Мы тебя ждём

Елена Конста
             
       В моём старом доме, построенным до революции, раньше был постоялый двор. И из него же деревянного и рядом соседствующего с кузницей моя бабка Прасковья провожала своего мужа, моего деда, на первую мировую войну с Германией. В те далёкие времена двор стоял на окраине города в самом конце Московской улицы, от которой начинался Московский тракт,
       В советское время постоялый двор перестроили и отдали разным организациям, одной из которых оказалась типография, Из неё же сделали для типографских работников общежитие, а уже в шестидесятые годы,  наконец, весь дом распределили под семейные квартиры с общими кухнями.
       Сколько разных человеческих судеб прошло через этот дом! Много его стены слышали радости и огорчений, как зарождались новые жизни, по окончании жизненного пути покидали души свои человеческие оболочки. Так устроен мир, круговорот всего живого в природе, смена поколений. А может и зацепилась чья-то неприкаянная душа в уголке какой-нибудь квартирки, всякое бывает. Я оставила в том доме в одной из квартир тридцать два года моей жизни.
       Однажды летней тёплой ночью неожиданно проснулась. Наверное, мой разум дал сигнал очнуться, может от постороннего шороха, или почуял неладное. В окне комнаты на занавеску свет уличного фонаря отбрасывал чёткий силуэт сидящего на подоконнике, обхватив колени руками, моего двенадцатилетнего сына. Я спросила его: «Почему ты не спишь? Половина второго ночи».
       Уже, будучи взрослым, он рассказал мне, как однажды ночью проснулся от света тусклого уличного фонаря. Было ощущение, что его кто-то просил выйти на улицу: «Мы тебя ждём». Он открыл створки окна и, сидя на подоконнике, смотрел на спящую вокруг тишину.
       Нечто подобное произошло со мной, когда я осталась одна в квартире. В пограничном состоянии между сном и явью надо мной в свете яркого прожекторного света склонился тёмный силуэт, и не словами, а мысленно звал куда-то в космос. Меня сковал ужас, от которого не могла пошевелиться, будто окаменела, приказала себе немедленно очнуться. Очнулась. Вся одежда на мне была мокрая, можно было выжимать. А прилегла я в комнате сына на его кровати. Через не задёрнутые шторы с улицы проникал тусклый свет фонаря. С тех пор всегда на ночь занавешиваю окна.         

          19. 03. 2022 года. Фото автора.