Тишина и покой. Пляжные зарисовки из Сочи, 5

Анна Алексеевна Золотовская
Тишина и покой. Пляжные зарисовки из Сочи, 5.

На море сегодня тишина и покой.
Кажется,  после вчерашнего шторма море отдыхает от усталости. Так бушевало накануне…

Я сижу на том же месте каменной лестницы что и вчера. Но вчера, скажу честно, мне здесь было страшновато.

Волны, разбиваясь о волнорез, угрожающе мчались к лестнице, с каждой новой атакой поднимаясь на одну ступеньку выше.

Вот уже брызги орошали моё лицо.

Я не стала испытывать судьбу и подобру-поздорову убралась подальше…

А сегодня… Словно прошла вечность, и мир стал другим. Тишина и покой.

На волнорезе были двое: молодой папа и малыш лет трёх-четырёх. 
Ребёнок собирал камушки и пытался забросить их в море. Но силёнок было ещё маловато, и он всё ближе и ближе подбегал к краю волнореза…

Я не на шутку разволновалась: ведь молодые папы – они же не мамы и тем более – не бабушки…  Они так беспечны и не видят опасности для ребёнка.
Наконец-то папа прихватил малыша за капюшон и, видимо, держал его крепко, но и не запрещал своему будущему мужчине тренировать  свою сноровку.
Я тоже перестала волноваться и спокойно наблюдала их радостное общение.
Хорошо, когда молодым папам хочется общаться со своими подрастающими сыновьями. (Хотя, я помню, папа моей маленькой дочке тоже уделял много внимания.)
Но вот отец подхватил ребёнка за руку, и они ушли из поля моего наблюдения.
Я ещё посидела немного, любуясь игрой солнечных лучей на спокойной поверхности моря, и тоже  поднялась на набережную.

Внизу  резвились собаки, играя в догонялки и незлобно покусывая друг друга.
Но вдруг я увидела у самой воды лежащую собаку. Издали я не видела никаких признаков жизни в ней. Мне стало любопытно, почему она лежит у самой воды, где всё ещё холодный ветер.

Обычно собаки лежат там, где тепло и сухо.  Выбранное ею место таким не назовёшь.
Я спустилась по лестнице к морю, подошла к собаке.  Может быть, она мёртвая?
Но приглядевшись, я увидела, как равномерно дышит её живот. Живая!

Продолжаю свою прогулку вдоль моря. Людей немного.  Зато какое раздолье для птиц!
Присела на скамейку у начинающего зеленеть кустарника.

Вокруг снуют воробьишки.  Мне всегда приятны эти птахи. Когда-то дочка школьницей занималась в детском фольклорном ансамбле «Варпусэт», в переводе с финского – воробьишки. В основе репертуара ансамбля была финская и карельская культура. Параллельно она училась в музыкальной школе, а в общеобразовательной изучала финский язык помимо английского и русского.

Моё появление здесь воробышки встретили спокойно. Прыгают с камешка на камешек, суетятся, что-то ищут, находят, друг у друга отнимают, чирикают… Смешные птахи!
Моё присутствие не беспокоит их. Садятся у моих ног так близко, что я могу рассмотреть их оперенье.

Издали воробышки кажутся все одинаковыми – серенькими.  Ан, нет…  У каждого свой гармонический рисунок на спинке.

Птицы –несомненно, украшение природы.

Возвращаясь, почти у выхода с пляжа увидела нашу старую знакомую – кошечку Марусю.

Мы её стали замечать с осени. Сейчас она по-свойски разлеглась на скамейке, кокетливо покрутилась с боку на бок, пока я её фоткала.

Она чистенькая, кастрированная, на шее у неё противоблошный ошейник.
Маруся – очень красивая кошечка. В её окрасе столько присутствует красок, что трудно назвать определяющий. Это смесь бело- рыже-чёрного и розового.
Маруся вхожа здесь в ресторанчик у моря. В непогоду она спит в кресле у камина, добавляя уют и улыбки  посетителей.

После утренней прогулки я возвращаюсь домой умиротворённая.  На душе спокойно и тепло.

Как прекрасен мир, в котором спокойны птицы и животные, в котором молодые папы гуляют со своими сыновьями.  А пожилые дамы спокойно греются на солнышке, любуясь  морем и небом.

Как замечательно, когда в мире тишина и покой…

На фото автора:
Отдыхающая собака у моря.