Случай на экзамене

Мусаева Зарема
Вспомнился экзамена по политической экономии. Это был случай, когда я, никогда не вытягивавшая «свой» билет, решила полностью положиться на удачу.

С дв сестрой отработали систему с проводными (!) наушниками (пока весь остальной студенческий мир использовал микронаушники) Наверное это и стало причиной всего последующего.

В ее случае все сработало так гладко, как возможно только в фильмах. По эту сторону наушников сидела я: дома за булочками, чаем и кипой шпаргалок, прочитывая нужный материал, когда прозвучит оговорённый кашель.

В день моего экзамена, поменялись местами. После заверений сёстры, что это не сложно, согласилась.

В соседнем кабинете мой «Леон киллер» раскладывает все необходимое: шпоры, лекции, наушники. Несколько раз проверяем связь. Все отлично. Я даже уверена, что к этой затее прибегнуть и не придётся - отношения с преподавателем прекрасные, да и пройденный материал знаю отлично.

С той минуты, как я открываю дверь кабинета, все начинает идти не по плану. Как в самых тупых комедиях.

Для начала наш препод выходит, оставив нас на другого. Это первый провал в череде неудач того дня. Затем я подхожу, вытягиваю билет (естессна попадается тот, который не учила). По дороге к своей парте понимаю, что сестра то оказывается глуховата. Я уже откровенно громко говорю номера билетов в ответ на непонятливые «Зарем, говори громче, тебя не слышно».

На мне белое длинное платье, джинсовая куртка, в одном из внутренних карманов телефон, наушники от которого протянуты вверх по спине и воткнуты в уши, тщательно прикрытые распущенными волосами.

И вот я на своём месте, ручка и бумага готовы к диктовке, а сама я превратилась в ухо. На другом конце неразборчиво и слишком быстро звучит первое предложение. Я кашляю. Повторяется снова: слишком быстро и неразборчиво. Звучит второе предложение. Я кашляю. Не помогает. Внутри пустота. Я уже не слушаю, понимаю, что это провал.

И сквозь мои мысли до меня доносится: «Девушка, что это у вас там?». Тут включается моя внутренняя актриса, стерев с лица мучительно-непонятливое выражение, спокойно выдаю: «Вы мне? У меня ничего». В это время преподавательница встаёт и медленно подходит, все смотрят в мою сторону. Спокойно спускаю руку, в попытках услышать ответ прижимавшую наушник к уху, и заодно стягиваю наушник. Но он, зараза, вместо того, чтобы упасть назад за ухо, как мы репетировали, запутывается в волосах. В то мгновение, когда преподавательница уже отворачивается, я отпускаю руку и наушник падает мне на плечо. «Нет, у вас всё-таки есть что-то. Что это?» - не унимается она. В этот момент в кабинете входит наш препод. Я уже не выдерживаю и с досадой выдаю «Да наушник, вот что!»

Я думаю «Все! пересдача!», но они посмеялись, сказали убрать все и вытягивать новый билет. На этот раз я решила воспользоваться напечатанными шпорами, но вскоре меня опять спалили. И уже выложив содержимое карманов, я успокоилась и начала вспоминать все, что читала за семестр и накануне...

Естественно, после двух попыток списать 5 мне не поставили. Это был единственный раз, когда я прибегла к «высоким технологиям».

И почему я вспомнила эту историю. На днях я задумалась, что студенты перестали быть изобретательными, что нет изюминки, которая могла бы скрасить эту серость и монотонность работы преподавателя. Однако, так же на днях, после зачета кто-то из студентов говорит: «Надо же, ответы были написаны на доске, а никто так и не посмотрел на неё. Наверное побоялись вас». Я оборачиваюсь к доске, а там ответы на вопросы. Молодцы, так держать.

Теперь жду от вас историй провалов на зачетах, экзаменах)