Новые сказки. Сказка первая

Гульсифат Шахиди
               
                Дорогие читатели - взрослые и дети!

      Почти три года назад была издана  моя книга «Сказки бабушки Гульсифат». Её я написала по просьбе внука Гаффорхона,которому на ночь рассказывала волшебные истории.
      Книга  была переведена  на английский, таджикский, немецкий языки и  читатели - взрослые  и дети разных стран полюбили моих сказочных героев. Переживали  за оперного кота Захария  и поросёнка по имени Красный Пятачок,  отважного льва Дадыша и  шуструю обезьянку Милашку,  куклу Алёнушку  и доброго Волчонка,   раненого Голубка и  судьбу слонов Раджа и Радхи.
      Я получила огромное количество писем с просьбами  написать новые сказки.  И  вот настало это время. На сей раз  вдохновительницей стала моя  семилетняя внучка Сафия.  Она, наряду с моими сказками, очень полюбила слушать и русские народные. Особенно девочке понравились герои этих историй   Иванушка и три богатыря - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
         А однажды Сафия спросила:
     - Бабушка, как ты думаешь, интересное детство было у этих героев?
     Я даже растерялась,но ответила,что стоит  поразмышлять  над таким вопросом.  И моя  маленькая внучка придумала сказку,а я её записала.  Читайте и оценивайте,мои дорогие!
 
                ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИВАНУШКИ   И ЕГО ДРУЗЕЙ


         Жил-был маленький мальчик. Звали его Иванушка. Как-то раз  мама попросила его попасти корову.  Иванушка направился к лугу и  встретил  по дороге невысокого человечка. А тот оказался волшебником.

         - Мальчик, мальчик, - сказал человечек, -  отдай мне свою корову.

         - Почему ты просишь у меня  нашу кормилицу? - спросил удивлённый Иванушка.

         —  Взамен  я дам тебе очень необычную вещь.   И обещаю  всегда заботиться о твоей корове, - ответил человечек.

         - А кто ты такой?

         - Я профессиональный волшебник.

         - Про волшебников слышал, а о профессиональных – нет.

- Я родился волшебником и ещё учился многому у других знаменитых волшебников. И университет в волшебном городе окончил.

- У вас даже есть университет?

- У нас всё есть.

         -   Тогда зачем тебе корова?

         - У меня заболело горло, и я должен каждый день пить тёплое  молоко. И вылечить меня  может  только молоко твоей коровы.

         - А когда ты вылечишься, куда денешь корову?

         - Я её опять обменяю на что-нибудь.

         -   Но что мне сказать маме?

         -  Тебе за доброту  я дам такую вещь, которая понравится и тебе, и маме.

         - И что  такое ты мне дашь?

         -  Волшебные семена.

         - И что я буду с ними делать? Из них же корова не вырастет?

         -  А вот  увидишь!

         - Ну, ладно. Отдам я тебе свою корову, если ты такой больной. Мне тебя жалко. Пусть моя корова тебя вылечит своим молоком.

         Так и сделали – обменялись, как договорились. Иванушка отдал волшебнику корову. А волшебник отдал ему мешочек, где были волшебные семена.

Иванушка пришёл с опущенной головой к маме.

          Мама спросила его:

         - Где корова, сынок? Куда ты её дел, мой Иванушка-дурачок?

         - Мамочка, не ругай меня!    Я пожалел волшебника. Он болеет. Горло он может вылечить только  молоком нашей коровы.

         - А твой волшебник другой коровы не нашёл? У нас одна кормилица была – наша Бурёнушка! А ты её просто так отдал?

         - Не просто так. Мне человечек дал семена. Не простые, а волшебные.

         - И как они нам помогут?

         - А давай, попробуем.

         Прибежали друзья Иванушки – Алёшенька, Алёнушка, Ильюшенька и Добрынюшка. Услышали они про волшебные семена и поддержали:

         - Давай, попробуем, давай, попробуем, Иванушка!

         Бросили они одно семечко в землю. И вдруг!!! Из земли выросло огромное дерево. До самого неба! Друзья стали подниматься по веткам. А на самом верху- домик. Ой, как было там хорошо! Вся земля, как на ладони-красота невиданная!

         Мама снизу им машет рукой:

        - Спускайтесь детки! Вам не страшно?

         Детки услышали и спустились вниз. Взяли второе семечко и бросили в землю. Вдруг перед ними раскинулся луг. А на нём паслись три коровы, точь-в-точь такие, как  Бурёнушка.

         Мама от удивления присела на лавочку. А детки побежали по лугу. Так было хорошо – они резвились и играли в догонялки. Когда набегались подошли к маме.

         Мама попросила найти волшебника и сказать ему большое спасибо.

         - А как мы найдём волшебника?

         - Подниметесь наверх – вам там всё видно.

         - Хорошо, мы так и сделаем.

         Поднялись детки наверх в заоблачный домик. Смотрят на Восток – нет волшебника. Смотрят на Запад – тоже нет. И на Севере нет, и на Юге нет!

         И вдруг рядом за облаком они увидела точно такой же домик. А в нём спокойно сидит волшебник и пьёт молоко,а горло   у него шарфиком тёплым перевязано.

         - Вы меня искали? – спросил он.

         - Да, но как ты это понял? – удивился   Иванушка.

         - Всё знаю и слышу, я же профессиональный волшебник.

         - Мы очень тебе благодарны. Мама просила передать тебе большое спасибо. Теперь у нас целых три коровы! Мама решила всем соседям отдавать надоенное молоко. Но одной ей будет трудно с животинами справляться.

         Алёшенька вдруг загрустил. Иванушка понял   от чего это.Совсем недавно у друга умер отец и семья осталась без кормильца.

         - Всё-таки три коровы – это много! Я  для тебя,волшебник, не пожалел нашу единственную Бурёнушку. Думаю, из трёх коров одну  надо отдать твоей маме, Алёшенька. И тогда нашим мамам  будет легче, - стал рассуждать Иванушка.

         - Молодец, Иванушка! Ты очень добрый, - сказал волшебник и стал прощаться, – Мне много дел предстоит сделать. А вы тратьте семена только на хорошие дела. Ведь растёт и появляется то, что вы задумаете.

         Волшебник как появился, так и исчез. Детки спустились вниз. Мама Иванушки приготовила большой творожный пирог.

         - Мама, давай одну корову отдадим  семье Алёшеньки. Им сейчас она очень пригодится, -  предложил  Иванушка.

         - Я как  раз об этом и подумала. Одной мне не справиться с тремя коровами.

         Как же обрадовалась мама Алёшеньки! В их дом пришёл достаток.

         Так и тратили  друзья семена на добрые дела. В деревню стали приезжать люди из других сёл.  И деревня постепенно превращалась в городок. Все стали называть его Тридевятое государство. Иванушка с друзьями радовались этому  и даже  не заметили, что осталось в мешочке всего два зёрнышка.

      О счастливой и богатой жизни  жителей в Тридевятом государстве узнали разбойники и решили напасть  на них. Волшебник рассказал ребятам о  коварных  планах.

         - Но  как же мы можем одолеть разбойников? Их много, и они жестокие.  Даже у всех жителей городка сил не хватит.

         - Только вы можете их остановить, ребята. Подумайте, как это сделать, - ответил волшебник. 

         Всю ночь думали ребятки. И придумали.

         - Только крепкие и высокие стены могут нас защитить от любого врага, - сказал Иванушка друзьям.

         - Нам нужна крепость  вокруг городка, тогда никакой враг нас не одолеет, - поддержали его  Ильюшенька с Добрынюшкой.

         Бросили они зёрнышко и вокруг городка появились высокие стены с крепостью и большими крепкими воротами. Никакие разбойники не могли теперь угрожать жителям Тридевятого государства.

         И домик на высоком дереве пришёлся кстати. Ребята в дозоре могли видеть  всех – кто приходит с добром, а кто с злыми намерениями.


         Последнее зёрнышко друзья берегли долго. И потратили его на  очень важное дело. Но об этом  речь в следующей сказке.

 

Дубаи, 2022