Времена года и времена суток

Виктор Гаврилов Степ
Я, как наверно, и многие другие, давно обратил внимание на несовершенство нашего календаря, и много читал про то как его можно улучшить. Но сейчас я хочу сказать немного о другом.
Лично для себя, я давно сделал вывод, что в определении дат перехода одного сезона в другой есть неоспоримые астрономические ориентиры, это даты дней равноденствия и солнцестояние. Для меня зима начинается 21 декабря, и Новый год тоже. И вряд ли кто-то сможет оспорить тот факт, что новый год начинается тогда, когда начинает удлиняться световой день, а не на 10 дней позже. Можно сказать, что в этот день зарождается новый год.
А весна начинается в день весеннего равноденствия 21 марта, ну и соответственно также и лето с 21 июня, и осень с 21 сентября. То, что эта дата не всегда бывает именно 21-го, это небольшая погрешность.
Есть одна любопытная аналогия у времён года и частями времени суток; ночью, утром, днём и вечером. Многие её наверно знают, но я напомню.
Согласитесь, что есть сходство:
– Зима – это ночь года.
– Весна — это утро года.
– Лето – это день года.
– Осень – это вечер года.
Чтобы подытожить хочу напомнить, что сегодня, именно 21-го марта, начало астрономической весны, с чем вас и поздравляю!