Герострат

Дмитрий Савельев-Чулымский
В одну из жарких летних ночей 356 года до Рождества Христова в городе Эфесе сгорел храм Артемиды – одно из семи чудес света античного мира. Пойманный
на месте преступления скотовод Герострат рассказал на допросе, что поджёг храм, чтобы прославиться в веках.
Герострата казнили, а глашатаи долго ещё призывали народ забыть его имя, так что каждый житель твёрдо знал, кого он не должен помнить…
…но, возможно, всё было совсем не так…
а, может, так, но не совсем… Поэтому:


Герострат
Альтернативный.


Я молитвы тебе возносил –
Ты не отвечала на них никогда!
Я тебе о любви говорил –
Но кто я такой для тебя?

Говорили друзья: «Отступись!
Кто она и кто ты? Человек –
под ногами Богини грязь!»
Мне плевать – я Богиню люблю,
ну так пусть покарает рукою своей!
И теперь я, смеясь,
Перед храмом твоим стоЮ.
Жадным пламенем факел в руке объят.
Этот огонь в честь тебя, Артемида,
зажёг Герострат!

Тысячу раз
приносил я в твой храм дары –
Тысячу раз
их себе забирали жадные жрицы твои!
Как же ещё
я мог на себя обратить твой взгляд?
Вот, Артемида, горит твой храм!
Это сделал я, Герострат!

Люди в невежестве вечном,
конечно же всё извратят,
Скажут что славы дешёвой искал,
но мне и на это плевать!
Что мне проклятья богов
и людское враньё?
Главное, чтобы ты, Артемида,
помнила имя моё!
 
Знаю я, что за этот проступок
мне не испить нектар Елисейских полей
И суровый Аид в мрачный ТАртар
бросит меня поскорей
Но буду любить я тебя и здесь –
это всего лишь ад…
Лишь бы ты, Артемида,
помнила имя моё –Герострат!

Сколько веков пролетело с тех пор
над Элладой моей?
Здесь, в преисподней,
нету календарей.
В ТАртаре я уже третью тысячу лет.
Храма давно уже нет, и города стёрся след.
Только порой,
когда стынет душа и суставы болят,
Слышится шёпот невнятный:
«Я ещё помню тебя, Герострат…»


…Жалко, что мир этот бешеный
всё же забыл
Правду о том,
как смертный ничтожный Богиню любил!