Как Zапад проиграл России в силе Интеллекта

Алексей Ратушный
Zа правду!

На протяжении сорока лет наши газеты никак не могут выкроить четыреста строк для правдивой информации о мерцающих шахматах!
В стране, где каждая областная газета вела шахматный отдел или рубрику, в стране, где каждая городская газета пять раз в год рассказывала о шахматных турнирах, в стране, в которой имелось как минимум три центральных специализированных объемных шахматных издания («Шахматы в СССР», «64», «Бюллетень ЦШК»), в стране, где велась систематисчески шахматная школа на центральном телевидении не нашлось 400 строк о мерцающих шахматакх!!
Не держите меня за дурачка.
Я более или менее полно знаком с:
Работой редакции «Шахматы в СССР» и лично с Ю.Л. Авербахом
Работой редакции «Наука и Жизнь» и ведущим специалистом Кипнисом
Работой редакции журнала «Квант» и многолетним автором Е.Я. Гиком
Работой редакции журнала «Костёр» и ведущим Арчебека Барским
Работой редакции «64» и главным редактором Рошалем.
Работами ведущего историка шахмат в СССР И. Линдера
С шахматными рубриками в газетах и журналах
«Комсомольская правда»
«Правда»
«Труд»
«Известия»
«Советская Россия»
«Крокодил»
«Работница»
«Аргументы и факты»
«Правда Севера»
«Уральский рабочий»
«Тюменская правда»
«Ленинградский рабочий»
«Северный Комсомолец»
«На смену!»
«Челябинский рабочий»
«Качканарский рабочий»
«Речник Севера»
«Знамя»
«Уральский следопыт»
«Тихоокеанский комсомолец»
«Студенческий меридиан»
И здесь я перечисляю только наиболее мною изученные.
Естественно я изучал специфику издательств, публикующих шахматные книги.
В первую очередь это «Физкультура и спорт» и ряд региональных издательств Москвы, Петерурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, Хабаровска, Краснодара.
Не скрою от читателя всей горькой правды.
Работу прессы и издательств мне освещали не только публикации самих этих учреждений, но и авторы, журналисты, писатели и поэты.
Мой дед сам был редактором в «Уральском рабочем» и сотрудничал с «Трудом» и «Известиями» задолго до моего рождения. Более того – он трудился корректором великого издательства Сытина в Москве, а подчитчиком у него был лично Серёжа Есенин.
Моя мама в последние годы вела литературную передачу на областном радио. Активно участвовала и в школе Зингры и практически руководила её работой двадцать лет после ухода великой Зингры. Её знали лично практически все ведущие поэты Урала, и многие дарили ей свои сборники. В моей личной библиотеке хранилось три тысячи таких подарков от авторов с восхищенными дарственными автографами.
Мне в юности довелось выиграть целый ряд конкурсов в самых разных газетах и журналах. В «Вечернем Свердловске» я впервые опубликован в 14 лет, в «Известиях» в 17 лет, много лет публиковался в газетах Архангельска, Ленинграда, Свердловска и даже профессионально работал в «Качканарском рабочем» и имею прямое отношение к формированию редакций ряда многотиражек. Естественно много общадся и со специфической студенческой прессой. Например в многотиражке Архангельского медицинского института однажды опубликовал программную заметку про медицинские аспекты развития общей теории игр и её частных приложений.
И вот на фоне всего этого массива я уверенно говорю: СОРОК ЛЕТ наша славная пресса так и не смогла осветить КРУПНЕЙШЕЕ ПРОРЫВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ РОССИЙСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА!
Открытие, которое демонстрирует полное ничтожество англосаксонского интеллекта так и не донесено даже до нашего отечественного читателя.
А между тем это открытие показало не только интеллектуальную несостоятельность западных любителей поучить Россию, но и продемонстрировало полную несостоятельность гипотез об «искусственном интеллекте» на современном этапе развития представлений об оном.
У меня с Юрием Львовичем Авербахом постепенно сложился целый диалог об искуственном интеллекте.
Он пришёл к выводу, что машина на порядки опережает Человека, а я предлагал ему наконец углубиться в открытые Мерцающие шахматы. Ведь МАШИНА в эту игру играть пока что не в состоянии! А когда «дорастёт», мы покажем ей следующую по сложности игру и машина снова будет «в прогаре»!
Почему англосаксы и иноагенты действующие в их интересах подавляют информационные прорывы о мерцающих шахматах более или менее понятно. Англосаксы не признают открытий русских и замалчивают их системно и тотально. Для них сама мысль о том, что они сами не додумались отвратительна. Ведь они «сверх люди»!
Но почему в России это открытие не поддерживают русские редакции?
Ответ напрашивается: все узловые точки прочно оккупированы именно лицами, которые действуют не в интересах России. Попробуйте предложить другое объяснение!
А между тем крупнейшие авторитеты всё таки не стали полностью замалчивать открытие века.
Евгений Яковлевич Гик пусть сквозь зубы, запредельно кратко, назвав только одщну из форм но признал, что Мерцающие шахматы это обобщение на обычные шахматы, и обычные шахматы являются по сути частным случаем мерцающих шахмат! Он признал, что эта игра во много раз БОГАЧЕ традиционных шахмат, глубже, ярче, мощнее. И это мнение он выразил не газетной заметке а в своей книжке «Математика на шахматной доске».
Борис Самойлович Вайнштейн не только описал эту игру в своей книге «Ловушки Ферзьбери» но и сослался на профессиональное заключение одного из сильнейших мастеров русского севера Бориса Артемьевича Радевича.
Наконец газета «Советская Россия» опубликовала сенсационный материал о моём вызове на матч в Мерцающие шахматы с Гарри Кимовичем Каспаровым. Гарри Кимович в итоге всех переговоров за доску сесть испугался. Так что вероятно я единственный живой шахматист, с которым Гарри Каспаров испугался поперемещать деревянные фигурки на шахматной доске, хотя именно он уверял в своё время, что для него нет тайн в любимой игре. Кстати термин «испугался» принадлежит не автору этих строк. Он возник из диалога А.Г. Шорина и мамы Гарри Кимовича, которая выступала в этих переговорах о матче как представитель интересов своего великого сына.
Один из крупнейших учеников Г.П. Щедровицкого – Ю.В. Громыко даже выступил в Интернете с объяснением, почему именно Гарри Кимович отказался от матча. По его мнению я создал «гейм» в которой престижные риски оказались более значимыми чем вероятный спортивный успех. Понятно, что это неплохая попытка спасти не спасаемое. По крайней мере никто не скажет, что Гарри Кимович проиграл какому-то жалкому любителю в какую-то дурацкую игру. А это уже неплохо для всё ещё юного дарования мирового уровня. Как говорится дым без огня!
Вот сижу, листаю газеты.
О чем ведь только не пишут!
Впрочем тут и не придерёшься.
Россиянин опередил всех игровых интеллектуалов Запада и Востока?
Мелочь какая!
Это никого не касается и никому не интересно.
И спорить тут не с кем и не о чем.
Раз россияне доверяют таким журналистам решать за себя, что им интересно и что им неинтересно, значит так тому и быть!

Не удивлюсь, если дотошный Читатель спросит: а что же это за игра такая – Мерцающие шахматы? В чём тут прикол? В чём её «изюминка»? Если без воды?
Охотно отвечу: это игра в обычные шахматы, в которой изменено только ОДНО правило. Партнёры играют СЕРИЯМИ ХОДОВ. Поочередно делая вместо одного хода одной фигурой несколько ходов несколькими фигурами. При этом в своей серии можно сделать каждой своей фигурой только один ход.
И возникает чудо игра, в которой нонешние гроссмейстеры хапросто проигрывают перворазрядникам! А ведь эта игра гораздо лучше моделирует мышление полководца, управляющего одновременным движением больших групп войск.
Впрочем всё остальное – детали. Стучитесь и вам откроется!
Главное – в этой области Россия на сотню лет опередила позорно проигравший нам в интеллекте Запад.