Собиратель солнц

София Гудимова
Маленькое уютное солнце клонилось к закату, и брызги его розоватых лучей ложились на стены, пол и мебель. Амарис приподняла прозрачный бокал - лучи прошли сквозь него, сверкнули на грани воды и воздуха, отразили радужный блик на белой стене.
Она расслабленно и изящно сидела на краю кровати, глядя куда-то вдаль через огромное окно с закругленными краями; и это расслабленное изящество было для неё таким же естественным, как рассветы и закаты - для маленького уютного светила.
- …Не забывай, завтра - Инжель, а через неделю - в Каррикус, на другой конец Галактики. Не влюбляйся в местные пейзажи и не слишком привязывайся к розовому солнцу.
"Ленга, как обычно, совсем некстати".
Некоторое время Амарис молчала, делая вид, что не слышала слов Ленги, затем вздохнула, поворачивая голову:
- И снова бежим. Куда или отчего?..  - Задумчивая пауза. - А все они, в блаженном неведении, - рука с тонкими пальцами, придерживавшая бокал, описала небольшую дугу, показывая на пейзажи за окном, - им ведь, Ленга, гораздо легче живётся.
Она подняла взгляд - в глазах плескалось аквамариновое инопланетное море.
- Именно так, - подтвердила Ленга. - В этом наш дар и наше проклятие - мы видим больше и чувствуем больше.
Амарис положила ногу на ногу, развернулась вполоборота к собеседнице, сделала ещё несколько глотков, ощущая неуловимый вкус растворённых в воде витаминов.
- И к чему ты склоняешься, к дару или к проклятию? - спросила она.
- Сложно, - Ленга поморщилась, пожимая плечами. - Всё настолько индивидуально…
- Конечно, индивидуально. Поэтому я спрашиваю именно тебя.
Ленга провела руками по лицу, на некоторое время закрыла глаза, затем снова открыла. Янтарные радужки казались полной противоположностью аквамаринового моря.
- Лучше не спрашивай, - проговорила она. - В какой-то момент я повернула не туда, и мне нет пути обратно. Ты же знаешь, почему я взяла с собой именно тебя.
- Всё так плохо?
Ленга пожала плечами, уходя от ответа, задумчиво посмотрела в окно - сказочный пейзаж начинал медленно темнеть вместе с заходящим за горизонт солнцем. Амарис встряхнула бокал, допила последние глотки, встала с места. Посмотрела в глаза розовому солнцу, встретила его лучи, не щурясь, лишь слегка прикрыв глаза рукой. Прокрутилась на месте, придерживая импровизированное платье-полотенце, усмехнулась, прокрутилась ещё раз, выпрямила руки, махнула ими, словно крыльями.
- Я хотела бы, чтобы все в мире носили платья, а не бронежилеты, - неожиданно проговорила она.
Ленга не отвечала. Амарис танцевала в последних лучах уходящего солнца, отвечая сама себе:
- А для этого нам надо постараться - и я не брошу это, не подведу ни себя, ни тебя, ни миллиарды других планет, хоть и не знаю, почему ты меня выбрала - я всего лишь… всего лишь впитываю солнце, впитываю миллионы разноцветных солнц, а затем пытаюсь светиться в темноте.
- И это… самое главное, Амарис.
Амарис развернулась к Ленге: та стояла, освещённая угасающим солнцем, и словно бы светилась сама, а янтарные глаза, обычно такие жёсткие, сейчас смотрели совершенно иначе.
- …Ведь миру очень нужны существа, отражающие солнечный свет. Чтобы мир смог снова увидеть солнце, даже когда оно заволочено дымом.
- Получается, я луна, Ленга, я просто луна.
Ленга покачала головой, не зная, что ответить.
- Я увидела в тебе свет, - наконец проговорила она, - именно свет, ещё тогда, давным-давно, когда мы впервые встретились, и подумала: вот человек, обладающий светом, которого так не хватает мне. Я видела слишком много тьмы, и она постепенно проникла в меня, оставив незаживающие раны, и что-то во мне потухло; с тех пор, скитаясь по Вселенной, я продолжала своё дело и искала того, кто смог бы разбавить правду светом, потому что нет ничего более угнетающего, чем правда без света.
Амарис замерла. Последний луч скользнул по её лицу и удивительной фигуре, и комната потонула в неожиданно быстро наступивших сумерках.
- …Я много сомневалась, - продолжила Ленга. - Думала, что ты привыкла к другой жизни и не выдержишь все тяготы межзвёздных путешествий. Но потом решила, что свет… твой свет, собранный из света миллионов звёзд, делает всё немного легче. И я была невероятно счастлива, когда ты согласилась.
Амарис улыбнулась. Ленга подошла к ней, взяла её за руки, посмотрела в глаза - море, аквамариновое море, глубокое, но светлое, таящее в себе огромную энергию.
- …Пообещай, что сохранишь свой свет, сколько бы ни было тьмы вокруг.
Амарис кивнула. Слова показались ей лишними. Некоторое время они просто стояли в сумерках.
- Я бы поделилась с тобой светом, - наконец полушёпотом проговорила она, - но, может, ты не готова.
- Не надо, - выдохнула Ленга. - Слишком боюсь поделиться с тобой тьмой.
- А я не боюсь тьмы. Её и так много, она везде, но самое главное… солнце, даже когда заходит, всё равно продолжает существовать…
Ленга смотрела на неё - юную, но такую смелую, с тонкими и мягкими вишнёвыми волосами, и понимала, что ничто, действительно, ничто на свете не сможет уже сломить Амарис, даже то, что когда-то ей самой, Ленге, оказалось выше сил.
Она не боится тьмы, подумала Ленга, а я боюсь. Я облекаю тьму в метафоры и показываю угнетающую правду, а она добавляет свет и ведёт всех за руку к солнцу. Мы с ней - как инь и ян… в этих бесконечных сумерках.
Она не боится тьмы - она может её касаться, но не будет загрязнена.
Свет и тьма…
- …не забудь только, завтра - Инжель…
- …через неделю - Каррикус… не хочется оставлять розовое солнце наступающей тьме…
- …оно уже есть в тебе… ты - собиратель солнц…
- …но нас всего двое, а мир огромен.
- …больше и не надо. Спасителей мира всегда было двое.
- …хватит, мы же всего лишь писатели.
- Это одно и то же.
- Последние, может, писатели, пытающиеся сбежать от неизбежного и успеть… рассказать кому-то о тьме и свете…
- Успеем. Я никогда в это не верила, но теперь верю. У нас есть шанс, нет, даже тысяча шансов.
Амарис пожала плечами, тихо улыбнулась.
Завтра она заберёт с собой кусочек розового солнца и полетит на Инжель, чтобы встречать глазами, кожей и сердцем новое светило. И, если даже к тому времени розовое солнце уже будет поглощено пустотой и хаосом, оно останется в ней и в её аквамариновом море.
Это обнадёживает, подумала Ленга.