Сыновья блажь. Часть вторая

Наталья Руф
    
       Часть первая:http://proza.ru/2022/03/20/500

    Олеся промокнула салфеткой выступившие слёзы:

     - Я не выдержала и, конечно, на него сорвалась. Тогда он молча собрался и

куда-то убежал.

    Не глядя на неё, спросил:

    - Что сильно пьян был? Он же спиртным никогда не баловался.

     - Никогда раньше, а с Володей набрались. Но, не это главное. Он жалеет, что

 от Сони ушёл и со мной связался - это его слова. А что у трезвого на уме, то у

пьяного на языке. Я ему тоже наговорила, выложила, всё, что думаю и даже то, в

 чём сама себе не признавалась: устала я от него. Привыкла, что Миша

самостоятельно все вопросы семейные решал, а Юра ждёт, когда всё само собой

образуется. Приходится мне за всё браться самой. Но тогда уж проще жить одной.

 Видимо, Сонька его испортила – под своё крыло взяла.

    Помолчала:

     - Если честно, то сейчас бы к Мише ушла бы, да и дочка просится к папе. Но

боюсь, что он не примет. Вы же знаете - он принципиальный. И людей стыдно – в

школе ребят учу правильно жить, а сама что сделала.

   Она сидела такая печальная, что мне её жалко стало. Ведь неплохая женщина,

только запуталась со своей любовью. А что мой сын такой невнимательный к бытовым

вопросам, это я виноват – мало с него спрашивал, он на всём готовом жил. Потом

Соня, сильная женщина, видимо, на себя инициативу взяла по организации быта.
 
     Хотя основным добытчиком денег в доме был всегда Юра, на нём достаток семьи

держался. У Сони-то зарплатёшка всегда небольшая. Правда, в данный момент сыну

 туго проходилось – нужно на две семьи зарабатывать.

     Вот так всегда и бывает – из-за бытовых мелких проблем вдруг великая любовь

 испаряется. Только, может быть, и не любовь, это вовсе, а просто блажь

сиюминутная? А две семьи уже изломаны, шесть человек сейчас несчастны, да и мы -

 родители Юрки, Сони, Олеси и Миши тоже переживаем.

     Вдруг Олеся вскинула голову и её синие глаза засверкали так, что я понял

своего сына, потерявшего из-за неё здравый смысл:

    - Виктор Андреевич, мы же с Юрой сильно влюбились! У меня даже с Мишей не

было такого взрыва чувств, а теперь в душе пустота. Куда что делось? Может, мы

просто испорченные люди? Я любила его так сильно, что захотела поверить ему. Про

Мишу забыла, про Алёнку! Не вспомнила, что дочь папу больше меня любит.

     Только любовь к Юрочке была смыслом моей жизни последние пять месяцев. И

вдруг такой страшный конец! Я же верила ему! А он, наверное, врал мне, а я, как

маленькая дурочка, попалась.

     Устало сгорбившись, слушал, дав ей выговориться:

     - Нет, Олеся, он не врал, он тоже был очарован тобой. Я же с ним

разговаривал три месяца назад - он горел от любви к тебе.

    Знаешь, влюблённые не обманывают своих партнёров, они сами верят в сказку,

окрылённые любовью, в эйфории считая, что могут всё!

     Просто, когда человек влюблён, он старается приподняться над собой, над

пределами своих возможностей! То есть старается перед любимым встать на цыпочки.

 Но долго ли можно простоять на цыпочках, даже, если окрылён любовью? Потом тот,

 кто верил своему партнёру, оказывается в проигрыше.

    Она упрямо повторила:

    - Врал он мне! Ведь вчера говорил пьяный, что любит Соню.

    Пришлось виновато пробубнить:

    - Просто, он к ней привык с юности и ему не нужно стоять на цыпочках, как
 
рядом с тобой. С ней ему жить легче, напрягаться не нужно.

    Олеся сидела, как убитая:

    - Дурочка я! Больше никогда и никому не поверю. Теперь думаю: а была ли у нас

 любовь?

    Желая её успокоить, сказал:

     - Все так живут. Верят, ошибаются, но потом опять верят. По себе знаю.

Нельзя жить и никому не верить. В жизни всё – и плохое и хорошее, начинается с

того, что кто-то когда-то кому-то поверил.

    Она грустно повторила:

    - Ведь я ему поверила. Неужели он врал мне? Не любил, а только меня

обманывал.

    Мне стало её жалко:

    - Нет, не врал. Себя молодого помню. Лет в тридцать пять скучно мне стало,

жена надоела, романтики и любви захотелось. А тут бабёнку шуструю заметил: она

так глазами по сторонам стреляла. Показалось, что влюбился. Уже хотел Шуру с

детьми бросить и уйти. Но вовремя остановился.

    Вдруг заплакала:

    - Стыдно перед людьми и перед мужем – подумают, что я женщина лёгкого

поведения.

     Неуклюже попытался её успокоить:

    - Да не убивайся ты так, не ты первая, не ты последняя. Люди поговорят и

перестанут. Он не обманывал тебя – просто влюблённость прошла. Ведь и у тебя

тоже?

     Молча кивнула.

     - Попробуй с мужем поговорить, повинись, может быть простит.

    Я вышел от Олеси совершенно расстроенный:

     - Где теперь Юрка? Ещё других бы глупостей не наделал. Где он мог ночевать?

Может, у Маринки? Позвоню-ка дочке.

      Так и оказалось: ночь он провёл у сестры. Там и отыскал расстроенного и

потерянного сына.

     - Папа, что я наделал? Всё сломал! Счастья у нас с Олесей нет, мы разные

люди. Жалко брошенного сына Тимку.  Самое главное, понял, что мне хорошо жилось с

 Соней. В общем, совсем дурак! Но Олесю не обманывал - мне казалось, что я её

люблю. И думал, что она меня сильно любит.

     Я устало сказал:

     - Сын, это у тебя была влюблённость в чужую жену, а влюблённость начинается

с того, что человек обманывает себя, а потом он обманывает другого. Это и

называется романом.

    Все мужики в молодости через это проходят. Я ведь тоже от вас хотел уйти к

зазнобе горячей и игривой.

    А потом ума хватило понять, что женщина эта уже трижды замуж выходила и ни с

одним мужиком семью не построила, только коллекцию несчастных ребятишек собрала:

 по одному от каждого мужа. Теперь я на неё позарюсь, своих детей брошу, чужих,

не любя, буду терпеть, мои без отца маяться будут, а того хуже - с отчимом.

     А что потом, если с Машей не поживётся? Чем я лучше тех трёх её мужей? Тоже

уйду, только оставив у неё свою кровиночку - подкидыша, которого она мне родит,

 чтоб постараться удержать при себе.

     Ведь этот мой ребёнок никому не нужен будет: ни матери, которая за другим

мужиком погонится, ни хахалям её. И я не смогу забрать – Шура никогда не

согласится, если я в семью опять вернусь. А если она не примет, то другой

женщине, если на какой судьба будет мне жениться, тоже мой ребёнок чужим будет.

 Решил подождать – вдруг показалось, что это настоящая любовь?

    Ещё немного повстречались с ней. Потом гляжу, она на Ваську заглядывается.

Стал её корить, а в ответ: это ты мне всё врёшь, а сам жениться не хочешь. Махнул

 я рукой, да и отстал от неё. Но долго маялся, больно уж она впилась в моё

сердце, эта зараза. Кое как с собой совладал. А она потом по рукам пошла.

    Сын слушал, широко открыв глаза:

    - Кто ж это папа?

    - Чащиха.

    Он изумился:

    - Та чёрная старуха, что в бараке живёт?

    - Она, сынок.

    - Так она спилась совсем!

    Я грустно усмехнулся:

    - Раньше-то красивая была, да жила больно весело. Вот и я с ней жил бы весело

 и тоже бы спился. Олеся, конечно, не такая.

    Но ты своего сына бросил. Её девчонка, Алёнка, тебе не нужна - будет просто

расти без отца. И твой Тимка тоже.

    Сын мрачно произнёс:

    - Я уже понял, но к Соне вернуться невозможно. Не примет. Не знаю, что мне

делать.
     Меня вдруг захлестнула злость:

      - А ты повинись Если нужно, то не один раз! Простит. Женское сердце

отходчиво, на жалость бей. Проси её, чтоб сына без отца не оставлять. Да и я с

ней поговорю.


         Продолжение: часть третья http://proza.ru/2022/03/20/558