Нарцисс Араратской Долины. Глава 108

Федор Лапшинский
Тётя Ира без особого восторга и даже с раздражением смотрела на  наши с кузиной Беллой походы к Шагену, на все эти антропософские лекции. Она считала это каким-то неправильным занятием. Была ли она верующей, - этого я не знаю, но думаю, что вряд ли. Будь жив мой папа, то он тоже бы на это смотрел, как на что-то вредное. В этом, брат и сестра были похожи. Они прожили сложную нервную жизнь, где было мало пространства для медитаций и неторопливых размышлений.  А вот моя мама относилась к этому спокойно, и я не помню с её стороны какого-то там недовольства. Сама она не была особо верующей, хотя и ярой атеисткой тоже не являлась;  мама любила мистическую нумерологию, и видела в числах и датах какие-то совпадения, и говорила мне, что число одиннадцать часто встречается в её жизни. Мол, и папа наш скончался 11 числа 11 месяца (ноябрь). Я тоже к этому относился с интересом, мне тоже нравились числа, но всё же понимал, что всё гораздо сложнее, и нумерология вся эта примитивна. Вот скажем, если сложить все цифры моей даты рождения, - 8+7+1966, - то получится число 37, - и что это значит?.. Или какие-нибудь другие даты?.. В общем, - это, конечно же, интересно, но что с этой информацией делать? Я читал на эту тему какие-то там книжки, но они меня не впечатлили, - литература для домохозяек. Лучше уже гадать на кофейной гуще или на картах. Дальняя дорога в казённый дом и пиковая дама у бубнового валета. Это всё уже из области суеверий; и наш СССР был крайне суеверным государством, - все гадали, все боялись чёрных кошек, и пустые бутылки не ставили на стол.

                Антропософия же, которой я тогда сильно увлёкся, не имела ничего общего с суевериями, и она меня как бы держала на плаву; и вдохновляла меня на медитации, которые я старался делать каждый день, по двадцать-тридцать минут. Что это были за медитации, - про это я, думаю, писать особо не надо, так как это дело серьёзное и самоирония тут не совсем уместна; но мне они нравились, и я даже входил в особое состояние, которое трудно описать. Хотя до полной остановки своих глупых мыслей и внутреннего диалога, я так, к сожалению, не дошёл. В голове всё равно не возникало блаженной пустоты и полного умиротворения. Одно могу сказать, что в процессе медитации глаза не следует закрывать, дабы не уйти в мир сладких иллюзий; и глаза должны смотреть на объекты наблюдения, практически не моргая. Объекты же могут быть совершенно разным, - какой-нибудь красивый цветок (желательно алая роза), камень или Сикстинская Мадонна (Рафаэля). Происходят странные цветовые изменения, и наблюдаемый объект становится даже каким-то сияющим и серебристым. И возникает ощущения что сверху что-то нисходит на тебя. Тело не шевелится, и ты сидишь ровно, выпрямив спину. Сперва, это не так просто, текут слёзы, начинают на лицо садиться назойливые мухи, которые пытаются тебя вывести из себя, садятся на нос и на лоб, и щекочут своими лапками. С улицы доносятся всевозможные звуки, детские вопли или чья-то ругань.  А ты не должен обращать на это своего внимания, полностью уйдя в наблюдаемый объект. Такая вот крайне полезная концентрация внимания…

                К сожалению, эти медитации я забросил, вернувшись в Москву, и никогда больше к ним не возвращался. Я потом ушёл в астрологию и в гностическое розенкрейцерство. С возрастом я понял, что медитации человеку необходимы, но тут нужно соблюдать осторожность, чтобы не сильно замедитироваться. Тут ведь всё зависит от того, с какой целью ты это делаешь. И до конца ли ты искренен в этом своём духовном занятии?.. И не произойдут ли в твоей личности необратимые изменения, после которых ты будешь уже не самим собой, а станешь кем-то другим. Возможно, у тебя будет лучистый взор и добрая улыбка, а возможно, ты ни к чему так и не придёшь, и с печалью перестанешь стучать в эту дверь.  Всё равно, человек может потратить полчаса своего времени в день на разные упражнения, которые его выталкивают из окружающего хаотического и агрессивного мира. Можно просто смотреть на улицу и наблюдать, как движутся машины и люди; при этом стараться быть спокойным и ничего не думать об этих суетливых людях. Это намного лучше, чем стучать по клавишам ноутбука и общаться с каким-то далёким френдом на разные неумные темы. Опять же, если ты нервный и наполнен чувством недовольства окружающим тебя миром, то медитации тебе вряд ли помогут. Это банальная правда, и начать надо с того, чтобы хотя бы не испытывать сильных негативных эмоций, и находиться в ровном состоянии довольства. Я доволен тем, что имею, и мне не нужно ничего другого… Но кто себе честно в этом может признаться? Все чего-то там хотят для себя, для своего, так сказать, низшего эгоистического Я. Это всё понятно, и медитировать надо просто для того, чтобы окончательно не подпасть под влияние своего внутреннего двойника, которого антропософы называют ариманическим. Есть ещё люциферический двойник, который тоже крайне опасен. И надо между ними найти золотую середину, что невозможно без внутренней честности, - а это и есть самое сложное в духовной работе…

                Ариманический двойник был назван в честь Аримана, древнеперсидского бога тьмы и зла. В человеке этот, так называемый, двойник проявляется, как сильная привязанность к физической материи; и поэтому сей двойник вызывает в человеке всевозможные страхи и многочисленные фобии. С возрастом, влияние этого двойника усиливается,  особенно после 35 лет, когда первая половина жизни позади. Атеизми и циничное безверие – это тоже влияние Аримана; и всех очень умных атеистов, всевозможных учёных, можно назвать ариманиками. В общем, Ариман полностью отрицает существование духовного мира, и основная его цель, чтобы люди окончательно стали материалистами и утратили связь с духовным миром. Это я, конечно же, всё упрощаю, чтобы не сильно усложнять свой текст. Люциферический же двойник, наоборот, стремится вырвать человека из этой дурной материи, из этой Майи - к звёздам, к свету, в другие астральные миры. Что тоже плохо, так как человек подпадает под влияние лунных духов и уходит в мир блаженных фантазий и иллюзий. Ему там очень хорошо и комфортно, но с антропософской точки зрения – это бегство и дезертирство, а не духовное эволюционное развитие человека. Под влияние Люцифера подпадают всякого рода поэты, музыканты, художники и романтические натуры. И я, в том числе, тоже был полностью люциферичен, особенно до 35 лет…                Возможно существуют и другие двойники, но я про это ничего не знаю, а врать-сочинять не буду. Я вообще к вранью и фантазированию сейчас отношусь не очень хорошо, так как этого и так хватает, и опять же это от Люцифера (мечты и фантазии) и от Аримана (ложь во всех её проявлениях). Забыл сказать, что под влиянием Аримана находится вся наша электроника, - все эти цифровые технологии и все эти социальные сети, которые у нас воруют время. Хотя, антропософы говорят, что тут уже работают более продвинутые духовные сущности, и их они уважительно называют азурами. Про этих азуров я ничего не ведаю, но слышал, что они также связаны с тёмной сексуальной сферой, с наркотиками и с ночной жизнью больших городов-монстров, где люди становятся букашками-таракашками; и эти самые азуры воздействуют на человеческое Я, постепенно его деформируя и даже разрушая: человек как-бы перестаёт быть человеком. Ариман и Люцифер больше воздействуют на астральное и эфирное тела человека, и благодаря этому человек делается горделивым, пугливым, эгоистичным, лживым, жадным, завистливым и так далее. И именно благодаря Ариману и Люциферу человек проходит духовную эволюцию, и на все эти негативные проявления следует смотреть с юмором, который нас лечит, даёт нам оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. Здоровый добрый юмор и самоирония – это очень важные качества, необходимые для того чтобы куда-то там двигаться, и расти над своем Эго, двигаясь к мудрости и к просветлению…

                Это легко сказать, - юмор и самоирония, особенно пока ты молод и полон физического здоровья, каким я тогда был в свои двадцать восемь лет.  Моё неокрепшее «Я» находилось сильно под влиянием люциферического импульса, оно болталось где-то в астральных мирах, в подлунных пространствах, и было, оккультно выражаясь, слегка недо-инкарнированно. Можно сказать, что возможно моё «Я» было молодым и до этого мало воплощалось на Земле. Но я это не утверждаю, а только делаю свои предположения. Ариманический двойник не сильно во мне проявлялся, - я не умел обманывать и не умел обращаться с деньгами, - а именно это проявляется в людях, в которых силён Ариман. И вся наша западная цивилизация, с её культом денег, пребывает под мощным влиянием Аримана; и умные антропософы тогда ещё в девяностые говорили, что где-то в конце XX века Ариман воплотится на Земле; возможно, где-то в Калифорнии (на самом западе, самого Запада), и наступят Новые Времена. Всё будет постепенно подчиненно его влиянию, и, это будет не так уж и страшно. Наступит долгожданный порядок, Хаос закончится, и земляне будут им довольны и даже относительно счастливы. На Земле, конечно же, останутся места люциферические, так сказать, дикие и религиозные, - как та же Индия или Сибирь. Ариман будет очень красивым человеком, и даже обаятельным. Он получит прекрасное экономическое образование, где-нибудь в Стенфорде или в Гарварде. Станет ли он будущим президентом США?.. Этого я сказать не могу, и я думаю, это не так уж и важно. Возможно, это всё чушь и сказки для психически ненормальных взрослых. Однако есть такое ощущение, что какая-то доля правды в этом явно присутствует, и мы уже этот процесс можем наблюдать. Кто бы тогда, в середине 90-ых мог представить все эти вездесущие смартфоны, обязательную вакцинацию и кюар-коды?.. Мы этого представить себе не могли.