Столовая для птиц

Лариса Иванова 1
Как- то осенью я решила, что ягод черемухи будет много. К такому выводу пришла, когда увидела в деревне одно дерево, усыпанное плодами. А когда пришла пора собирать черемуху, поняла, что выводы были поспешны. Каким образом увиденное мной дерево обильно плодоносило, я не разобралась. Но в лесу деревья черемухи не изобиловали ягодами. Я не смогла собрать даже маленькое ведерочко. Утомительно наклонять ветви ради нескольких ягод.
Сейчас, без сомнения, могу сказать, что урожайным год оказался для рябины. Прошел один месяц зимы, а гроздья ягод висят не тронутыми. Я рада за птиц: они обеспечены пищей. По всему городу кисти красных ягод выглядывают из - под снежных шапок деревьев. Некоторые похожи на свечки с красным подсвечником. Некоторые как белое, рыхлое безе в красных корзинках. Гроздья рябин под моим окном выглядят так заманчиво. Но все это время птиц на дереве я не видела. Сейчас у пернатых большой выбор, видимо, до моего дерева очередь не дошла. Мне не нужно высматривать, прилетали ли птицы под мое окно. По нетронутым белым шапочкам на гроздьях я видела: сегодня их не было, и вчера тоже.
В один из морозных дней они прилетели: дерево было усыпано птицами так же, как когда- то гроздьями красных ягод. Дождались! Мы с деревом дождались гостей. Я наблюдала за стаей на ветках и заметила, что не очень - то активно они угощаются ягодами. Скорее было похоже, что они собрались в стаи, чтобы согреться от мороза. Понимаю, что это не так. Тогда в связи с чем такой большой сбор свиристелей на одном дереве? Ветки прогибались под тяжестью этих не маленьких птиц с хохолком на голове. Недолго они"тусовались" на рябине. Так же неожиданно и одновременно они снялись с дерева. А позже во время прогулки я увидела тротуары, усыпанные красными ягодами. Ветра в тот день не было. Значит, было много свиристелей. Под каждым деревом вдоль тротуара были рассыпаны ягоды, как красное конфетти.
P/S: Свиристели стали прилетать и на завтрак, и на обед, и на ужин. Столовая для птиц работает круглосуточно.
28.12.21. Л.Иванова (Абраменко). Фото автора.