Сахарный кошмар

Игорь Огурцов
   В этой деревне те, кому за 80 , никогда не употребляли слов "диабет" и
" дефицит", потому что боялись запутаться. Знали только, что оба они связаны с сахаром. А уж когда по телевизору говорили про "дефолт", то мозг у них сразу отключался; они выключали эту гадость и сразу переносились в то довоенное время, когда они, задрав подол платья, бежали за комбайном  и собирали колоски, которые не срезала безжалостная машина.
А многие вспоминали вчерашний день, когда появился вдруг исчезнувший сахарный песок. Давали по килограмму в руки, и многие, встав два раза в очередь, под вечер были совсем капут.
         
             ***

 Я слышал как пропели первые петухи-это было в четыре утра. В это время наступает самый крепкий сон. Но проснулся я оттого, что меня кто-то трясёт за руку. Передо мной сидела испуганная баба Маня, и глаза её были на закате:
"Вставай, сынок! .. Ну.. Очнись! "
Я вскочил и не знал, о чём и думать.
"Помираю! -причитала бабка. -К тебе пришла!."   Пока я надевал штаны, она ввела меня в курс дела.
Оказалось, что она вчера весь день стояла в очереди за песком, и ей досталось два пакета. Что у неё поднялось давление и усилился сахар в крови....
Я спросил, как я-то могу помочь?.
"Говорю тебе, помру скоро!.. А меня и положить некуда... Ты, это, сколоти мне этот... саркофаг с крышкой. Ты же делал раньше..."- объяснила баба Маня.
Я пытался отсрочить хотя бы до обеда.
" Прям щас и начни! А то вдруг чего!"- возразила она.
"Ну, давай хоть через недельку! "
"Нет! Щас!.. А то вдруг ты вперёд меня-кто мне потом сделает? "...
Пришлось вставать. Я принёс рулетку, карандаш. Замерил:
" Так! Метр пятьдесят в высоту..., вернее, В ДЛИНУ, пятьдесят в ширину. 
Зазор будем делать? "
"Не жалей, сынок! Накинь чуть-чуть в каждую сторону." Я накинул по 10 см.
 "Ну, что, -применил я природное чувство юмора, -приходи завтра на примерку! "...  Бабка ушла...

Утром следующего дня баба Маня вошла в сарай, где я вчера целый день строгал и пилил и увидела мой шедевр!
Деревянный саркофаг стоял на коротких ножках, как мангал, был свеж и просторен. Бабка аж захлебнулась в междометиях , но потом сказала:
" А можно.. попробовать? Как будет! ".
" Конечно, баб Мань, давай залазь! Я подтолкну.... "
 Я снял телогрейку, соорудил типа подушки;она легла в "последний приют", её валенки едва касались пола.
Видно было, что испытывает она впервые в жизни такой комфорт! Пошевелила руками, подёргала ногами, повертела головой...
" Даже вылезать неохота!"-сказала она.
-"Так и не торопись, - сказал я -Хочешь выпить? "
"А то!.. У тебя есть?".
Ну у какого русского нет под верстаком хотя бы пузырёчка?  Я налил ей грамм сто самогона и предложил выпить за здоровье".
Я даже не успел договорить, как её стакан был уже пуст... Видимо, она не расчитывала на такую крепость, зажмурила глаза, как-то замерла и одними губами произнесла:" Закусить! "
Только тут я вспомнил об элементарной вещи! "Щас! Баб Мань! Потерпи! У меня же огурец есть! "-Я побежал в дом, зная, что у меня там банка с огурцами.

Именно в этот момент ко мне зашёл мой сосед, который страдал жутким сахарным диабетом. Увидев посреди гаража гроб с бабкой, он вспомнил, что видел её ещё вчера в огороде. Жаль, подумал он, хороший был человек, а внутренне позавидовал её розовым щекам, не то, что у него... Только вот глаза больно уж сильно были сжаты... Видно, в муках отходила....
Подойдя ближе, он вдруг вздрогнул очень сильно, хотя доктор и говорил ему, что если хочешь жить-то избегай стрессов...
... У бабки вдруг, видимо, кончился воздух, она раскрыла глаза, со скрипом вздохнула и сказала;"Огурец принёс? "..
Сосед шарахнулся в сторону, хотел бежать, но его сапог зацепился за гвоздодёр, и он упал, сильно ударившись
о брус, из которого делают православный крест...

Когда я появился с банкой огурцов в рассоле, бабушка очень обрадовалась.
Выпила полбанки, похрустела огурчиком и попросила ещё. Я отказался, сославшись на здоровье, а баба Маня вылезла из домика, ткнула пальцем в угол и сказала: " Там Ваньке плохо... "
Икнула и ушла.
А я, увидев лежащего соседа, вызвал "скорую" и стал ждать.
Скорая приехала через час.
Фельдшер, установив, что смерть наступила более часа назад, посмотрел на деревянный гроб на полу и сказал:
-"Да... оперативно сработано! "
По его оценке, смерть наступила на фоне
сахарного диабета...

Ивана хоронили в том же гробу.
Бабы сперва рыдали в голос, но потом наступила маленькая пауза, и кто- то
спросил, мол,а от чего он помер-то?
"Доктор сказал: от сахара.."-сказала баба Маня.
Все представили, что утром им опять чуть свет надо будет идти в магазин занимать очередь за сахаром,.. и зарыдали снова.