Причина противоречий государства и наций

Михаил Быстров -Павлов
           Причина  противоречий  государств и наций

Содержание
1. Предисловие автора.
2. Термины и определения.
3. Пояснительные дополнения.
 
Предисловие
Отвечу на заголовок  сразу и коротко, чтобы читатель с первой страницы понял – стоит читать дальше или не стоит, потому что неточные трактовки философов (а за ними и политиков) разделили людей на два лагеря, которые становятся всё более фанатичными. А я не фанатик, и за щеколивую тему о нациях взялся только потому, что на ней схлеснулись разные идеологии, непонимающие, что ломятся в открытую дверь.

И так, ответ. Основная причина противоречий государства и нации  – неточное определение Нации, в котором не указано, что первостепенным значением для неё является Национальный Центр, а национальные границы настолько приблизительны, что совсем не влияют на  государственные, а если где-то и совпадают с государственными  (высокие горы, берег моря, пустыня)  то это лишь частный случай общего правила.

В самом деле, ведь не практике ни один суперграмотный этнограф- топограф не сможет определить границу между соседними нациями, так как они постоянно смешиваются между собой, порождая переходной этнос. К счастью, такое разграничение в природе и не нужно, но к несчастью, политики и социографы постоянно пытаются эти границы нарисовать,  а потом утверждают, что деление людей на нации ведёт к войнам. На самом же деле во всей истории вы не вспомните ни одной, сколько-нибудь серьёзной войны, которая велась бы по чисто национальному признаку – всегда в её основе будут лежать политические, экономические или чисто территориальные претензии. При отсутствии же чётко обозначенных границ, как показывает опыт,  все эти претензии решаются в частном порядке и на договорной основе.

Это непонимание привело философов к отрицанию существования в природе наций и этносов, что совсем запутало политиков, так как далее последовало и отрицание государственных границ – что, видимо, должно привести человечество к очередному «светлому будущему».

Тем ни менее, автор не отвергает современный опыт   совмещения государственных границ с национальными и создание супернаций (суперэтносов). Но что хорошо для Франции (малая территория) или США (новая территория), то едва ли приживётся в России (хотя россияне, как вариант, вполне приемлем).

Ниже читателю будут часто встречаться  вновь  сконстру-ированные  слова из ведической письменности, которая органично укладывается в прото-индо-европейские и близкие к ним  языки. Это симметричные слова, обе половины которых имеют одинаковый или близкий смысл. Возникали они в древности оттого, что многие народы писали в разных направлениях, что меняло смысл в незеркальном слове. Применялись они не всегда, а только когда пнимание текста было неочевидено. 

Определения
Мужчина (муж, мужик) – русское название человека мужского пола. Происходит от древнего МэйДЖйэМ – объединение сильных качеств, объединение признаков; где М – сила, ДЖ – общее, объединённое (Ч – частное, отдельное).  Родственные слова – гем, ген (санскр. Jeim, ДЖен, jein, gen).
Женщина – русское название человека женского пола. Происходит от древнего НэйДЖйэН – объединение признаков, невидимое объединение (замена М на Н происходила часто при сокращении слова, или нежелания бравировать силой).

Сударь, Сударий – имеющий своё мнение. Гражданин России (жен. Судария, Сударыня, Сударушка). Исторически происходит от слова Сута (Суть, Сутра) – родословная, собрание правил (афоризмов). Родственные слова – Стара (СтарратС), Государство (см.), Суд (мнение, суждение), Судьба, Родус.  Звук Д означает новое (эмерджентное) качество, возникшее на основе совмещения интуитивного мышления и рационального (Т – близкий, природный;  Та – родство. Д – далёкий; Да – необычный, сверхъ-естественный). 

Семья – сообщество из двух и более человек, вновь образуемого родства (новое родство, новое колено) способных, на принципе противоположности полов, к продолжению рода  –  зачатию, рождению и воспитанию детей. Может быть – полной и неполной (при отсутствии детей или одного из родителей); моносемной или полисемной (при наличие у одного из партнёров двух и более семей); моногамной или полигамной (полисемная живущая вместе);  сводной (семья созданная из двух неполных с детьми, или полной и неполной);  сродной (когда в семье живут и участвуют в воспитании бабушки, дедушки, тёти, дяди, или другие родственники, независимо от количества); родовой (когда новая семья не уходит из старой).
Приёмные дети, родители и пр. приравниваются к родным, с юридическими дополнениями.
Слово Семья происходит  от древнего СкхеммехкС  (Схемиа, Скемиа) – родословная, родство, знание предков.  Слово Семя произошло от семьи. Родственные слова – сам, схема, химия, семь, место, мастер, маска, масса, message, mosque, mystery.

Род – несколько семей, обладающих  принадлежностью к патри-, матри- или  полиархальной лини родства, соблюдающих правила родословного учёта и родовую ответственность за воспитание детей. Первоначально происходит от СтарратС (старость – мудрость) с последующим выделением РаттаР, РайттйаР – соблюдение родословной, природное творение, естество, отцы- прародители;  с выделением АттА отечество, земля отцов, природный смысл. В ведической письменности  Т- близкий, Та – природный; Д – далёкий, Да – необычный, сверхъестественный. В слове Род (ДройорД, ДрайарД) означает владение особыми свойствами. Иногда может означать обновление рода, но чаще для этого применяют ГХ – новый (Х – старый).  Родственные слова – рать, рута, рудый (red), рада, рита (отрезок времени), ритуал,  read, Thorah (ТхойррйохТ, Тора) rotary, rota, tory, rite.

Клан – союз двух и более родов, имеющих достаточно близкое родство и объединённых каким-либо из целевых атрибутов (ведение общего хозяйства, сохранение совместной земли, защита от внешнего воздействия и пр.)

Нация  (исторически является полным синонимом народа и этноса, но следуя современной практике автор их разделил)  –  группа людей, исторически возникшая в результате компактного проживания, и объединённая генетическими, фенотипическими, языковыми, культурными и моральными  признаками (общими законами).  Определяется Обще-национальным центром (иногда несколькими) стабилизирующим  перечисленные признаки.  Не имеет чётких границ – плавающие или относительные границы, где может смешиваться с соседними нациями, создавая переходной тип –  этнос.  Изначально возникает при географической (рельефной) изолированности группы людей. Величина нации зависит  от величины изолированного пространства. Сила биологических и социальных признаков (пассионарность) зависит от времени изоляции. На их основе возникают традиции и праздники, сопровождающиеся положительными эмоциями.
Богиня Нация известна ещё у древних этрусков, кельтов и римлян, и отвечала за рождение потомства (натос, натальный) соблюдение родословной и сохранение потомственной приемственности.  Происходит от древнего СтатС, СтамматС, СтаннатС – центр рода, народа. Родственные слова – стан, станица, станция, станок, стандарт, стена, становой, штат, штандарт, state, status, statut, stem, stone,  и др.

Этнос – древнегреческий синоним Нации. В современной геополитике может означать  смешанное общество из двух и более наций. Происходит от АттА, Аттика – земля отцов; Атмос – сильный; Хэтни – древний род.

Народ – русский синоним Нации. Может применяться для обозначения российского суперэтноса. 

Собор – наиболее вероятный кандидат для обобщённого названия людей большого Государства – Собории. По смыслу близко к Собранию и Собратии. Происходит от Со – соединение и РоббоР, РайббйаР – всеобщий, большой и активный, более активный;  ХраббарХ , Борох, Бор – древнейший бог творец, могущество.  Родственные слова – Борей, боярин, барин, бор, Борис, барс, берсерк, Брахма, оборонь, образ.

Государство  –  территория, акватория и народы на них проживающие, с достаточно чёткими Государственными границами, не зависящими от национальных границ.  Образуется исторически в результате традиционной преемственности  и различных политических действий. Имеет единый управляющий центр ступенчатой власти. Изначально возникает на основе наиболее сильного рода, народа, нации; а в дальнейшем расширении территории включает в себя множество наций, этносов и народов.
Земельные отношения регулируются ступенчатой собственностью. Главной (первой, непререкаемой, абсолютной) ступенью собственности на землю является Национальный центр, площадь которого зависит от плотности населения. По мере снижения плотности к окраинам, собственность может ослабляться. К ней же приравниваются центры государственной власти. Остальная земля является государственной, и может передаваться в разно-временную аренду, согласно государственным законам.
Происхождение слова Государство довольно  сложно. Го – высокий (ведическая письменность); Су – знания; Дар – дарение (добровоьная плата за право торговать) первично происхоит от Дра – движение (Драва – дорога, Драма – волшебство). Имеет вариант господарство, господарь – выше пода, над подолом. Возможен и другой вариант происхождения – Го-суд-арий. Но Суд (мнение) первоначально имело значение Сут, Сутта, Сутра, Суть – родословная, правило, основа, сборник правил. Любое из четырёх  значений имеет свой особый смысл, тем ни менее все могут употребляться синонимично.
Го в значении корова (санскр.) происходит от Говеда – высшее знание, совмещённое с Гованна – священная небесная корова.  В ведической древности мясо домашних животных нельзя было употреблять в пищу – считалось, что живя с человеком они с ним соодушевляются. И дома держали только тех животных, которые были полезны без забоя  - корова для молока, куры для яиц (не всегда), овцы и козы для молока и шерсти, собаки и кошки, и др. Корова является наиболее ценным домашним животным, и отношение к ней всегда было особым. И из этого возникла легенда о том, что звёзды это брызги молока. Легенда была вполне практичной, т.к. люди часто копировали созвездия зодиака на расстеленной шкуре.   


Государственная граница – воображаемая  или действительная линия разделения межу соседними государствами, возникшая исторически, но зависящая от международных договоров и других  силовых и политических действий.  Не зависит от национальных границ, но иногда может с ними совпадать.

Национальная граница – нечёткая (плавающая) воображаемая линия между соседними нациями, зависящая от исторического места проживания, плотности своего и соседнего населения, способа хозяйственной деятельности и договорных  отношений. Может иметь разрешительную зависимость от государственной границы.

Национальный центр (а так же этнический, популяционный, народный, родовой)  –  исторически  традиционное  место с наибольшей плотностью проживания  людей данной  нации. Может иметь  один или несколько точечных центров, при расширении до некотоых границ, по принципу КрэйсттсйэрК (Крэйст – точечный центр, Тсйэрк – некоторое, точно неопределённое пространство, вокруг центра). Собственность на землю регулируется государственными законами и ступенчатым механизмом. Следует различать первичный центр и вторичные. 

Национализм – а) представление об исключительности и особом состоянии своей нации, по сравнению с другими;
б) различные действия, направленные на сохранение своей нации;
в) различные действия направленные на исключительное положение своей нации.
Имеет степенную характеристику – слабый, умеренный, сильный.

Нацизм – сокращённый синоним слова национализм, образованный отбрасыванием суффикса и внутреннего окончания.  Иногда применяется для обозначения сильных форм национализма.  Иногда, возможно неправомерно, обрастает  надуманными характеристиками, что позволяет смешивать его с фашизмом.


Раса – географический изолянт некоторого множества наций, имеющих возможность периодического смешивания и создающего схожесть расовых признаков – генетических, фенотипических, культурных и моральных. Не имеет чётких границ и стабильного центра. 

Расизм – представление об исключительности и особых (высших) качестах  какой-либо расы. Отвергается эволюционистами, так как смешивание разных рас ведёт к качественному усилению жизнеспособности потомства и расширяет сферу приспособляемости.

Фашизм – различные пропагандистские и практические действия изолированной группы людей (фашио) направленных на создание для себя исключительного положения (выгоды). Часто создаются для борьбы за власть, отличаясь от политических партий отрицанием компромиссов и крайними формами борьбы.  После действий германских фашистов в ВМВ, уничтожавших людей по национальному признаку, стало определением высшей формы безнравственности и крайних форм нацизма.

Патриотизм – а) мягкая форма национализма;
б) защита государственного патернализма;
в) чувство любьви и привязанности к своей родине. 

Политика – различные действия субъекта, направленные на объект в целях получения выгоды.
Количество современных определений слова Политика уже исчисляется десятками, но практически все они во главу угла ставят какой-нибудь частный случай, и совсем не видят происхождения корней.  Выбрал парочку наиболее коротких (другие могут растянуться на несколько страниц): а)политика – это управление распределением ресурсов;  б)политика – это исусство объединения людей.
Значение этого слова сместили с его природного понимания в сторону только государственной политики, что и мешает увидеть его основной смысл.  Его греческое происхождение от  поли (много) или полис (поселение, город) плюс тека (хранение информации), явно показывает её (инфы) значение в политическом искусстве.  Причём это было замечено ещё задолго до выделения нетократии.   

Цивилизация – фиксированное во времени состояние культуры народа (нации, государства) или их конгломерата, отличное от предшествующего и последующего.
Цивилизованность – более развитая культура народа по сравнению с другими народами,  характеризующаяся по одному или нескольким культурным признакам.
Культура – традиционно сложившееся состояние общественной жизни народа. Отличается от Искусств более сильной традиционностью и более сильным влиянием на носителей.

Приспособляемость – универсальное  эволюционное свойство живых  существ, позволяющее им выживать в изменяющихся внешних  условиях.  Помогает поддерживать механизмы автоматизма и саморегуляции  природы. Может быть  превентивной (пренатальной, когда изменения происходят при наследственном перерождении), или пожизненной (когда приспособления происходят в течение всей жизни).
В более общем смысле примерно так же работает и с неживыми элементами и объектами.

Идеология – общественная (групповая, родовая, национальная, теологичная, государственная) система ценностных идей (воззрений, понятий) формирующая у людей поле одинакового восприятия действительности. Может быть природной, возникшей в результате естественного развития, или созданной искусственно (привнесённой извне).

Власть – законодательно- распорядительные действия человека (группы людей) регулирующего жизнь  какого-либо общества, армии, народа или государства. Различаются по степени пассивности и активности – чем традиционнее и спокойнее жизнь общества, тем более пассивны действия власти, позволяющие  обществу самому вырабатывать и регулировать механизмы взаимодействия. В экстремальной же ситуации, когда существованию общества угрожают некие внешние силы, власть требует беспрекословного подчинения и точного выполнения своих распряжений.
Всякая власть имеет свои особенности, зависящие от множества разных причин, поэтому систематизация и изучение этого явления очень сложны, и каждый новый случай властно- общесвенных отношений требует особого рассмотрения.
Слово Власть происходит от СловволС – обязанность и ответственность говорящего (В – тяжёлый; Ва – ответственность, обязанность). Ста-СловволС, Стаслов, Волста – центральное слово, столбовое слово. Родственные слова – Волост (Волос, Велес) – бог управления, бог власти, бог клятв и обязательств; волость, Влас, соловей, славить, слава, Вечеслав, вальс, волок. 

Демократия – вид  общественных  отношений, предполагающий участие во власти (или влияния на власть) всех граждан или всего народа. По-видимому, может успешно существовать только на небольшой территории, а при расширении переходит в доверенное представительство, что часто перерождается во власть военизированной диктатуры, более быстро принимающей решения, хотя и не всегда верные. Самое слабое место демократии – популизм.

Партократия – власть одной партии. В сложных условиях вероятно самая эффективная власть, так как совмещает партийный и бюрократический аппарат. В зависимости от внесистемных условий,  на совещательной основе, может допускать существование других партий.  Сложным остаётся вопрос прихода к власти. Двухпартийная система – это частный случай партократии.

Монархизм – власть монарха (царь, король, хан идр.). Считается, что в древности назначались Богом. Сочетает в себе партийную поддержку, авторитет Бога и приверженность традициям. Большое значение имеют личные качества монарха.
Архократия – власть совета старейшин. Учитывая их большой жизненный опыт, может достаточно успешно решать проблемы, если избавится от непотизма и крайних представлений консерватизма. Важен случайный подбор, так как к старости у одних усиливается память, у других логическое мышление.

Непотизм – бюрократический фаворитизм, один из видов тайной власти, когда бюрократ использует свою должность для расстановки на выгодные должности близких ему людей, или окружает привилегиями близких родственников. В эволюции власти имеет отрицательное значение, т.к. ослабляет и выключает элемент борьбы за власть и привилегии, в результате чего власть и элита общества постепенно слабеют. Обычно длится недолго (два- три поколения), кроме случаев абсолютизации частной собственности на землю.
Фанатизм - состояние (сущ.) или действия (глаг.)человека (группы людей) находящегося под воздействием сверхценной идеи. Может быть традиционным (появившимся под действием традиций); внушённым (в рез-те чужого внушения или воспитания); самовнушённым (появ. в рез-те одностороннего восприятия действительности - одиночество, повторение эмоционального переживания, замещение естественных положит. эмоций искусственными). Характерны внутренее переживание эмоций и слабая самокритика.
Концепция - особый способ системного понимания объектности, определяющий стратегию действия. 

Элита общества (профессиональная, культурная, религиозная, национальная, государственная, межгосудар-ственная и прочие межуточные) – группа людей, большую часть времени (работы и отдыха) локализованная в Центре общества (или связанная с ним частым посещением), в результате которых, вырабатываются свои особые правила поведения и представления о жизни всего общества. При нарушении связи с остальным обществом, эти правила и представления могут значительно отличаться от традиционных, вплоть до взаимного отторжения. 

Разъяснительные дополнения
Современная борьба с нациями и государствами – это чисто идеалистическое (не природное) представление, т.к. для эволюции очень важна та или иная дискретность существования всех живых существ, для создания не бесконечного, а дискретного разнообразия, с его элементами консерватизма и, в конечном счёте, укрепления и консервации генома.  Кроме того, любая отдельная группа обладает явлением  эмерджентности,  качественно усиливая эволюционное разнообразие и расширяя элементы приспособляемости.  Любое искусственное или естественное разрушение одних дискрет, неминуемо ведёт к возникновению новых, возможно по другим признакам разделения. А укрупнение дискрет ведёт к их внутреннему делению, например – дробление империй и имперских религий.

Иногда, слишком большое и сильное однообразие поддерживается искусственно, заглушая возникновение дискрет. Это приводит к возникновению  хаоса, с последующей само-организацией новых разграничений и расслоений. Именно на этом свойстве хаоса пытались построить теорию анархисты, но она тоже во многом оказалась искусственной.

Особенно сильно эмерджентное состояние наблюдается  в нациях, по причине их наибольшей древности и совмещении биологической и социальной природы.  Поэтому нацию очень трудно разрушить,  а изменить можно только через потомство, смешавшись с представителем другой нации, но и это сопряжено с определёнными психологическими трудностями. То есть, по большому счёту,  национальность  являются основой культуры любого народа.

В наше время политики стали чаще интересоваться психологией и социологией, но явно ещё недостаточно. А иначе не появилось бы в дипломатическом поле афоризма – «одно  государство, одна нация, одна религия», следуя которому они надеются   упростить  свою политику, а на самом деле усложняют. Потому что существование наций без границ, является укреплящим и саморегулируещим фактором, организующим согласованное движение.
 
. Все войны начинались  не из-за национальных различий, из-за территорий,  рынков сбыта или потребления,  захвата рабов, контроля над  торговыми  путями и пр. А когда начинались разговоры о нациях, то это было чисто идеологической выдумкой, направленной хоть на какое-то оправдание своей агрессии, часто под видом новой науки