Новеллы из моего детства. юрий юсупов- 4. 20. 03

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ШКОЛА № 11.
                ===========


                Моя старшая сестра Хадича уехала в город Харьков,учиться,вместе
со своей подругой- Светой Халявой,а родители: Рагиб Румович и Блюма Моисеевна -перевели меня в школу № 11. Так,они договорились с учительницей- Верой Степановной Шкуратовой ( Дрыгалкой). Дрыгалка,тем временем,спокойно ушла на пенсию
и уже не работала в школе №2. За ней,на пенсию,пошла и учительница с параллельного класса - Лидия Трофимовна Дехта.
                Это была та самая школа,здание которой,далеко маячило в мареве и туманной дымке и была видна,когда я- маленьким,гулял с родителями и сестрой Хадичой в Украинском,яблоневом саду,в детстве.
                Попал я в 4 класс - " Б ",к молоденькой учительнице - Екатерине Ивановне Дехтярёвой. Новый класс ,в основном,встретил меня очень враждебно.Было также несколько мальчиков,которые со-мной дружили,но большинство одноклассников и
одноклассниц относились ко-мне враждебно. Особенно меня терзали и мучили - Алик Агафонов и Васька Ладиков. Агафонов был 1949 года рождения,а Ладиков - 1951 года рождения. У Алика Агафонова,был отчим-башкирин,по национальности. Он так " усахарил" Алика Агафонова по уху,что Агафонов - оглох.С тех пор,Алик Агафонов питал очень сильную злобу и ненависть против всех башкир и татар,у него не было никакой разницы между двумя этими,мусульманскими нациями. А так,как я был полу-татарин,полу-еврей,то он меня особо возненавидел. Агафонов меня бил,пинал,царапал,щипал,мучил,дразнил.Ему помогал Васька Ладиков,который меня тоже истязал и травил.
               Васька Ладиков нагло подходил ко-мне вплотную,приседал на корточки,сильно натуживался,громко ,как пулемёта,газовал,и кряхтя,кричал мне:
- Эй,ты! Чтоб тебя сибирка забрала! Слышишь " залп Авроры " ?
В это время,возле него,невозможно было стоять,так,ка воняло смесью тухлых яиц,переваренной капусты,редьки и дыни в смеси - вонь его кишечных газов.
               После этого,Васька Ладиков сразу-же бежал в школьный туалет,так,как чувствовал и ощущал сильный позыв к поносу и сильные потуги.
Школьная туалетная была всегда освещена электрической лампой. В правой стене были невысоко вделаны два писсуара,оба белые,фарфоровые,наполовину разбитые.
               Посередине,возвышалось длинной полосой,-возвышение из белых,кафе-
льных плиток,а на самом возвышении,стояли ничем не изолированные -30 унитазов,напротив унитазов,стояла тоже очень длинная,деревянная скамья,глинисто-жёлтого цвета и как решето,была вся просверленная дырками.Скамья эта была для ожидания в туалете,очереди. Она ,от долгого сиденья на ней,была вся протёрта и блестела,как лакированная.
                Зайдя в туалет,ученик замечал,что на унитазе сидел другой школьник.Тогда он садился на лавку-скамью,для ожидания очереди,курил,сплёвывал,перекидывался словами с учеником,сидящим на унитазе,а также делился с ним,бумажкой,сигаретами,на виду у него тужился,кряхтел,громко пукал с смрадом сероводорода,а когда первый школьник сходил с унитаза,садился на его унитаз и начинал испражняться.
                На переменках,все парни и мальчишки с нашей школы №11,идя в туалет,который находился возле нашего класса,избивали меня и дразнили.Они до отказа,заполняли туалет,курили,сплёвывали,писали,громко пукали,выдавливая из себя кишечные газы,испражнялись,кто-то обливался жидким поносом,разговаривали между собой,занимались онанизмом,громко пукали,нюхали друг друга и хохотали.
                Увидев,как мальчишки и парни,идя в туалет,бьют и дразнят меня,учительница - Екатерина Ивановна возмутилась:
- Дай-же им как следует! А то,стоишь,как статуя!
По арифметике,я снова стал получать 2. Сказались пропущенные недели учебные,когда я болел гриппом и не успел усвоить новые темы по арифметике. Но,добрая,хорошая учительница - Екатерина Ивановна Дехтярёва старалась мне давать дополнительные
задания по арифметике и тем самым,как-бы восполняла ущерб от того,что я пропускал уроки в классе,из-за болезни. Из-за дополнительных её заданий,я немного подтянулся и уже стал получать твёрдые 3,что было намного лучше,чем получать 2.
                Как-то раз писали диктант по украинскому языку,а я забыл дома свою чернильницу. Просил у всех одноклассников,- никто не дал.
Мучаясь,я плевал на перо своей ручки и писал бледно-сиреневыми буквами украинский
диктант. Буквы были еле видными и я очень боялся,что наша добрейшая,бывшая наша соседка,а теперь - моя учительница- Надiя Мыколаiвна Бэлэнко поставит мне 2.
                Но Надежда Николаевна Беленко поставила мне 5.
Людка Буяновская,моя одноклассница,дочь начальника конного двора- Буяновского,все
одноклассники и одноклассницы били меня учебниками по голове,прятали мой школьный портфель,обижали,мучили,оскорбляли,как только могли.
                Изредка,к нам в класс,наведывалась низенькая,очкастая завпед -
Любовь Кузьминична Кириленко ( она была математичкой) и проверяла уроки у нашей
учительницы Дехтярёвой.
                И всё-же,я остался на осень,по арифметике.
Наступило лето.Моя мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова взяла на работе,отпуск и
мы с ней,стали очень усиленно заниматься арифметикой Мы занимались очень усердно,
чтобы осенью,хорошо подготовиться к сдаче переэкзаменовки и можно было-бы перейти в 5-й класс.Так,мы с мамой,занимались арифметикой всё лето (мама взяла два отпуска: свой и второй,без содержания)
                Я сдал арифметику,на переэкзаменовке,на 4.
Меня перевели в 5-й класс. Изредка ко-мне,в гости приходили мои одноклассники из
числа моих друзей:Валерка Каравдин,Игорь Былков,Юрка Цыганков,Серёжка Худяков,Вовка Савенков,и почему-то - толстый,Вовка Шейн,с которым мы всегда были во-враждебных отношениях,но который,всё-таки приходил ко-мне в гости,хотя я его не звал и не приглашал никогда.Но он всё-таки приходил.
Не выгонять-же его! Если-бы я так сделал,я-бы показал свою неучтивость,невежливость и невоспитанность,поэтому я принимал и его тоже.
Вовка Шейн был очень жадный и очень завистливый. Он видел все подарки,которыми меня одаривали папа,мама,старшая сестра Хадича,когда она приезжала на время.
                А потом,приходя домой,к матери своей,устраивал ей истерики,кричал,чтобы она дарила точно такие-же подарки ему,какие дарят-мне,но его мать -ничего ему не покупала и он из-за этого очень мне завидовал,злился.
Его мама работала медсестрой и они жили без отца. Она уже устала ему доказывать,что она получает денег мало и отца у них нет,а он - всё требовал и требовал. От зависти,он рвал себе волосы,выл,плакал,бился головой о стенку,но его мать - ничего ему не покупала.
                И просила мою маму,чтобы мы ему не показывали подарки,подаренные мне,потому,что он устраивает дома ей скандалы и орёт: - У Мансурки всё есть! А у меня ничего нет! Чем-же я хуже его? Ему дарят без конца подарки,а мне - ты не даришь подарков! Я тоже хочу подарочки такие-же как у Мансурки! И начинал громко
выть и плакать от чёрной зависти,ко-мне.
                Однажды был урок труда. Все принесли пластилин цветной,детский,чтобы лепить разные фигурки людей,птиц,животных,цветки,бабочки и
т.д. У меня били чёрные кудрявые волосы,как у Пушкина.Я лепил фигурки кур,петухов,голубей,а также - бабочек. У меня эти фигурки получились лучше всех.
                Вовка Шейн сидел сзади. Он принёс на труд 4 коробки детского,цветного пластилина,всё вместе собрал в большой пластилиновый шар,из этого шара,он сделал нечто вроде шапки.
Я даже не заметил,как он одел эту пластилиновую сферу,прямо мне на голову и ещё примял её руками. Пластилин прилип к моим прекрасным пушкинским кудрям и если я пытался снять его с головы,не мог,с пластилином...выдёргивались и мои волосы,очень болезненно. Хорошо,что прозвенел звонок и это был последний урок.
Мой друг- Валерка Каравдин сделал из газеты ,мне на голову пилотку,чтобы не было заметно на моих волосах ... этого " пластилинового парика ".
                Так,я прибежал быстро домой и показал папе,на голове,какой у меня " пластилиновый парик ".
Папа мне сказал:- Минэм балам! Я сейчас помою тебе волосы тёплой водой,срежу все пласты пластилина,а потом буду вынужден тебя побрить налысо под машинку.Он будет
тебя дразнить:- Лысый! Пысый!А ты только смейся над ним и крути пальцем у виска,чтобы он понял,что ты смеёшься над ним,ещё пуще,чем он смеётся над тобой!
Волосы скоро у тебя вырастут и будут ещё лучше,чем прежде и он от зависти ,будет
выть,рвать свои волосы и царапать себе щёки!
                Так мы и поступили. Папа сначала убрал все возможные пластилиновые пласты,постригал их вместе с волосами,а потом и побрил меня налысо,а потом,помыл мою уже побритую голову тёплой водой. Он удалил весь пластилин с моей головы совсем.Папа мне сказал,как надо себя вести мне,когда Вовка Шейн будет меня дразнить лысым-пысым.И обещал мне купить сразу два транзисторных приёмника в подарок,кур разноцветной окраски оперения. Он придёт к нам,а папа покажет ему новые подарки для меня. Вот он лопнет от зависти!

                ( Продолжение следует).