Леонид

Валерий Баталов
                На всякого мудреца довольно простоты...
                А. Островский        

                Сломался  у меня как-то телевизор.   Хороший, японский «Фунайка», проработал лет пятнадцать… Обратился в Дом быта. Приносите, говорят,  и прихватите тысяч пять.
        Стал осматривать объявления на столбах. Вижу: Мастер по ремонту ТВ. Недорого. Леонид, телефон.  Позвонил…
        И приходит  с чемоданчиком типичный пожилой простой еврей: лысый с остатками седых кудрей пейсов за ушами, в очках, деловой. Снял обувь, обул свои тапочки и к телевизору. Через 10 минут говорит: надо заменить одну деталь, она у меня с собой, всего будет стоить 2 тыс. рублей.  А телевизор у вас хороший, настоящий японский, из первых партий.
- Хорошо, - говорю ему, - делайте.
Прошло ещё 10 минут и мой телевизор заработал, как новый. На радостях, расплачиваясь, вызываю его на разговор.
-  Где это вы, пенсионер, научились ремонтировать новые телевизоры?
- Да, нигде, -  охотно поддержал он разговор. - Но я же бывший советский инженер. И, когда институт, где работал, захватили чубайсы и превратили его в доходный дом, то надо было как-то выживать… Первый телевизор подобрал на помойке, разобрал его и понял, что смогу выжить на этом деле.
- Простите, - говорю. - А семья у вас есть?
- Да… Но она – жена и дочь - в Израиле живут. Уехали…
- А что же вы не уехали? Ведь там хорошая пенсия. И историческая родина.
- Родина у меня – Перловское еврейское кладбище – все предки там похоронены. Да, и квартира у меня здесь 3-комнатная, и деньги я стал хорошие зарабатывать.
- И что, один живёте?
- Нет… Женился. Сын растёт…
- Значит, новая жена – молодая?
- Да… 26 лет ей.  Украинка, из Винницы. На рынке познакомился.
- Ха! – какой молодец! Жена молодая, сын растёт!
- Растёт, - расплылся Леонид в улыбке. Всё хорошо, но… Хотя, мне  уже пора, прервал он себя... - Ну а если что с телевизором, то позвоните.
       Я проводил его до двери. Записал его телефон в записную книжку. А сам всё думал. Вот, что не говорите, а евреи – умный народ! Умеют устраивать свою жизнь, не падают духом. Наш бы русский на его месте, когда остался один, без жены и дочери, запил бы с горя, А он, в таком возрасте, отнюдь не презентабельный, создал новую семью, растит сына. Нашёл источник заработка в стране, брошенной на произвол США и разных проходимцев и торгашей.
       Время идёт, а с возрастом всё незаметнее бежит. И вместе с ним болеем и стареем не только мы – люди, но и вещи. Вот и мой старенький телевизор опять заболел – вещает, а показывать перестал. Вспомнил Леонида, Нашёл его телефон. Позвонил.
               На звонок ответил весёлый молодой мужской голос: - Да!..
- Леонида, можно? – попросил я. В ответ - молчание. Потом послышалось  покашливание и уже женский:
- Леонида... не мае.  Бильше не звоните. Вин умер.
-  Как же это, он же не старый?! – повисло  моё невольное восклицание. Но на него ответа не последовало, телефон молчал.