Водица

Анатолий Чарушин
    В конце семидесятых годов мне выпал отпуск в во второй половине сентября. Планов особенных у меня не было. Тут я позвонил своему приятелю, работавшему в МинГео СССР, поздравить его с юбилеем.  Узнав, что я в отпуске, он неожиданно предложил мне поучаствовать в работе комиссии по приемке новой аппаратуры к массовому производству.
     Учитывая, что новая станция геофизических наблюдений имела двойное предназначение, мое участие в комиссии было вполне правомерно.
     Итак летим в Гурьев. Испытания решили провести на базе электроразведочной партии подмосковной экспедиции, временно базирующейся в районе реки Эмба в Казахстане.
     Место было выбрано исходя из полного отсутствия электрических помех в том районе.
     Немного побродил по Гурьеву. Погода была теплая, солнечная. Посмотрел на реку Урал в черте города. Удивило обилие в городе огромных  колесных тракторов
"Кировец  700". Они разъезжали по городу как частный транспорт.
     Далее на Ан-2 перелетели в поселок Кульсары, местный центр нефтедобычи. И наконец на автомобиле добрались до места базирования. 
     Партия расположилась в заброшенном поселке бывшей птицефермы, состоящей из нескольких одно и двухэтажных домиков. В большинстве комнат стекол в окнах не было и они были закрыты полиэтиленовой пленкой. В одной из комнат стоял даже потрепанный бильярдный стол.
     С испытаниями возникла заминка. Аппаратуру при транспортировке из Москвы изрядно потрясло и и дефекты монтажа проявили себя. Разработчики по блокам проверяли электронные схемы и устраняли дефекты, но на это уходило время.
     Большую часть времени проводил в прогулках по окрестностям.
        Река Эмба в это время представляла собой цепочку несвязанных между собой мелких водоемов. В степи пахло полынью и другими травами, чувствовалась осенняя усталость. Местами попадались остатки построек и кладбищ.
        Моим соседом по комнате был председатель комиссии Бажанов. Он ведал в Министерстве Геологии новой техникой. Но особенно он был известен как "лозоискатель". Достаточно много времени он провел в Калининграде в поисках Алмазной комнаты.
       В один из дней случилось землетрясение. На нашем положении это никак не отразилось.
     На следующий день отправился на очередную прогулку в район Эмбы и в прибрежном склоне обнаружил струйку родника. Зачерпнул сомкнутыми ладонями воды и выпил.
     Через несколько минут почувствовал в себе огромную силу. В нескольких метрах в склоне увидел расщелину, подошел к этому месту и понял что туда можно пройти.
         Через десяток метров увидел вдали свет и пошел дальше. Вышел на поверхность и увидел перед собой  тропу вдоль ущелья. Чуть выше в горах виднелось поселение. Оттуда на меня надвигался всадник на лошади. В руках у него было копье.
        За ним на двигалась другая лошадка с  девушкой. Руки ее были привязаны к  седлу.
       Наездник подъехал ко мне и направил копье к моей груди, что то говоря. Я не стал медлить, схватил обеими руками за копье и как  косой надавил на противника. Лошадь встала на дыбы, заднее копыто, ближайшее к склону, соскользнула с камня и  лошадь стала заваливаться в пропасть.
      Ноги всадника  застряли в  стременах    и  он свалился вместе с лошадью в пропасть.         
      Я развязал веревку на руках девушки и махнул в сторону поселка. Пленница не стала терять время и  поскакала домой.
       Как я потом выбрался на берег Эмбы, не помню.
       Очнулся от запаха полыни.
         У меня была с собой небольшая плоская фляжка. Содержимое ее я вылил на землю и наполнил водой из родника.
       Об этой истории я никому не рассказал. На следующий день я опять побывал на этом месте, но не родника ни расщелины не нашел, хотя место было определенно тем же...
        Через пару лет мне пришлось еще раз побывать в Афгане. Машинально я прихватил ту самую фляжку с собой, естественно с Казахстанской водичкой.
        Однажды мне было поручено побывать в кишлаке на важной трассе и договориться со старейшинами о безопасном проходе через населенный пункт на следующий день нашей колонны. После удачных переговоров уже под вечер примерно на полпути обратно на нашу маленькую колонну из УАЗика и БТРа напали. Я получил контузию от разрыва гранаты и очнулся уже в каменном мешке. Входное отверстие наверху было зарешечено.
         Дело шло к рассвету. Поперек моего туловища была завязана веревка. Надо полагать, на ней меня и спустили вниз. В углу ямы нащупал большую железную бочку.  с бензином. Стал ощупывать себя. Карманы были выпотрошены, но фляжка в кармане ниже колена осталась. Мысль созрела моментально. Отхлебнул немного из фляжки, почувствовал прилив сил и перекантовал тяжеленную бочку под решетку. Теперь главное было не поддаться побочным действиям жидкости на мою психику. Тут мне пригодились навыки изучения восточных практик.
      Встал на бочку, надавил руками на решетку и аккуратно сорвал петли с запоров. Решетку аккуратно опустил наружу. Один конец веревки привязал к оси, на которой держалась решетка, а на другом завязал петлю примерно на уровне моей коленки.  Всунув ногу в петлю, рванулся вверх и вылез из ямы.
    Охранник спал в противоположной стороне дворика, прислонившись к дувалу. Трогать его не стал и выбрался на уличку. У соседнего дома стоял потрепанный УАЗик без верха. Снял машину с ручного тормоза, слегка подтолкнул, запрыгнул на сидение и под горку с выключенным двигателем покатил проч из кишлака.  Благо все это происходило на окраине населенного пункта. Когда машина повернула за скалу, выдернул провода зажигания и завел двигатель. На мое счастье бак с бензином был на половину наполнен. Через час был уже на базе.
Вот такая  история.