Природоведение - 3

Алла Витальевна Адельберг
     Старый Лев во время обеда вроде бы поперхнулся: "тонкая и острая кость застряла в горле". Он подозвал Аиста: "Дружище! У тебя - такой длинный клюв! Загляни мне в пасть и вытащи оттуда иглу. А я уж вознагражу тебя за это". Ещё Аист не закончил свою "операцию", как Лев растапырил уши и представил: "Сейчас будет, как в известной притче: Аист скажет, что всё сделал, и ждёт достойной награды, а я отвечу, что уже преподнёс ему подарок, - не откусил голову, пока тот трудился"... Вдруг резкая боль пронзила львиное ухо, потом - второе... Что-то "пошло не так"... Не успев опомниться от боли, хищник будто бы с небес услышал: "Вот я и преподнёс тебе подарок, - не проколол тебе глаза вместо ушных перепонок"... "Озверевший" Аист "на прощанье" гаркнул: "Это тебе за моего деда", и взмыл в высь. Тут Лев сразу же понял, что притча - враньё. Его дед откусил таки голову аистиному предку... "Говорят же: сказка - ложь, да в ней - намёк... Головы с острыми клювами иногда опаснее любой иглы... Да, теперь уже поздно", - всплакнул зверюга, перехитривший самого себя... 
     Тем временем Аист "ударился в воспоминания". Когда-то отец ему рассказывал: "Было в наших краях всё прекрасно, пока не появились над нами ревущие гигантские птицы. Кто их видел, - говорили, что это - невероятно большие твари. Когда летят - даже крыльями не машут... Клювы у них преогромные, а на кончиках - какие-то усы или перья кругом крутятся... На окрики других птиц они не реагируют, только ревут всё время... А если когда-нибудь нас всех... Ведь мы мешаем им в небе!"...
     Вскоре уединение Аиста прервалось:
--Ау! Привет аистиным! Чё делаешь в наших краях?
--Да, я здесь туристом, на лето, - смутился Белый Аист.
--Вижу, вижу, - отвечал ему носатый гигант, - А меня, что, совсем не узнаёшь!?
--А, Марабу! Сколько лет, сколько зим...
--Да, братец... А что ты какой-то растрёпанный, взволнованный?
--Да Льва "обслужил", - и рассказал обо всём в подробнастях.
--Удивляюсь я твоей натуре, - сказал Марабу, - всякий зверь пытается на твоей доброте "проехать". Ко мне - так никто даже не приближается.
--Сравниваешь. Ты - высокий, огромный. А клюв у тебя - почти как у Пиликана.
--Ага...Хорошо - ты мне напомнил. Познакомились мы с ним на курорте. "Гёрлз" "надыбали первоклассных". Погуляли хорошо. Потом, естественно, каждый - в своё гнездо... Так он мне рассказывал, что рыбы ему нашептали: мол, появились в океане чудовища. Длинные-предлинные. Когда плавают, то гудят, как черти. Но самое главное - какие-то мешки закидывают, а потом часть рыбной братии куда-то пропадает... 
--Вот, вот!, - "подхватил" взволнованно Белый Аист, - И в небесах сейчас - тоже неспокойно...
     В это время истекающего кровью Льва подобрали ветеренары и повезли в лечебницу. Когда он первый раз увидел в пустыне "внедорожник", да ещё с зажёнными фарами, то решил, что это - новый вид хищников. А теперь, когда он, "царь зверей", ехал на этом "экзотическом животном"... "Мания величия" вернулась к нему, заглушая все прежние чувства, даже боль...