Момент просветления

Лариса Иванова 1
Я красиво закончила дачный сезон и переехала в город. "Красиво" потому, что у меня впервые было какое- то светлое, легкое чувство, когда я уезжала. Полнейшая удовлетворенность от проделанной работы, и благодарность за такую возможность. Впервые не было грусти, что лето закончилось. Я была уверена, что состояние кайфа от творчества я могу испытать и в городской квартире.
По дороге на ровном месте мою машину развернуло на скользком участке и выкинуло на встречку.
Как же мне понравился этот момент! Время остановилось, окружающие предметы вдруг стали невероятно четкими. До этого я их тоже видела, но они были размыты в моем внимании как фон. И три (всего три!) коротких и четких мыслей на фоне звенящей пустоты.
Меня понесло в одну сторону: вот так приходит смерть, и ты осознаешь ее в полной ясности, абсолютно без страха.
Понесло в другую сторону: как же прекрасно жить! Это звучало как утверждение, без ноты сожаления или жалости.
В это время я крутила руль без малейшего понятия, что положено делать в таких ситуациях. Когда машина остановилась, третья мысль: невозможно все учесть и всему научиться, надежда только на интуицию.
Испугалась ли я? Да, включилось позднее зажигание. Но испуг был скорее рефлекторный. Мне не пришлось останавливаться, чтобы успокоиться. Я поехала дальше, как ни в чем не бывало, вспоминая каждую секунду происшедшего. Мне понравились пустота, ясность и отсутствие страха. Я все думала: какое прекрасное чувство я пережила в критической ситуации! Почему этого нет в обычной жизни? Мысли, там есть мысли...                И хотя мне нравится мое пребывание в творческом потоке, когда из меня все прет и все спорится в руках, я поняла, что есть состояния, о которых я читала, представляла, как могла (из ума), но не проживала. А ведь это может быть нормой: пустота и ясность.
Л. Иванова (Абраменко) 2018