Аэрокасса

Джурахон Маматов
В апреле весенний дождь может моросить, а потом неожиданно превратиться в ливень. В один из таких весенних дней, когда моросил дождь я, как человек из авиации, взглянув на небо, понял, что  ветер дует со стороны Варзобских гор, где над горами еле заметно вырисовывались чёрные грозовые тучи.
Я взял свой большой светло-синий зонт и поехал к аэрокассам у "Зелёного базара". Заканчивался мой отпуск, мне нужно было возвращаться в свою часть. Очереди у касс были длинные. Спешить мне, двадцатитрёхлетнему лейтенанту, холостому парню, было некуда. В помещении аэрокассы было светло, уютно и свежо. Было много больших зелёных кустов, которые росли в деревянных кадках у расписания полётов. И я подошёл к одной из очередей, где крайней стояла совсем молодая девушка,  лет двадцати, в лёгкой светло-голубой куртке с комсомольским значком на груди. "Наверное какая-нибудь активистка из комитета комсомола школы или института...",  подумал я. И оказался прав. Потом расскажу.
Девушка, (как выяснилось позже, была на половину таджичкой и на половину украинкой). Я сразу обратил внимание на её темно-синие глаза и красивой формы, сочные губы без помады...
Очередь продвигалась медленно. Я достал из дипломата книгу и начал дочитывать небольшой рассказ "Метель" малоизвестного русского писателя XIX века Владимира Соллогуба. Рассказ был о любви. О внезапно возникшей любви, когда молодой офицер-дворянин царской армии, вместе с ямщиком, заблудившись в метельную погоду были вынужден переночевать на станции, в старой избушке. В этой избушке и возгорается искорка любви, которая превращается в большое пламя...
Что мы знаем о любви, вообще? Почти ничего. Как и почему она возникает? Какие законы ею движут...?
Но, вернёмся в душанбинскую аэрокассу.
Увлёкшись рассказом я и не обратил внимания, что оказался почти у кассы. Впереди оставался лишь старый дед с усами похожий на Чапаева и синеглазая комсомолка.
Девушка купила билеты в Киев.
Вот совпадение. Я тогда служил в городе Кировограде в Украине, куда я мог попасть через Киев. Так что я тоже купил билеты до Киева.
Когда я вышел на крыльцо аэрокассы дождь лил уже вовсю. Синеглазая девушка стояла в нерешительности на крыльце. Я расскрыв зонт подошёл к ней.
- Вам далеко идти?
- Мне бы поймать такси до "Профсоюзов". Но для этого нужно стоять у дороги.
Тогда с такси в Душанбе были большие проблемы.
- Идёмте вместе к дороге, - с улыбкой пригласил её под свой зонт.
Мы разговорились. Оказывается она на самом деле, как я и догадывался, была секретарём районного комитета комсомола И теперь она с завучем школы летела в Киев по очень шепетильному вопросу: шестнадцатилетняя школьница сбежала с демобилизованным солдатом в Киев. Сейчас, наверное, никто бы не удивился такому событию... Но тогда были совершенно другие нравы. Устраивали собрания, обсуждали поведение школьников и студентов...
Пока всё это она рассказывала, я по её частым улыбкам, догадывался, что всё это ей было смешно.
Её синие глаза были полны иронии и пессимизма.
Она просто выполняла свои обязанности.
Это были годы гласности. Поэтому я тихо, но уверенно произнёс:
- Отчаянная девушка, молодец. - Она сама выбрала свою судьбу...
Этому ещё поспособствовал только что прочитанный мною рассказ "Метель", рассказ о любви, который произвёл на меня сильное эстетическое впечатление. В двадцать три года такое случается. Тогда книги ещё трогали чувства, производили впечатления... И я ещё подумал почему такой талантливый писатель (Владимир Соллогуб) не известен большому кругу читателей.
После моих слов она едва заметно улыбнулась своими красивыми губами. С близкого расстояния её губы без следов помады были ещё более соблазнительными. И я подумал: "в неё можно влюбиться только из за этих естественно влажных, маняще красивых губ". Так бывает.
Такси не было долго. Они проезжали мимо нас уже с пассажирами, или без пассажиров, но не в сторону "Профсоюзов". И мы особо никуда не спешили. Дождь гулко барабанил по зонту и стекал по его краям. Апрель был комфортно тёплым. А под зонтом было приятно и уютно. От влажноватых волос девушки пахло лесными цветами.
- Я даже не знаю,  зачем нам ехать выяснять отношения с этой школьницей. Она сделала свой выбор. Я её даже не знаю, - как бы оправдывалась девушка. - Но начальники требуют...
- Тут перед нами остановились зелёного цвета "Жигули" седьмой модели, и пожилой седоволосый водитель наклонив голову спросил нас:
- Такси нужно?
Девушка согласилась. Это были первые таксисты-частники...
Я подержал зонтик над ней, пока она не уселась на заднее сиденье.
- Спасибо. Досвидания, - улыбнулась мне девушка своими красивыми губами. И закрыв дверцу помахала мне рукой.
Вот и вся история. Ничего особенного. Просто один день из прошлого. День из той страны, которой уже нет. День из той жизни, где была другая мораль и другие ценности.
Но вот этот случай запомнился. Запомнилась девушка без имени с её красивой улыбкой. Запомнились её темно-синие глаза и нежно-влажные красивые губы без помады.
Запомнился апрельский тёплый дождь и весенние свинцового цвета тучи над Варзобскими горами.
---
Джурахон Маматов
21 марта 2022
Душанбе.