можем выбирать, какой сценарий использовать, можем менять сценарий в своем сознании, подстраивая его под то, чего нам нужно достигнуть.

Вы закладываете и транслируете ценности, результаты и итог, как в вашей жизни (например, итог ваших действий и заложения убеждений в сфере денежного мышления, будет заключаться в том, что мы станете миллионером), при продажах (вы показываете итог, который будет после обучения кейсами), так и во время обучения других (хороший учитель подменяет старые негативные установки на новые, которые помогают ученикам больше зарабатывать).

Если рассматривать сценарий как план, то получается прописывая свои планы (допустим финансовый план на год), мы прописываем новый сценарий в нашей голове и реализуем его на практике, если наши установки и убеждения не мешают этого.

Пример: я была на мероприятии и меня спросили про секрет моей уверенности в себе.

А я просто всегда держу у себя в голове, что я очь классная и уверенная в себе. Люди чувствуют то, что вы транслируете. Люди воспринимают вас так, как вы воспринимаете сами себя.

Еще пример: я убеждена в том, что мои услуги не могут стоить меньше определенной суммы денег и когда я веду переговоры, я никогда не поставлю себе чек ниже. И мне готовы платить!

Но есть и та сумма, к которой мое сознание еще не готово и произнося ее , я сама не уверена в себе, от чего люди не заплатят мне столько. И не потому что моя работа столько не стоит или у них нет денег. А потому что я просто не транслирую уверенность в этой сумме.

Вывод: осознано работать над формированием новых нужных вам убеждений.

Вернемся в моменту, касаемому любви к себе. Когда вы настолько наполняетесь любовью, что хотите отдавать ее, делиться ею, люди тянуться к вам и вы притягиваете того самого человека, который отдает взамен вам еще больше. Получается обмен энергией.

И тут тоже играет роль момент с формированием сценариев. С помощью правильных убеждений (слов и мыслей), которые вы закладываете в голову других людей, вы можете влиять и на их успех.

Давайте представим, что у девушки есть парень. У него есть мозги и амбиции.

Рассмотрим два варианта.

Первый: "ты занимаешься фигней, лучше бы пошел на нормальную работу, в бизнесе тебя кинут, мне нужны деньги быстрее, ты ничего не можешь"

В такой ситуации человеку даже не захочется рассказывать о своих идеях, он будет чувствовать, что в него не верят и начнет сомневаться в себе (хотя чаще всего слабая личность сдастся, сильная личность продолжит верить в себя, уйдет от такой девушки и добьется своего)

Второй: мы можем дать человеку почувствовать, что он сильный, уникальный, особенный и он завоюет для вас весь мир :)

В обратную сторону это тоже действует. Все мои мужчины всегда говорили мне, что у меня все получится. И у меня получалось. Я никогда не могла подвести людей, которые верят в меня, поэтому не сдавалась и пробовала снова и снова.

С учениками также работает. Людям важно слышать, что все будет, что они смогут.

3. Третья причина - зависимости. И это не только алкоголизм или наркомания. Сюда можно также отнести кофе, недосып, вредную пищу и так далее. И люди тоже. Зависимость от людей и их эмоций.

Любая зависимость отнимает энергию и силы.

Хотите быть непобедимым и сворачивать горы? Откажитесь от зависимостей.



Заметка 2.

Если вы хотите показать человеку то, что он не принимает, не хочет видеть, не воспринимает, от чего его сознание закрыто, бесполезно убеждать и говорить напрямую.

Объясню на примере:

А: Мне часто бывает не по себе, потому что я обманываю ожидания других людей. Я обещала дочке сводить ее в цирк. Мама ждет, что я сделаю ремонт в гостиной. Я пообещала Мэри помочь ей свести баланс. Я чувствую, что не в состоянии сдержать данное слово.

Б: Это происходит потому, что ваша мать внушила вам запрет: «Никогда не отказывай».

А: О нет, мне нетрудно сказать «нет» другому человеку. Я легко добиваюсь дисциплины от Джонни, а когда в мою дверь стучится коммивояжер, я наотрез отказываюсь покупать у него что-либо.

Б: Я не хочу с вами спорить. Это мое личное мнение, и вы можете согласиться с ним или отклонить его.

А: Ну, возможно, вы и правы…

Важно высказать новую точку зрения, но при этом создать визуализацию того, что человек сам принимает решение, сам доходит до определенного мнения касаемо своих проблем. Именно так работают дорогие коучи. Они никогда не говорят советы, они задают вопросы и заставляют человека самого доходить до правильных ответов.

Если же коуч\психолог работает по принципу
А: у тебя нет денег потому что твои отношения тебя тяготят
Б: нет, вы не правы, мои отношения шикарны
А: ты в закрытой позиции, убежден в своем, я тебе ничего не докажу

Конечно, убежден! Человек всегда убежден в своем.

Обратный пример
А: у тебя нет энергии, правильно?
Б: да
А: а большие деньги мы можем зарабатывать только когда у нас много энергии, что тебя тяготит?
Б: я не могу работать из-за ссор с молодым человеком
А: а ты видишь свое будущее с ним?
Б: на самом деле нет, у нас разные цели
А: ты сам знаешь ответ, что нужно сделать, чтобы вернуть себя в состояние энергии и начать больше зарабатывать
Б: да, знаю

Человек воспринимает только то, до чего он дошел сам. Иначе он встает в закрытую позицию.



Заметка 3.

Если вы хотите подменить старое сценарное поведение человека на новое, вам нужно разрешить ему сделать это новое.

Допустим, девушка очень замкнутая и закрытая, потому что парень не разрешал ей привлекать к себе внимания в долгих отношениях.

В новых отношениях или при работе с психологом, в случае, когда человек примет для самой себя, что ей можно быть уверенной, раскрепощенной, сексуальной, ее жизнь и восприятие себя измениться.

Разрешение работает во всех сферах жизни.

Допустим, вы можете не зарабатывать много потому что вы просто подсознательно не разрешаете себе. Кстати, в таком случае будет хорошо работать аффирмация: "я разрешаю себе зарабатывать такую-то сумму денег, я достойна ее".

Аффирмации работают как формирование новых мыслей в голове, чтобы старые убеждения заменялись на новые и формировался новый жизненный сценарий.



Заметка 4.

Мы перенимаем сценарии поведения от родителей, но их принятие может происходить в перевернутом виде. Допустим, отец изменял матери и ребенок, видя это и ставя измены в полное отрицание, во взрослой жизни будет очень сильно осуждать измены, в то время как другой человек может быть способен на измену, ее принятие и оправдание. Желание противоречить родителю — такое же проявление зависимости, как и стремление подражать ему во всем. Оно также формирует наше ролевое поведение.



Заметка 5.

Абсолютно все в жизни можно принять и понять, т.к. абсолютно на все можно посмотреть с различных точек зрения, но ты можешь не понимать\принимать что-то, если в твоем сознании это не укладывается сейчас в следствии того, что ты не переживал тот жизненный опыт, который переживал другой человек.