А что это? - Рубль!

Сергей Плетнев
   Этому анекдоту немного меньше лет,  чем мне и чем, когда я услыхал его в такой редакции.
Ничего не прибавил. Не убавил.


    В купе поезда дальнего следования оказались - кандидат наук, человек всесторонне развитый и энергичный. Визави – зеленый лейтенант, только что получивший погоны и следующий к месту службы.
    Через несколько часов совместной поездки, кандидату становиться скучно, и он обращается к лейтенанту:
 - Скоротаем время, сыграем партейку в шахматы
 - Да, я не умею.
 - Ну, тогда может быть в домино!
 - И в домино я не умею.
 - А, тогда может быть в вопросы и ответы?
 - А как это?
 - Вот смотрите я задаю вам три вопроса и за каждый, вопрос оставшийся без ответа, вы даёте мне один рубль, а потом вы задаете мне один вопрос и, если я не отвечу, то плачу за это двадцать пять рублей. (Причем, конечно, кандидат наук, абсолютно уверен в своем превосходстве).
 - Ну, согласен, задавайте вопросы - отвечает, с некоторой ленцой лейтенант.
 - В какое море впадает Волга?
 - Не знаю, рубль!
 - Кто был вторым космонавтом?
 - Не знаю, рубль!
 - Кто был мужем Надежды Крупской?
 - Крупский, что ,ли?
 - Давайте рубль. Теперь ваша очередь. Жду!
 - Хм, ну ладно, вот что такое «вверх ползет синее и извивается, а вниз скользит со свистом, но зеленое?»
Кандидат, думал, думал…  Долго думал. Достает двадцать пять рублей и отдавая сокрушенно спрашивает:
 - А, что это?
Лейтенант – достает и отдает  один рубль!