Смекалка дочери

Татьяна Ваулина 2
Поездка на Азовское море была запланирована у нас давно, поэтому, не смотря на то, что этот суматошный и полный приятных неожиданностей день клонился к закату, мы не колеблясь, отправились в путь.

До моря по прямой дороге от П. всего-то ехать полчаса. Но какая ЭТО дорога! Представьте, огромное ровное пространство; голое, как коленка, покрытое кое-где камышом и сухой травой, испещрённое множеством извилистых дорог, проложенных охотниками за дичью, которой тут тьма–тьмущая.

Найти нужную может только человек, хорошо знающий эту местность. Таковым и был Алексей, уже не один раз ездивший здесь. Ехал он быстро и нас (меня, мужа и дочь) подбрасывало на ухабах и трясло на каждом повороте, не смотря на то, что мы ехали на крузаке. Из-под колёс вспархивала дикая птица. Редкие встречные жигулёнки, с явно нетрезвыми водителями, в испуге шарахались от нас. Вот таким был короткий путь к морю.

Все эти мелкие неудобства тут же забылись при виде нежных красок вечернего заката и приятно освежающей морской воды.
Уже стемнело, когда мы отправились обратно. Не успели мы проехать и пяти минут после поворота на одну из дорог, раздался непонятный громкий звук, и машина слегка накренилась.

То, что мы увидели, выйдя из машины, повергло нас в шок, а особенно хозяина машины. Переднее правое колесо было, буквально, съедено и от резины остались одни лохмотья, последние метры машина ехала на дисках (за точность терминов не ручаюсь).

Полчища комаров, набросившиеся на нас с первой же секунды, быстро привели всех в чувство.  Ждать помощи было неоткуда. Объяснить, где мы находимся невозможно – не на что ориентироваться.

 Мы, как будто, попали в другое измерение: в той жизни, весело сверкая фарами бежали по дороге машины, возвращающиеся с моря, и было это почти рядом. А мы неожиданно оказались одни посреди поля, со всех сторон на нас наступала темнота, жёсткая трава колола нам ноги, а комары кусали  с таким остервенением, как будто именно мы были их злейшими врагами.

Даже нас, живших на Крайнем Севере, удивили их размеры и количество. Получается, что северный хилый комар, это так, надоедливая мелочь.

Быстро выгрузив из багажника целый ворох вещей прямо на пыльную обочину, нашли домкрат и фонарик, мужики начали выкручивать колесо, а мы с дочкой орудовали полотенцами, чтобы отгонять комаров. Особенно, досаждали эти кровопийцы Алексею, который был в одних шортах. Останавливаться было нельзя ни на секунду, и мы вращали полотенцами, как лопастями вентилятора.

Колесо, наконец, сняли, но как найти запасное? Хозяин машины был в растерянности: он благополучно ездил на ней пять лет и не было случая,чтобы колесо понадобилось. Поэтому он не имел понятия, где оно находится. Облазили всё, добрались до обшивки, хотели развинчивать болты, чтобы снять её, но тут дочь открыла интернет.Как в таких условиях ей это удалось? Комаров никто не отменял. Но она сделала Это. Слава Богу, что здесь, в нашем измерении, связь всё-таки была.

О Великий и Всемогущий, он спас нас! Вернее, спасла дочь! Если бы не она, то машину разобрали бы по винтикам и только тогда, возможно, нашли колесо. Но о такой ситуации не хочется даже думать.

Оказалось, что сзади есть маленький лючок, куда надо вставить домкрат и «ларчик» откроется. Не обращая внимания на пылищу и колючки, мужчины быстро вытащили колесо из днища машины и установили его.

Всё, можно было ехать. Позже, Алексей выяснил, напоролся он на этой «неправильной дороге» на что-то острое, как бритва, в мгновение ока, распоровшее резину колеса. Муж, в своей машине, первым делом обследовал запаску. А я до сих пор удивляюсь и радуюсь уму и сообразительности дочери.