Глава 92. Записка кровью Есенин

Илья Уверский
Глава 92. Записка кровью – Есенин

В этой части предлагаю рассмотреть записи Левия Матвея, которые он продемонстрировал при встрече с Пилатом в главе 26 «Погребение». В предыдущей части я уже писал, что к записям Левия Матвея и его ножу в романе «Мастер и Маргарита» нужно относиться очень серьезно.

Для начала, Левий вряд ли мог разложить чернильницу, свиток, вынуть перо и начать писать на своем камне позади сцены казни в соответствующей главе. Это было бы театром абсурда. Довольно очевидно, что писать пришлось КРОВЬЮ. Именно для этого и нужен был нож.

Теперь смотрим содержание записей:

«Левий порылся за пазухой и вынул свиток пергамента. Пилат взял его, развернул, расстелил между огнями и, щурясь, стал изучать малоразборчивые чернильные знаки. Трудно было понять эти корявые строчки, и Пилат морщился и склонялся к самому пергаменту, водил пальцем по строчкам. Ему удалось все-таки разобрать, что записанное представляет собой несвязную цепь каких-то изречений, каких-то дат, хозяйственных заметок и поэтических отрывков. Кое-что Пилат прочел: "СМЕРТИ НЕТ... ВЧЕРА мы ели сладкие весенние баккуроты..."

Гримасничая от напряжения, Пилат щурился, читал: "МЫ УВИДИМ ЧИСТУЮ РЕКУ ВОДЫ ЖИЗНИ... Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл..."
Тут Пилат вздрогнул. В последних строчках пергамента он разобрал слова: "...БОЛЬШЕГО ПОРОКА... ТРУСОСТЬ".

Что касается трусости. Вряд ли кто-то читал большинство других моих очерков, но поясню без долгих нудных обоснований. Любой сюжет романа расшифровывается библейским кодом (Ветхий Завет, Евангелие или Апокалипсис). Левий Матвей попал на тот свет. Он весь в грязи, падает на колени и не желает есть. В данном случае за образом Пилата-судьи скрывается Бог. Теперь цитата из Апокалипсиса:

«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть КНИГА ЖИЗНИ; И СУДИМЫ БЫЛИ МЕРТВЫЕ ПО НАПИСАННОМУ В КНИГАХ, сообразно с ДЕЛАМИ СВОИМИ».

У Левия Матвея, судя по написанному в его книге, есть некоторые проблемы с трусостью.

Что касается остального текста. Совсем не сложно определить, что написанное у Левия Матвея – это перепутанные и несколько извращенные слова Апокалипсиса (но при правильном прочтении они не имеют к Апокалипсису никакого отношения).

Таким образом, под маской Левия Матвея вроде как скрывается ЛЖЕПРОРОК. И это снова возвращает нас к словам из Евангелия:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри есть ВОЛКИ хищные. По ПЛОДАМ их узнаете их» (Матфея, гл.7, ст.15).

Говоря о ПЛОДАХ. Как мы помним, Левий сидел перед БОЛЬНОЙ смоковницей. А в его записях, вроде как ложь про сладкие плоды. Так что это прямое указание на Вольфа (как и в случае со Сталиным, который имел честь познакомиться с Вольфом Мессингом).

Но в чем основное искажение святых текстов у Левия?

В соответствии с Апокалипсисом, в БУДУЩЕМ смерти уже не будет, и ничего проклятого не будет. (Иисус проклял смоковницу, и она засохла, а у Левия Матвея баккуроты вдруг сладкие стали. И все это не в будущем, а уже сейчас).

Кроме того, у Левия Матвея смерти уже нет (хотя эта запись имеет логику, если предположить, что она отражает слова Левия, когда тот убивался от того, что Иешуа долго не умирал).

Действительно, сидя рядом с Лысой горой Левий Матвей постоянно писал словами Доктора Живаго:

«Бегут минуты, и я, Левий Матвей, нахожусь на Лысой Горе, а СМЕРТИ все НЕТ!».
Далее:
«Солнце склоняется, А СМЕРТИ НЕТ».

Теперь читаем знаменитые слова доктора Живаго (Борис Пастернак), который говорит о том же самом, - о том, что смерти и так нет:

«Наконец, последнее. Не о чем беспокоиться. СМЕРТИ НЕТ.
Смерть не по нашей части. А вот вы сказали талант, это другое дело, это наше, это открыто нам. А талант — в высшем широчайшем понятии есть дар жизни.
Смерти не будет, говорит Иоанн Богослов, и вы послушайте простоту его аргументации. Смерти не будет, потому что прежнее прошло. Это почти как: СМЕРТИ НЕ БУДЕТ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО УЖЕ ВИДАЛИ, ЭТО СТАРО И НАДОЕЛО, а теперь требуется НОВОЕ, а НОВОЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ.
Он расхаживал по комнате, говоря это. "Усните", — сказал он, подойдя к кровати и положив руки на голову Анны Ивановны.
Прошло несколько минут. Анна Ивановна стала ЗАСЫПАТЬ» (прямо как Пилат после Левия Матвея).

Очень интересная мысль. Умирать – это старо, совсем не ново и надоело. А воскресение – это просто рождение в новом теле. Где же мы это уже видели?…. А, вспомнил. Это стихотворение КРОВЬЮ, написанное лучшим учеником Иешуа Левием Матвеем (очевидно, что не Иешуа).

«До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В ЭТОЙ ЖИЗНИ УМИРАТЬ НЕ НОВО,
НО И ЖИТЬ, КОНЕЧНО, НЕ НОВЕЙ».

Так значит, произошла большая путаница? Стихотворение было написано Вольфом Эрлихом Сергею Есенину, а не наоборот.