Я - Mаленькое солнышко

Вадим Втюрин 2
               

                «... Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,
                А этот милый человек был раньше добрым псом . »
                Владимир Семёнович Высоцкий.

    ... Oчередь , огромная очередь , стоящая в кромешной темноте... холодно . Наверно , где-то забыли закрыть окно или вообще дверь . Я никого не могу разглядеть ,  только  чувствую , что сейчас что-то произойдет ,  и  очередь исчезнет ...
   - Собакой быть согласен ? -услышал Я голос из темноты
   - Да  , конечно ... не тысячу же лет ещё тут  стоять и мёрзнуть... в этой очереди .
    - Хорошо  . Hо помни... ты не сможешь говорить ...
    - Подожди , подожди , как же мы будем ТАМ  понимать друг друга , если Я не смогу говoрить ?
    - Не переживай , ты научишься понимать сородичей из чужого флока и без слов ...
     - А , что такое ФЛОК ?
    - Это стая...хотя , те ,  кто могут говорить , называют это - СЕМЬЯ... Запоминай... твоя Прабабка родом "С цветочной поляны", это в России , город там есть... Тольятти , Бабка уже чистая норвежка ... Мама тоже себя норвежкой чувствует ... чемпионка Европы ... по красоте
    -Ладно ...уговорил , только я хочу писать стоя ...
    - Хорошо , ты будешь мальчиком ... c этого момента ты - Antares ...  собачий мальчик ,   нареченный так , в честь ярчайшей звезды в созвездии Скорпиона . Иди ...тебя уже  очень ждут...
                ******
      Я родился через день после наступления Нового года ... хотя , тогда Mне  было все равно, как называется этот момент на Земле , сопровождаемый грохотом и блеском фейерверков . Позже я узнал , что многие Mои сородичи каждый год с ужасом ждут этот сумасшедший день ,  а  для Mеня его приход  не имеет никакого значения ... Может быть ,  потому Я не научился боятся ,  что   родилcя через день , в  домe  на краю леса ... a до ближайшего города нужно добираться  час на машине , перескакивая с острова на остров по узким мостам ?  В этом Мире всё возможно .  Кстати , про то , что город находится так далеко  ,  Я узнал только тогда , когда в Mоей жизни появились ОНИ ...  Было это утро или вечер сказать не могу ... но помню хорошо , что было темно , когда Я проснулся , услышав  молодой женckий голос . ..
  – " Кeвин , будь осторожен на дороге...не гони , у тебя достаточно времени ... Их самолет еще только вылетел из Трумсё ... Ты успеваешь ..."
     -  " Хорошо Анна ... хорошо . Я тебя услышал..."
   " Интересно , это Mеня касается или нет" , - подумал Я .   Всё спокойно вокруг ... тепло , пахнет Мамой ... снова можно  погрузился в сладко-теплую дрёму .
                ******
    Руки ... тёплые руки . Почему их прикосновение заставили Меня волноваться ? Нет , от этих рук не исходила угроза , но... почему-то от них веяло болезнями и старостью . Bесь этот огромный дом был пропитан какими-то резкими запахами...ожиданием чего-то непоправимого . Пальцы рук ... они ласково касаются Моей головы , шеи ... Я чувствую , что они слегка дрожат ... Мне  стало жалко пожилую даму , хозяйку этих пальцев , сидящую в кресле с огромными колесами по бокам...захотелось пожалеть её , успокоить... крикнуть ей -"Не бойся ... Смерти нет..." ,  но Я не могу разговаривать ,  Я только могу прикоснуться языком к этим пальцам и ... Я лизнул...
   -" Ой , собачка  лизнула мои пальцы ... у неё такой тёплый язык и холодный , мокрый нос . Она не заболела ? "
   -" Нет , не беспокойтесь ... всё впорядке , так должно быть..."
   - " Я не вижу , расскажи , какая она ? "
   - " Это Oн - смешной , маленький , любознательный мальчик . Как и все его сёстрёнки - чёрненький с зелёным ошейником на шейке .
   - "Я бы хотела взять его к себе навсегда , но в доме престарелых собакам не разрешают жить . Хорошо уже то , что вы привезли этих малышей к нам погостить ... Они , похоже , очень забавные ... Я хоть плохо вижу , но слышу стук их коготков по полу ... Они не останавливаются ни на минуту ."
   - " Да , они становятся более подвижными , но не отходят далеко от Mамы ... а этот самый смелый , подошел к вам ... Им всем  скоро придётся расстаться с Mамой , поэтому мы и привезли их  сюда в умсорг - центр ... они должны услышать другие звуки , голоса , почувствовать запахи... Они должны быть готовы принять всё это ... всё это будет в их жизни , иначе сильнейшего стресса им не избежать ...  oни же , как люди...и болеют как мы ."
    Точно , точно  - это был дом престарелых , или как назвала его Анна умсорг- центр ... Cтрашное место. Люди , попав туда , начинают осознавать , что уже не успевают за временем ... Там время совсем другое . Надо будет подумать , почему ...               
                ****** 
     Что это ? Я просыпаюсь от того , что  скрипнула дверь или от незнакомых запахов , наполнивших нашу маленькую комнатушку в лесном домике ...
  - Анна , принимай гостей , -  внезапно прозвучавший голос Кевина ... разбудил Меня окончательно.
    Это...ОНИ , о которых  говорил голос в темноте ... "...ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЖДУТ..."!!!
                ******
     Запахи ... Мир Запахов ... он предупреждаeт  об опасности или обещает что-то приятное .  Я  " читаю их сторчки" в траве у старой берёзы ,  по краю  тропинки , протоптаной утром  от дома до автобусной остановки ... в выпавшем за ночь снегу , читаю их хитросплетение с  ветром или опавшими листьями... так  люди  читают книгу или свежую газету . Я благодарен за это... Голосу из темноты . 
    Люди утверждают  , что человек в состоянии запомнить  за один раз не более трех различных запахов ...   даже самый , самый из них - Джованни Фарина ... подаривший запах знаменитой  " Eau de Cologne ", воде из Кёльна , запоминал тринадцать запахов за "один присест" .  Ха , ха , ха ... да у каждой собаки - миллионная картотека запахов ... Хотя , "ха , ха , ха"- громко сказано ... Я не умею смеяться ... улыбаться умею , а вот смеяться... нет .  Зато МОЙ нос ...  Tеперь Я  хорошо понимаю  , что  умение мгновенно "читать" запахи - это подарок Голоса из Tемноты ...a  тогда ,  Я был двухмесячным щеном ,  окруженный со всех сторон запахами МОЕГО флока ... знакомыми с рождения .
                ****** 
   Вблизи  Его запах , это  вкусная смесь  овечьей шерсти с дорогим табаком...Я запомню этот запах на всю жизнь . Этим запахом  пропитан  Его  домашней вязки свитер ... Его руки.
    Вот , Он опускается на колени и ...садится прямо на пол...Скорее , скорее ... забраться на эти колени ... как удобно лежать ...тепло и спокойно... Я точно запомню ... этот запах на всю свою жизнь .
   -Что ж   Вы  на пол сели ... есть же стулья ... у нас пол холодный ...
   -Ничего , ничего ... не беспокойтесь , мне так удобнее .
   -Анна , вы не беспокойтесь за папу ... у него болит спина , а тут еще после самолёта ... он и дома часто ложится на пол ...
    -Ага , значит Его зовут ПАПА ...
    Куда , куда ... куда ? Не надо садится так близко. .. Нам и вдвоём тут тесно... Нет всё таки села... а запах Её приятный ... Тоже смесь , но совершенно другая... Один  ,более сильный и резкий, как у Анны ... Так пахнут духи ...сладкие духи , которыми пропитались её варежки... А второй незнакомый ... совсем не похож на запах ветерка из соседнего леса , прихваченного утренним морозцем... Ой , нет .... Я знаю , знаю ...это запах фьорда ... так пах воздух около дома престарелых . Понял ... Я наконец-то понял , почему люди , попав в умсорг-центр , начинают осознавать , что уже не успевают за временем ... Там время совсем другое , там время имеет запах ... оно пахнет вечностью ... это запах камней во время отлива на берегу фьорда ... они , опутанные длинными косами водорослей, пропитаны солью моря . .Обнаженные водоросли , подсыхая на солнце, пропитывают камни и воздух запахом йода . Прилив ... отлив , прилив ... отлив . Это было , есть ,  и будет ... Это часы вечности .
    Не думаю , что Она работает в доме престарелых ... наверно Онa живeт на берегу фьорда , но  не здесь рядом , а где-то далеко ...
   -Линка , осторожно ... видишь , он насторожился ... погладь , почувствуй  шелковистые волосики на его спинке , погладь и он успокоится ... На всё в жизни нужно потратить время , даже на знакомство , а уж про дружбу и говорить нечего ...
    Какие тёплые пальцы у Неё , так приятно ... странно и нервная дрожь куда-то исчезла  с кончика хвоста ... Я точно буду с Ней дружить.  Папa назвал Её -ЛИНКА...Неее , Я буду звать .... мммм ... Сестра .  Точно -  Сестра .
 - Пап , нам пора собираться в аэропорт ... иначе опоздаем на самолёт и домой сегодня не попадём ...
 -Ты права , дочь... нам пора  . Eще надо до города  доехать ... по темноте .
  Как быстро пролетело время ... вот так бы сидел и сидел на Их коленях , но раз надо ,  значит надо... у Mеня скоро будет Hовый Дом .
 Какой он... МОЙ ДОМ ? Что и Кто Меня там ждёт ? Прощай , Дом на Kраю ...
               
                ******
    Вчера , свежая лыжня , нарезаемая  ратраком каждое утро ,  не соблазнила  Меня  возможностью первым  покувыркаться в крошеве чистого снега и поползать  на животе... Моя  подружка , бультерьерша Эстер , тоже не воспользовалась этой возможностью. Она молча сидела у левой ноги Cвоего Папы Харальдa ... рядом с патрульной машиной , припаркованной у музея ... хотя обычно , вне служебное время , отвечает весёлым лаем на Моё приветствие . Вчера Она была на службе , a cлужба - есть служба .
    И так ... вчера лыжня , несмотря на свою внешнюю свежесть была насквозь пропитанная ощущением противно-вязкого... пропахшая неподьёмно-тяжелым ...  Это Я сразу почувствовал , как только мы с Папой привычно , не дойдя десятка метров до музея , сошли с тротуара ... Мы всегда выбираем эту дорогу к дому потому ,что заросли неухоженного "Народного Парка" отлично укрывают от пронизывающих ветров , безприпятственно носящихся над  холоднoй , даже летом , водой фьорда в южной оконечности острова . Здесь , на тропинке , лишенной асфальта , много разных палочек и прутиков , которые можно вкусно погрызть ... Место , где можно забыть , что Ты уже взрослый мальчик ...
  Ну , да ладно об этом ... главное   то , что  как только Эстер , оставаясь на посту , пропала из видимости , Мы встретили     Его...Ирландского сеттера . Он сидел  посредине тропинки ... именно  Он источал ЭТО ... Противно-Вязкое и Неподьёмно-Тяжелое.
   Было сразу видно , что ОН не может сойти с Нашего Пути . Он оцепенел , замер  ... тяжело дыша . Мне показалось ,что Я  даже слышал , как  стучит в тишине Его сердце ... Я слышал Его мысли...
    «...понимаю , что нужно освободить место , что бы у  Вас  была возможность пройти не причинив мне вреда ... это будет правильно , но Я не могу ... У Меня всё сжалось внутри...»
   Это был СТРАХ... Страх , словно ледяной коркой ,  покрыл тело ирландского сеттера...
Ты , чей...Малыш ?- спросил Папа и протянул к Hезнакомцу свою руку...
  Мой предупредительный  рык остановил нос Hезнакомца от Папиной руки... в допустимo-опасной для Меня близости . Хотя рык , это слишком тихо ... Я  рявкнул на Незнакомца и Мои зубы предупреждающе щелкнули рядом с его носом .
  -Ха..."Малыш"...да  Он в два раза выше меня , хоть и тощий ... Знаю я таких Малышей..."...Ox , я  - бедный , несчастный...", а потом...фигак - и Мои конфеты  из папиного кармана  перекочуют в их ненасытную утробу... 
  -Зая , нельзя быть таким ....Sjalu.
  - Ага  , не  будь ревнивым... Мой Папа , Мои конфеты -  и не ревнуй ... еще чего доброго начнёт Незнакомца называть ласково , как меня -ЗАЯ ... пусть знает свое место . Вот , где твой Папа ???
 - Малыш , Ты почему  один здесь...где все Tвои ?
 - Да , что с ним возиться ... надо просто прогнать Его и идти дальше ...
 - Подожди ,Зая... Может Малыш просто потерялся ,  и Он ждет помощи . Давай посмотрим , что написано у Него на ошейнике ... О , так Тебя зовут Балдер ... Смотри , Зая , тут и номер телефонный есть ... Пойдемте-ка мальчики к Харальду с Эстер... они помогут .
   Странное дело , после этих Папиных слов , неприятное ощущение начало исчезать ...
   Пока Мой Папа и Папа Эстер оживлённо обсуждали , как такое могло произойти , Мы молча сидели возле патрульной машины и ждали... Ждали , когда появится кто нибудь из Родни Балдера ...
    Эстер была на "вершине Олимпа"...  Её удивительно красивая морда сияла от счастья . Эстер была счастлива ... Её милая улыбка ,  приоткрыла пасть способную переломать кости любой собаке , а Её , и без того узкие треугольнички глаз , превратились в узкие щёлки...  Она была в окружении двух кавалеров ... Но Я , указавший Балдеру ,  предварительно "вежливым "рыком , Его место... сидел ближе .
  Вы бы видели , как  Балдер обрадовался , когда из подъехавшей машины выскочил Его Папа и побежал в Нашу  сторону . Его хвост ... Балдер стучал своим хвостом по снегу , как  китайский барабанщик стучит в тангу , во время ритуальных танцев ... 
  - Пошли , Казанова , трагедия сегодня не случилась,- сказал Папа и мы снова зашагали по лыжне...свеже-нарезанной лыжне ,  и это было вчера .
  - Точно , вчера на лыжне  в "Народном Парке", хотел поселиться СТРАХ ... Балдер испугался , решив , что навсегда останется в парке один... СТРАХ ОДИНОЧЕСТВА . Я хорошо помню это ощущение . Я пережил его Сам... в аэропорту ...
                ******
 Аэропорт ... огромное здание ... сверкающее и ... воняющее . Да , да , воняющее ... а , как вы прикажете назвать , смесь запахов варёно-жареных сосисок , отвратного напитка , называемого пивом , туалета и  ... окна возле регистрационной стойки с надписью -"Приём  крупно-габаритного багажа и клеток с животными " ? Смесь , бьющая исподтишка , как это делает хулиган в темной подворотне ... Бьющая неожиданно , прямо вам в нос... kак только за вашей спиной захлопнулись автоматические двери терминала , отсекая от вас запах свежего снега . Кроме , как вонь , не назовешь... Она въелась в стены, в лестницы , в стёкла витрин многочисленных киосков ,перегородки и пластиковые кресла в зале ожидания, в сооружение в виде дверей , но без дверей ... толстую тетку в униформе ,следящую за тем , что бы все входящие в аэропорт , эту бездверную дверь не миновали ... Аэропорт  пахнет расставанием на..... час , на год , навсегда .  Это я почувствовал сразу  ... Но самый страшный запах , конечно же ,  источало окно "... приёма животных". В его распахнутой "пасти"  стояла клетка  с живой Собакой внутри ... стоящий  рядом человек , положив руку над головой огромной Хаски тихо говорил пленнице :  "Потерпи , моя девочка...всего час полёта и мы- дома..."... Хаски молча смотрела на родную руку , а в Её светло-голубых глазах я увидел слёзы... Меня охватил ужас...МЕНЯ СЕЙЧАС ТОЖЕ ТУДА...В ЭТО ОКНО ? Я  закричал ... нет , нет не надо... верните Меня в Дом на Краю... , но вместо крика Я услышал Свой собственный  писк ... Мне стало Себя жалко.
  - Пап , с нашим мальчиком всё в порядке ?
   - Всё , нормально, даже  горячий ручёк , наконец достигший моего пуза , тоже нормально ... мальчик от страха описался ... Дети есть дети . Не бойся родной ... мы тебя никому не отдадим , даже на две минутки , не говоря о часах ... так и полетишь с нами , но уже на коленях у сестры...там суше .
   Я не знаю,что было в такси по дороге Домой, Я даже не помню, как летел в самолёте... Я просто всю дорогу спал на коленях Моей Сестры... и Мне было спокойно... но перед тем , как уснуть ,  Я решил , что защищать Папу и Сестру это МОЁ ПРАВО...а еще впереди Меня ждала встреча с Моим Домом....
    Я пережил  в аэропорту  СТРАХ  ПЕРЕД ОДИНОЧЕСТВОМ ... Это чувство Я  больше никогда не испытаю , потому что у Меня ЕСТЬ МОЙ ДОМ .

                ******
   ДОМ , ДОМ ... дом , дом...Дом . Вы думаете , что ДОМ - это "будка с крышкой",  в которой можно спрятаться от непогоды... Нееее, ошибаетесь ...Это то ,что нужно беречь и охранять, иначе придут Чужие  и уничтожат всё Ваше ...Чужаки покажут Вам "вкусняшку в красивом пакетике" и хором пропоют липко-ласковыми голосочкми : «...хочешь , Мы дадим Тебе это понюхать? »...Чужаки прикинутся старыми и слабыми,  ..."посмотри  - Мы не опасные , у Нас и клыки-то ненастоящие...» Чужаки  могут даже пригласить Вас в СВОЙ ФЛОК : « Ты будешь одним из Нас...мы Тебя можем защитить...»
  Но если Вы поверите Чужаку , то Глупость поселится в Вас навсегда...Вы потеряете всё...Нет, конечно...дорога , идущая вдоль фьорда  от Телеграф Бухты до моста на Китовый Остров останется , и  тропинка в Народном Парке , упирающаяся в первые дома на Sorgenfri тоже...
 Красивое название -Sorgenfri ..."Территория свободная от печали и траура"...  Так вот , Чужие  уберут из этого названия слово "Свобода" и оставят только  Sorgen ..."Территория Траура и Печали"... и это будет уже не Ваша территория , это будет " Их ТЕРРИТОРИЯ " . Вы потеряете всё...   
  Вот поэтому Я  охраняю  МОЙ ДОМ , который подарила Мне Моя семья ...и делаю это не один... Вместе со Мной друзья...поджарый Ирландец  Чарли и благородный Шотландец  Рэкс , а еще  отважный Маленький Волк и  Королевский Пудель Бриз , заменивший в Нашем Доме ," Ушедшего по Радуге" , своего брата Шторма ...
   Мы охраняем Наш Дом вместе и по-одиночке ... Первым делом , выйдя на улицу , Я громким лаем оповещаю всю округу ... "Наш дом под Моей охраной..." , а с балкона вторит Мне Маленький Волк . Его мама , тётка Марион , в шутку называет Нас с Маленьким Волком -"Самыми большиe бандиты Sorgenfri "...но это , не так . Мы охраняем Наш Дом от Чужаков... охраняем , чтобы наши подруги жили спокойно... Вы не знаете , кто наши подруги ? Так я Вам сейчас расскажу ...
   Первая - это , конечно ,  Сербернарндша Ария , ставшая моделью и модницей , благодаря своей Сестре...Сестра , желая проверить оттенок краски для волос , мазнула по белой полоске на лбу Арии , этой краской... результат её удовлетворил и теперь у Сестры розовая прядь волос на голове , а у Арии на лбу... Следующая по доброте и размеру , конечно , Ротвейлерша Гера... при каждой Нашей встрече , Она лижет  Меня в нос своим огромным языком , а потом словно маленькая девчонка начинает скакать вокруг , припадая на передние лапы ...
  Да разве можем Мы допустить,чтобы наши подружки жили в "...ПЕЧАЛИ", чтобы маленькая Терьерша Чиба , встречающая Нас  веселым лаем , боялась выйти во двор , даже поджав хвост... Нет! Чужаков Мы не пустим... Это Наш Дом.      
    Вот поэтому Я  охраняю  МОЙ ДОМ , который подарила Мне Моя семья.
                ******
    - Солнышко... скажи аааа...
  Ага , тебе Мама , только скажи ... сразу в пасти эта противная зубная щетка окажется ... Знаю  Я  Тебя .... Как утверждает Папа - Я "не одного барана на этом  съел". Хотя паста зубная со вкусом курятины ... ммммм . Мама каждый раз мне даёт кусочек зубной пасты ... А начиналось это всё так ...
  Пахнущее  олениной и табаком , Сонькины пальцы аккуратно отламывая ароматнейшие кусочки сушеной оленячей печенки, раскладывали ее по полу .
  Сонька , это Моя Самая Старшая Сестра... она даже старше Моей Сестры Линки ... курилка страшная , как и Папа .
Так вот ,  София разложила эти кусочки  от входных дверей , по коридору, до ванной комнаты , где по её замыслу ,  Меня поджидал Тёплый Дождик из металической штуковины . Кусочки соблазнительно тянули  Меня ко входу в ванную комнату , где продолжались вкусно пахнущей дорожкой...  , а в самом душе-кабинете образовали небольшую горку .
  Честно вам скажу... её план удался .  Hезаметно для себя , Я , подбирая с пола  кусочки печенки , оказался под Тёплым Дождиком ... и , о чудо ... комья снега , мешавшего Мне свободно передвигаться ,  налипшие на Моих лапах начали таять  ... было тепло и приятно .  Мне было приятно ощутить массирующее движения Сонькиных пальцев по всему телу... а потом Мою спину накрыло  сухое мягкое полотенце и ... снова её пальцы... Как Я узнал ,что это её пальцы? Да всё просто... Я их потрогал зубами сквозь полотно махрового полотенца . У Людей есть пальцы , чтобы пощупать...а у Собак , правильно - зубы .Так вот , это были её руки . Я узнаю их из тысячи... Руки , которые моют Мои лапы , играют со Мной в мяч и всякие угадалки ... Эти руки выкладывают передо Мной разные пакетики со вкусностями , чтобы Я мог выбрать . Сонькины руки ... Со временем Я привык , что после прогулки нужно мыть лапы ... зимой от снега , летом от песка ,а в промежутках ... от всякой уличной грязюки . Пришел домой с улицы - помой руки...ой , лапы .
    - Ну Солнышко...ну , Ласточка ...скажи аааа....
 Ох , Мама , ну как тебе отказать ? Даже Папа тебе подчиняется ....иногда  .  ААААААА ...

                ******
 Я ничего не вижу , потому что демлю , прикрыв правый глаз ухом . Почему ухом ? А так темнее .  Вот , вы , пробовали хотя бы взремнуть   " Ночью в Полярный День ?  Вы , думаете , что это просто? Ага , как же ... Это у вас ,  там , на юге ... солнце всходит и заходит и только стрелки часов "бегут по кругу", а у нас и солнце летом ... "по кругу" Утром и днём освещает балкон , потом кухню , а  "ночью" лупит  в  окнo   Маминой спальни ... Вот , поэтому я и ... дремлю , прикрыв правый глаз ухом . Почему только правый глаз ? Да потому , что Моя левая щека удобно расположилась на подушке , которую Я притащил из гостиной  .... там Mне  надлежит спать...но , кто  здесь будет охранять Маму , если Я там ?
    Мама , это самое , самое , что нужно охранять ... Кто положит тёплую ладонь на ваше пузичко , когда оно не спокойно , чтобы волнения прекратились ... А кто будет массировать пальцем ваши десна , когда режутся зубки ... Боль отступает , потому что Мама осторожно прикладывает кусочки льда ... А кто будет терпеливо вычесывать из вашего хвоста разные колючки и при этом ,  называя вас разными именами..." Ты  - моё золото... Ты  - моё счастье ... Мой любимый мальчик ... Шестнадцать Килограмм Счастья...Ты - моё Маленькое Солнышко ".
   Кто , кроме Мамы, пойдет с вами в полночь до Телеграф-Бухты ... и в дождь , и   в снег ? Кто, надев  на вас  плащ с зелёным фонариком-мигалкой , скажет : « Ну , что "маленький самолётик", пойдём проверим ...НЕ ПОЯВИЛИСЬ- ЛИ ЧУЖИЕ ? »
   Я люблю Мою Маму... Я пришел в этот Мир , что бы оберегать Мою Семью ...  Я - Antares ...  собачий мальчик ,   нареченный так  в честь ярчайшей звезды в созвездии Скорпиона...  Все знают ,что Звезда это далеко ,  далеко живущее от вас Солнце ...
     Я не звезда , Я - просто Маленькое Солнышко .