Ночные бдения

Любовь Казазьянц
Рассказ-быль
Как обычно заступил на ночное дежурство в гостинице, где работаю уже целую вечность. Как всегда проверил кассу, проследил в компьютере имеющихся постояльцев и дальнейшие заказы. Выпил кофе.
Примерно в девять вечера в лобби вошёл седовласый старичок, с маленькой бородкой, одетый небрежно, но в дорогой кожаной куртке, с рюкзаком. Щупленький старикашка сказал на иврите, что с нетерпением ждёт девицу. Вы наверное поняли, какого рода гостью он ожидал. И так же заказал ужин на две персоны. И добавил, чтоб я обязательно позвонил ему в номер, когда она появится.
Я сильно удивился его прыти: неужели в таком престарелом возрасте ещё требуются девицы лёгкого поведения! По паспорту, который он предъявил возраст перескочил за семьдесят. После указаний, старик заселился в номер.
Через часа полтора он, шаркая, подошёл ко мне и спросил с надеждой:
- Ну что, моя гостья не появлялась?
- Пока нет. Она вам не звонила?
- Нет, - удручённо ответил он. – А я подумал, может пошла покурить на воздух.


Тут он достал мобильник и стал нервно набирать номер. Попробовал несколько раз, но видимо "рыбка сорвалась с крючка". Как я понял, ответа не последовало. Потом отошёл в дальний угол и позвонил ещё куда-то.
Я особенно не прислушивался, но постоялец говорил громко, я слышал только обрывки фраз:
- …хорошо, что не заплатил задаток. Ненадёжные у вас девушки… В следующий раз обращусь в другое место… Идите к чётру!
Старик нехотя поплёлся в свой номер, ведь его ужин уже давно остыл.
Никаких происшествий больше не последовало, если не считать громкие голоса постояльцев и музыку из телевизора всяких музыкальных программ, доносящихся из номеров.
Но вот ближе к часу ночи старикан вышел из своего номера и, крадучись, подслушивал у всех соседних дверей. Останавливался и подолгу прислушивался к доносящимся оттуда звукам. Я наблюдал за ним по видео камере, ведь в видео слежении звук отсутствует. По мимике старикашки я примерно понимал, что он улавливал из соседних номеров. К тому же, параллельно он ещё что-то эмоционально бормотал на иврите. Так и переминался с ноги на ногу, перемещаясь от одной двери к другой. Дед выглядел потешно.
Его ночные бдения продолжались около двух часов. Потом он, видимо, уморился, спать захотел. Ему видно надоело бродить по коридору как привидение. Вот какой озабоченный старикашка оказался!
Да-да! Сколько служу в гостинице, а такой ночной спектакль увидел впервые.
21.03.2022 г.