Глава 89. Гибель Маяковского - Смешно

Илья Уверский
Перехожу к заключительной части, где Вы сможете все увидеть своими глазами. Все что случилось тогда с Маяковским. В соответствии с предыдущей частью необходимо включить фильм «Первородный грех» (Соблазн) с Анжелиной Джоли.



Вначале смотрим на предмет совпадений с теми элементами, которые я упоминал в предыдущих частях, а также романом «Мастер и Маргарита».



1) Эпизод в театре. Сцена из «Фауста» со словами «Осуждена на веки!», «Спасена!» (около 20-ой минуты). Я уже упоминал эту ключевую для понимания гибели Маяковского сцену.

2) А вот и письмо. Но сестра Джулии однозначно уверена, что это письмо писал кто-то другой. «Это почерк не Джулии, это почерк какого-то другого человека…».

3) А вот и сцена, где Джулия помогает приставить пистолет к своему сердцу. Но пистолет заряжен холостыми патронами. Выясняется, что Джулия - актриса, впрочем как и Вероника Полонская.

4) Теперь вспоминаем главу 13, где мастер сообщает Ивану Бездомному, что у его жены было ПОЛОСАТОЕ платье. Далее еще раз смотрим фокус с семеркой, который Маргарита проделывает вместе с Азазелло. Совсем несложно догадаться, что они в сговоре. Маргарита помечает очко на карте ногтем. И все это – чтобы затянуть в игру кота-Бегемота. Сатурналия – время розыгрышей.



И наконец, самая главная сцена, когда Джулия подсыпает Антонио яд в кофе.



Вначале вспоминаем, сколько раз произносится слово «СМЕШНО» и «Не смешно» в пьесе В.В.Маяковского «БАНЯ». Эти слова жена Победоносикова произносит каждую свою реплику. Теперь предлагаю вспомнить цитату из самого начала главы 19 «Маргарита»:



«— Да, да, да, такая же самая ошибка! — говорила Маргарита зимою, сидя у печки и глядя в огонь, — зачем я тогда ночью ушла от него? Зачем? Ведь это же безумие! Я вернулась на другой день, честно, как обещала, но было уже поздно. Да, я вернулась, как несчастный Левий Матвей, слишком поздно!



Все эти слова были, конечно, нелепы, потому что, в самом деле: что изменилось бы, если бы она в ту ночь осталась у мастера? РАЗВЕ ОНА СПАСЛА БЫ ЕГО? СМЕШНО! — воскликнули бы мы, но мы этого не сделаем перед доведенной до отчаяния женщиной».



А теперь вспомним сон, который увидела Маргарита. В этом сне с домиком, похожим на Баню, время остановилось, а ей как ИУДЕ хотелось ПОВЕСИТЬСЯ.



«Приснилось это клочковатое бегущее серенькое небо, а под ним беззвучная стая грачей. Какой-то корявый мостик. Под ним мутная весенняя речонка, безрадостные, нищенские, полуголые деревья, одинокая осина, а далее, — меж деревьев, — бревенчатое зданьице, не то оно — отдельная кухня, не то БАНЯ, не то черт знает что. Неживое все кругом какое-то и до того унылое, что так и тянет ПОВЕСИТЬСЯ НА этой ОСИНЕ У МОСТИКА. Ни дуновения ветерка, ни шевеления облака и ни живой души. Вот адское место для живого человека!».



И снова БАНЯ…



****

Теперь можете посмотреть почти в конце фильма сцену из фильма "Соблазн (Первородный грех")" про чашу с ядом, приготовленную Джулией, которую Антонио решает не проносить мимо, а выпить до дна. Сообщник Джулии ждет сигнала на улице. Антонио говорит Джулии последние слова, как и Маяковский вспоминает про ТЕАТР, говорит о ЛЖИ, придерживая пистолет. Повторяет Джулии, насколько это все СМЕШНО, и предлагает ей еще раз напоследок посмеяться. После чего принимает яд. Тут же вбегает...



Так была ли казнь?



Нужно просто еще раз посмотреть сон Ивана Бездомного после очередной дозы.



«После укола все меняется перед спящим. От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чем-то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться.

— Боги, боги, — говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек в плаще, — какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, — тут лицо из надменного превращается в умоляющее, — ведь ее не было! Молю тебя, скажи, не было?

— НУ, КОНЕЧНО НЕ БЫЛО, — отвечает хриплым голосом спутник, — тебе это померещилось.

— И ты можешь поклясться в этом? — заискивающе просит человек в плаще.

— Клянусь, — отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются».