Лыжная прогулка

Александр Солоницын
  Вот такая простая тема.
Но не всё так просто, если рассмотреть детально.

 Начну с того, что я за здоровый образ жизни. Есть различные приёмы уходить от действительности. Это все знают или потом ещё успеют узнать. Стоит остановиться  на здоровых развлечениях, когда радуешься каждому утру, хотя бы за то, что живой. Ну, а если Новый год, тут и говорить не о чём, радости на всех хватит. Различия начинаются за столом. Для одних торжество это просто команда: «Наливай…да пей», и для них завтра наступает не очень радостно. Для всех остальных на завтра хочется поваляться хотя бы потому, что не вовремя легли спать и не надо собираться на работу. Это всё обычно.
Я про тех, кто вместе со всеми празднует, но не пьёт совсем. Вот для них наступает завтра новый год с очередного счастливого  утра. Что бы растрясти вчерашнее излишество  в еде, ранний подъём с рассветом способствует этому, умыться - и на лыжи. Можно не торопиться, и подумать, как прошла волшебная ночь, полная чудес и загадок, вспомнить  все детали общего ликования, поздравления и фейерверки, и с наслаждением окунуться в зимнюю сказку.
Вот, наконец – то, лес и накатанная лыжня, чуть припорошенная свежим снегом. Тишина, даже в ушах звенит.  По верхушкам деревьев пролетают лёгкие порывы ветра, от этого кажется, что лес живой и дышит, великолепен в своём убранстве инеем и щедро им делится, припорашивая округу. Легкий морозец пощипывает нос.
В начале прогулки, как всегда, стараешься поймать ритм, соответствующий  сегодняшнему самочувствию, поэтому прислушиваешься к себе, опустив голову вниз, наблюдая за кончиками лыж и лыжнёй. Минут через тридцать баланс пойман и, можно любоваться зимним пейзажем, не снижая комфортный темп.
Совершенно неожиданно, при полном отсутствии лыжников, прямо перед собой увидел  ладную девушку на лыжах.  Хорошо, что во время поднял голову, а иначе столкнулся бы с ней. Она выкатилась на перекрёсток лыжных трасс и встала.
- С Новым годом, с новым счастьем, - произнесла она, - можно я угощу Вас мандаринкой в качестве подарка, она холодная, но не замёрзшая.
- Себя имеет в виду или мандаринку? – успел подумать я.
- Спасибо, а я Вас угощу долгоиграющими конфетками, которые я всегда беру на лыжные прогулки, - не растерялся я и принялся шарить по карманам.
Пока я бормотал и искал конфеты, поднял голову, а девушки–то и нет! Исчезла, как и не было.
- Странно, - подумал я, не зная, что сделать с мандаринкой, которую держал во рту не чищенной, не найдя более подходящего места, чтобы освободить руки. Лыжня просматривалась далеко в четыре стороны, не успела же она так быстро пробежать и скрыться. Чудеса. Если бы не приподнятое настроение, можно было и напрячься.
 Постоял, подумал, очистил и съел мандаринку, потом продолжил прогулку, скорее по инерции, даже не выбирая направления. Лес был исхожен вдоль и поперёк, запутаться я не мог. Однако через час понял, что не узнаю место, где нахожусь. Не останавливаясь, продолжал бежать. В голову пришла мысль, что не могу вспомнить место, где мы встретились, такого места в часе ходьбы от начала лыжни нет.
Я продолжал, как заведённый, двигаться, стремясь до очередного перекрёстка или поворота, и высматривая  в открывшемся направлении лыжницу. Вспомнил, что сразу, как убедился, что она исчезла, на перекрёстке во все три стороны лыжня была не тронута, припорошена снегом. Меня она не обгоняла, значит прилетела? Убедиться в этом уже невозможно, я далеко ушёл с того места, да и меня уже обгоняли и проходили навстречу другие лыжники. Или не было других лыжников? Это уже чертовщина, какая–то, или Дедушка Мороз шутит. Лицо я хорошо успел рассмотреть и запомнить, однако, если встретится она при других обстоятельствах, могу и не узнать, хотя, глаза большие и карие, узнаю точно. Вышел на открытое место, определился с моим местоположением. Что же это всё значит, и чего нужно ждать в этом году, если он начался с такой загадки.
 Год, слава Богу, прошёл без  сюрпризов - уже хорошо.
Следующий Новый год я встречал не за столом, а в лесу, куда отправился со друзьями. Праздник удался на славу, даже были приготовлены гамаки на деревьях с тёплыми спальниками. Костёр в ночном лесу, шашлыки, чай с дымком, танцы под музыку из приёмника, звёзды на чёрном небе. Одним словом – здорово. С началом рассвета, начали расходиться. Правильно сказали нам знакомые, что среди нас есть люди, которые молятся старым славянским богам, они считают, что сон в зимнем лесу на деревьях – это оздоровительный сон, и не нужно бояться замёрзнуть, если правильно одеться. Что ещё интересно они считают, молясь своим богам?

Два слова о людях и религиях. Одни поклоняются марксизму – ленинизму, другие рублю, кто-то поклоняется любви, есть мировые религии, которые всем известны. Есть, оказалось, поклонение богам природы - матушки. Другие элементы их ритуалов мне не известны, однако, ночевка в лесу мне понравилась, обязательно нужно сходить поспать в гамаке.
В первый день этого года я оказался тоже в лесу и на лыжах, уже с готовым подарком лыжнице.
- Сегодня меня врасплох уже не получится застать, - так думал я, ритмично отмеряя километры в такт дыханию и толчкам лыжными палками в направлении дома. В голове прикидывал, как ловчее поступить при встрече со старой знакомой.
Встреча снова получилась для меня неожиданной. Даже все заготовленные слова поздравления вылетели из головы, осталось только:
- Да спасибо, вот и Вам подарок, я надеялся на встречу и готовился, - успел вымолвить я на поздравления с Новым годом,  наблюдая, как обворожительно улыбается она, и снег с инеем искрится на её ресницах, волосах, шапочке и  воротнике.
- Вот оно, наверное, это и есть объект поклонения в религии под названием любовь, вот чему нужно молиться и посвящать себя, как же это не понятно всем!
Стало почему–то грустно, я стоял и наблюдал, как очень красиво и технично моя знакомая удалялась по лыжне, и в этом не было чего-то таинственного и мистического. Хотя, как знать.
В следующий раз обязательно познакомлюсь. Сказка она всегда рядом, только нужно увидеть и протянуть руку.
- Успела-таки, заколдовать меня! – понял я, прислушиваясь к энергичным толчкам в груди.
Снова весь год периодически  вспоминалась  новогодняя встреча. Размышления меня привели к выводу, что девушка не обременена своей семьёй, скорее всего, живёт одна и одинока. Снилась ночью, преследовала в мыслях днём, стала каким-то наваждением, временами я терял различие между вымыслом и явью. Она встречалась мне на вокзалах, в метро, на остановках: мелькнёт лицо в зимней шапочке, улыбнётся и исчезнет. Ближе к осени преследование стало пропадать.
Перебирая в голове различные варианты встречи, я сразу же начал планировать сценарий встречи в первый день следующего нового года, старался представить образ её жизни и её саму в домашних условиях. Меня не смутило, что она не стандартна, одинока, не пьёт совсем, ищет встреч с такими же людьми. Могло,  конечно, оказаться, что просто получает удовольствие от хорошего физического  состояния, от возможности встретить утро в зимнем лесу и на лыжах, как и я, в первый день нового года. Однако, мы больше склонны к излишней подозрительности. А у меня не сработала система предохранителей, отвечающих за безопасность, уж очень как–то в унисон со мной и моим настроением происходило всё. Даже никому не расскажешь, засмеют.
Чем ближе к предполагаемой встрече, тем она казалась милей и желанней. А что, интересно, испытывает она?
Не встретился я с ней в этом году, и в следующем – тоже. Искал её теперь постоянно, как только выходил на лыжах. Мне казалось, что буду искать и ждать всю жизнь, но нет – забыл.
Так же случайно, как было в первый раз несколько лет назад, размышляя о своём, о женском, как шутят, я  шёл  за лыжницей, наблюдая и приспосабливаясь к её ритму. В такт моему шагу её ладная фигура и сильные ноги, вставленные в красивую заднюю часть, уносили барышню всё дальше и дальше, я не успевал за ней. Скоро, она скрылась за поворотом. Я не сторонник менять свой темп, чтобы не начать задыхаться, и спровоцировать меня труднее, чем, если бы я был за рулём. Почему-то вспомнилась давняя знакомая, показался знакомым вид сзади.
  На выходе из поворота я чуть было не наскочил на неё. Поднял глаза, и сразу встретившись с ней взглядом, понял, - это она. Взгляд был холодный, как у змеи, улыбка не предвещала ничего хорошего. Непроизвольно я запыхтел и изменился в лице настолько, что вызвал сочувствие:
- Вам плохо, нужна помощь?- за плечо меня трясла барышня, которую я догнал, но не она, опять мне показалось. Очень коротко я рассказал, в чём причина.
- Не стоит так переживать, она тоже вас ищет и мучается – сказала незнакомка, - я знаю, где можно её встретить. Встретились, а ведь могли и не встретиться, и не родились бы желанные детишки в любви. Не просто встретить свою половинку.
Так  закончилась  история со счастливым концом.

   фото в свободном доступе интернета