Фонетика для малышей. Сказка 4

Елена Гвозденко
При использовании обязательна гиперссылка!

Сказка 4. Строительство дома
Звуки решили строить дом.
- Высокий, чтобы всем хватило места, - настаивал В.
- Этажи, главное этажи, не меньше трёх, - убеждал Э.
- Прочный, дом должен быть прочный, -  П даже поперхнулся. 
- Фундамент, строительство начинают с фундамента! – Ф считал себя знатным строителем.
Звуки еще долго спорили, каким должен быть их дом. Гласные настаивали на гостиной, где они могли бы распеваться, Т говорил о тепле, даже нарисовал на земле печку, Й принес волшебные колокольчики, которые повесят над дверью. Они бы еще долго обсуждали, если бы опять не вмешался П:
- Нам нужен план! 
Звуки решили нарисовать свой дом, а потом браться за план. Наконец, приготовления были окончены. Звуки отправились за материалами. Г возил глину, П отправился за песком, а К собирал камушки. Б носил бревна, И где-то раздобыл инструменты. И закипела работа. 
Г-К, Г-К - слышите? Это укладывают камни. 
В-Ф, В-Ф, В-Ф – сыплется песок. 
Ж-Ш, Ж-Ш - распиливают брёвна большой пилой.
З-С, З-С - это выпиливают лобзиком мелкие детали.
Д-Т, Д-Т – стучит молоток по большим гвоздям. 
Б-П, Б-П - вторят маленькие молоточки. 
Ц-Ц-Ц – разлетаются щепки. 
Х-Х-Х – ровняют стены. 
Ч-Ч-Ч – вбивают столбики.
Щ-Щ-Щ – пляшет щётка, подметая.
Р-Р-Р – заворачивают шурупы.
Н-Н-Н – вешают двери.
М-М-М – поет малярная кисть.
Л-Л-Л – подпевает маленькая кисточка.
Й-Й-Й – повесили колокольчик.

Дом готов. И какой! Каждому звуку по комнате. Парные звонкие и глухие так сдружились, что поселились по соседству. Б с П, В с Ф, Г с К, Д с Т, Ж с Ш, З с С.
Для гласных построили большой зал, в котором можно не только репетировать, но и устраивать концерты. 
Комнату А украсили астрами, повесили алый абажур. На окнах висели ажурные занавески, на подоконнике пристроился горшок с алоэ. Но главным украшением стала арфа. А училась играть.
Комната О была скромнее. Стены и потолок выкрасили золотистой охрой. На окошках стояли горшки с орхидеями. Сначала О хотел разместить у себя целый оркестр, но не хватило места и О согласился на орган. 
Комната Э была похожа на лабиринт, по которому тянулись провода.
- Электричество, вот о чем надо думать, - беспокоился Э.
«А зачем Э столько коридорчиков и закутков?» - спросишь ты, мой друг.
Э очень любит играть в эхо. 
Слышишь? 
«Эхо-хо-хо», - это Э снова прячется. 
На стенах у Э множество недописанных картин.
«Эскизы», - уверяет Э. 
А еще Э играет на эрху, древней китайской скрипке. Эстет. 
 Всегда удивляющийся У ценит уют. Во всех углах у него пуфы, на которых удобно сидеть и слушать игру на укулеле, четырехструнной гитаре, которую любит У.   А еще в комнате У живут уточки, уж и улитка.
Ы не очень любит гостей, поэтому мы только заглянем в щелочку. Ой, как тут много всего! Ему мало одного цветка, а надо, чтобы были цветЫ. У него стоят диванЫ, столЫ, висят лампЫ, в углах теснятся шкафЫ. А еще Ы очень скромен, он не бывает первым, а часто скромно располагается в середине или конце. Инструмент, на котором он играет – ему под стать: волЫнка. Этот инструмент был когда-то очень распространен у многих народов. Ы любит его протяжное грустное пение.
А что же происходит на половине согласных? Об этом наша следующая история.

___Игра. Найди звуки в комнатах
Приготовил ладошки? Теперь попроси взрослых ещё раз прочесть тебе эту сказку. Только слушай внимательно. Хлопай в ладоши каждый раз, когда услышишь звук, который живёт в этой комнате.___

*Взрослым. Эту игру повторяем и после следующей сказки*.

Продолжение следует.