Счастливое Превращение рассказ

Владимир Калинченко
         

                Памяти моего Котика, Светика (ум. 1/XI – 2016 г.).
   
                1.

                …Жил на свете  Мальчик. Не было у Него ни мамы, ни папы – только бабушка – строгая, но добрая, любившая своего 6-летнего Внука так, как любят хорошие Родители Своих Детей. И был ещё у Мальчика Кот – красивый, пушистый, с умными жёлто – зелёными глазами. Когда Он мурлыкал – Его маленький Хозяин как будто слышал не «мур – мур – мур», а настоящие песенки, которые Котик поёт, само собой – на кошачьем языке, и Малыш старался подпевать этому мелодичному, многозначительному «Мур – мур – мур!» -- подпевал, конечно, без слов – слова-то и не нужны вовсе, главное – попадать в ритм мурлыканья; так Мальчик и Кошёнок, как Он Его называл – часто пели Дуэтом, и Оба получали от этого Бо – о – ольшое Удо – Вольствие!

                2.

                Когда Кошёнок хотел есть, Он бежал к холодильнику, и умоляюще смотрел на своего маленького Хозяина; или служил – становился на задние лапки и стоял так по нескольку секунд. Но чаще всего Он подлизывался – тыкался головкой в руку малыша – выпрашивал еду. «Неужели так сильно есть хочешь?» -- заливался Мальчик смехом, и тут же доставал из холодильника какую-нибудь еду – мясо, рыбу, борщ, который очень любил Кошёнок – вылизывал миску до блеска, или ещё что-нибудь; а то и без всякой просьбы со стороны Его маленького Друга – наливал Ему в мисочку молоко, и тот с удовольствием лакал из мисочки. Но самое При – Ятное в их отношениях было, когда Мальчик сидел на удобном диване, и Кошёнок забирался к Нему на колени, устраивался поудобней, и, согревая Малыша своим кошачьим тельцем (хотя в доме не было холодно – осенью и зимой горел камин, а зимой и летом грело солнышко), и Мурлыкал особенно Нежные и Длительные из своих Песенок. Ребёнку порой казалось, что Он улавливает в кошачьем «Мур – мур – мур» подобие слов; а иногда словно слышались рифмовннные строчки на родном – русском языке. И Мальчик становился задумчив, уходил в другую комнату, и  в тишине о чём-то размышлял.

                3.

                А что же бабушка? – спросите вы, быть может, мои дорогие читатели. А Она всё время была здесь – готовила завтраки, обеды, ужины; говорила Внуку ласковые слова – старалась ободрить Его, утешить сироту;  и Он Благо – Дарно улыбался Ей; давала Ему указания – как Ему следует вести себя, и как не следует, хотя Он и так знал (откуда? – это может показаться странным, но Он понимал – как надо и как не надо – слушая Песенки своего Кошачьего Друга).

                4.

                Несмотря на то что у Мальчика были Бабушка и Кошёнок, -- Он, оставшийся в два года без Родителей (Мама и Папа погибли в авиакатастрофе – самолёт разбился при посадке – не уцелел никто), очень Тоско – Вал по Ним, Осо – Бенно по Маме, которую почти не помнил:  в памяти   остался мягкий добрый голос и рука, ласкающая Его, а Он прижимался к Ней, стараясь почему-то носом, и вбирал губками мягкую кожу маминой ладони…

                5.

                …Однажды, когда Кошёнок, свернувшись калачиком на коленях Мальчика, пел свою «Мур – мур – мур» Песенку, Ребёнок   в_д_р_у_г О_щ_у _-- Т_и_л… и длилось-то это Ощу – Щение 3 – 4 секунды, не больше… но Он может поклясться, что – Было! – Ощу – Тил какую-то странную (разве между людьми и животными бывает Та – Кое?!) Свя – Зь между Ним и Его домашним питомцем… И – именно в эти 3 – 4 секунды Кошёнок, прервав Мур – Песенку, смотрел Мальчику в глаза («И Глаза-то не кошачьи… Уди – Витель – Но!» -- с недоумением и в то же время с Восторгом подумал Ребёнок).
                Но прошло то,  Д_и_в_н_о_е, что Свя – Зало Их ещё больше, -- и Кошёнок спрыгнул на пол, побежал к холодильнику, и стал просить, как просил всегда в определённое время утром, днём и вечером (определённое – кем? – скорей всего – Его внутренними часами) поесть, и Мальчик положил на блюдце, принадлежащее Его Кошачьему Другу, большой кусок рыбы, и с нежностью смотрел, как Тот, урча и помогая себе лапой – ест.

                6.

                …Мальчик сперва не обратил внимания на то что Кошёнок стал реже просить есть, и ел словно через силу (а раньше – жадно, торопясь, и   к_а_ж_д_ы_й   р_а_з   урча при этом). Кошачьи внутренние часы не срабатывали то утром, то днём, то вечером – почему ? – но тревоги  п_о_к_а не было; правда, вскоре она появилась – бедного Котика рвало раз в три – четыре дня, -- и тревога На – Растала, и простое объяснение бабушки – Кот нализался де собственной шерсти натыкалось на горестное недоумение Ребёнка – «А почему Он стал есть ещё реже – всего лишь раз в день, и почему у Него такие тоскливые глазки?!..»
                Почти одновременно с этим вопросом Воз – Никло Трагически – обескураживающее – «Болен».
                Конечно, самое Правильное было – понести Кошёнка в ветеринарную клинику, но: во-первых, не нашлось подходящей сумки, в которой можно Его отнести, во-вторых – бабушка последнее время чувствовала себя плохо, а  6-летний Малыш сам,  естественно, не мог это сделать. В результате Котик всё больше и больше худел, глазки Его делались всё более печальными – Невыносимо Печально для Доброго Любящего своего Кошёнка  Мальчика.
               
                7.

                …Однажды рано утром (в 6 часов с минутами – Он никогда не просыпался   т_а_к   р_а_н_о!) Малыш   в_д_р_у_г  проснулся, словно Его кто-то толкнул. И кто-то невидимый (никого в комнате не было – бабушка спала в соседней!) от – чёт – ли – во про – из – нёс: «Горе. Горе. А потом – будет – Счастье». 
                Ребёнок стал озираться, и – увидел как Котик, Его Родной Кошёнок – вылез из-под кровати и заковылял в кухню.
                Мальчика будто обож – Гло, -- Он бросился следом.
                Бабушку разбудил Крик – Кри – Чал Её Внук. Она прибежала в кухню – в это время крик Малыша уже сменился Его бормотанием – Он словно уговаривал своего четвероногого Друга – «Встань… Встань!..» Но тот, завалившийся набок, не мог подняться.
                …Кошёнок умирал два часа, и Малыш старался не смотреть на Родимое Существо, но нет – нет, да и взглядывал (из кухни надолго уйти не мог, хотелось вообще уйти из дома, а не мог!), и глаза Его наполнялись слезами. Добрая бабушка, очень сильно беспокоившаяся за здоровье Любимого Внука, успокаивала Его как могла. Он совсем по-взрослому Благо -- Дарил её, и с трудом сдерживал вновь подступавшие слёзы.

                8.

                …Когда всё было кончено, рука Ребёнка потянулась – по инерции – погладить Котика, но, наткнувшись на безответное холодное тельце – дёрнулась, будто её Хозяина ударило током. Бабушка, обняв Малыша за плечи, увела Его из кухни, шепча – «Милый, милый…» Он же то плакал навзрыд, то затихал, и улыбался сквозь слёзы…
                …Уже несколько часов умерший Кошёнок, накрытый стареньким покрывальцем, лежал в уголке кухни, а Ребёнок, не находящий себе места, -- бессознательно Об – Ходил все места, которые Любил Его покойный Друг, и каждый раз сознание Мальчика отмечало – «Вот здесь, и вот здесь, и вот здесь Он сидел, а на этой табуреточке особенно Любил, и…» -- слёзы то текли, то капали из глаз, или просто стояли в глазах Малыша, и Он был совершенно Без – утешен, как ни утешай Его, какие слова ни говори -- Сердце Мальчика осталось бы безучастным к любым попыткам утешить. И часто мерещилось – Он отчётливо слышал! – «Мяу – мяу, Мур – мур – мур!» -- и вздрагивал тогда, и почему-то вспоминалась при этом погибшая четыре года назад мама…

                9.

                Котика решили похоронить на следующее утро – благо от кошачьего тельца не исходил  говорящий о разложении неприятный запах. Ребёнок лёг спать заплаканный, заставляя себя думать – «Хорошо, что Он был в моей жизни, хорошо что Он был…» О трагическое слово «был» споты – ка… лась душа как о какое-то жёстк… ое препят… ст… вие. Заснул на удивление быстро (чего совсем не ожидал), и снилось – Странное: Его Кошёнок – Живой, но к туловищу кота словно кто-то нарочно чтобы посмеяться, приставил голову женщины, и она улыбалась красивым ртом, щурила голубые глаза, и румянились её щёки цвета спелых яблок (такие яблоки Малыш очень любил). Потом вдруг всё Прост – Ранство Сна оказалось залито каким-то невероятным Светом, исходившим либо от Прекрасной головы женщины, либо откуда-то извне… И Мальчик Прос – Нул – Ся.

                10.

                …Встав с постели, почистив зубы и умывшись, не позавтракав (не хотелось есть), -- мед – лен – но пошёл в кухню, и желал, чтоб этот путь длил… ся по… доль… ше. Но вот и Кошёнок, укрытый стареньким покрывальцем. Бабушка уже здесь – всё так же сочувственно смотрит на Внука.
                …Малыш взялся за покрывальце, потянул на себя, и… ---- Свет – Тот самый Свет из недавнего Сна Залил всю кухню, и такое впечатление было, что Он Рас – Про – Стра – Нил – Ся дальше кухни, и весь Дом За – Лит Див – Ным Све – Том, ис – Хо – Дившим от… трупика котика? Да и котика никакого здесь больше нет, а с пола, держа в левой руке старенькое покрывальце, -- встаёт Красивая Молодая Женщина – лет 28 – 29 – столько же сейчас было  бы Маме Малыша. Она, Улыбаясь, --- Протягивает Ему обе руки, и говорит: «Иди ко Мне, Мой Хороший! Я буду любить Тебя Все – Гда, и ни печалей, ни трудностей больших, ни одиночества не узнаешь никогда, --- Милый Мальчик!
                …Он, оторопевший сперва, но скоро справившийся с собой --- шагнул в объятия Женщины, внешне не похожей на Его погибшую Маму, но в которой Он тут же При -- знал Ту, которую Ждал несколько лет, и Верил: При --- Дёт!!...

                28 – 29/XI, 7/XII, 9 – 15/XII – 2016 г.; декабрь 2017 г.; ещё доработал в марте 2022 г.