След медведя

Лариса Иванова 1
Когда мне сказали, что рядом с нашим домом сегодня ночью бродил медведь, я не поверила. За домом начинается лес, но по времени года и по погоде медведи уже должны быть в своих берлогах. Я так рьяно утверждала, что этого не может быть, что мне предложили посмотреть на его следы. Было уже темно. Взяли фонарики, вышли за калитку и мы уже в лесу. Эту новость в деревне, видимо, узнали раньше меня: на снегу много следов.
Я не поверила в эту историю, пошла за доказательствами, а их нет или уже затоптали. Но сопровождающий меня мужчина- охотник был уверен, что следы найти можно. Чуть дальше второго спуска к реке он их обнаружил, но для меня они выглядели не очень отчетливо. Через несколько метров я увидела след, который выглядел так убедительно, что от волнения у меня не получалось его сфотографировать. Темная ночь, лес и где- то близко за нами наблюдает медведь... Теперь я верю, что такое вполне возможно.
" Спячка нужна косолапому, чтобы переждать голодные времена. Медведям, кроме мяса и рыбы, нужно много растительной пищи, чтобы быть здоровым, а ее практически нет зимой. Поэтому летом они запасаются и нагуливают жир для зимней спячки, а зимой просто засыпают. В берлоге медведи проводят до полугода. За это время они могут похудеть вполовину. Медведи, которые не смогли заснуть, или которых разбудили, называют шатунами. Иногда шатун снова укладывается спать, но у некоторых медведей не получается заснуть, и они погибают, так как не могут прокормиться".
Судя по следу (15- 20 см)- это был медвежонок. Наверное, он не нагулял жир для спячки. Для дикоросов год был не урожайным. Интересно, сколько медведей не смогли отправиться в спячку из- за голода? Л. Иванова (Абраменко) 17.10.20. Фото автора.