Нашла коса на камень - рассказик

Галина Балдина
В то время Сергей работал на пассажирском автобусе, когда ему пришлось познакомиться с одним из милиционеров. Он возвращался из дальнего рейса поздно ночью на конечный пункт - железнодорожный вокзал. Междугородние автобусы по маршруту следования на городских остановках не останавливались, но по просьбе пассажира водитель никогда не отказывал выпустить его в городе. Так и в этот раз, увидев в зеркало салон, Сергей заметил одиноко стоящего милиционера и притормозил, но пассажир ничем не выдал, что ему надо выйти.

- Ну, стоит и стоит! Может, устал сидеть! - подумал Сергей и, ещё раз окинув взглядом салон, прибавил газу. На вокзале, высадив пассажиров и закрыв дери, Сергей взглянул на часы: - Так, двадцать минут второго... - когда в стекло ему постучал мужчина и спросил: - Вы почему не остановились на проспекте Ленина?
- Меня никто не просил об этом! - ответил Сергей.

- Вы разве не видели, что я в проходе стоял?      - Видел! Но Вы могли бы кивнуть головой или махнуть рукой. Мне не трудно, я бы остановился!

Однако в милицейской форме в звании старшего лейтенанта пассажир, испытывая явное превосходство над водителем, потребовал: - Ваши права!    Сергей вынул права и, вручая удостоверение лейтенанту, всё ещё миролюбиво пытался объяснить: - В городе мы не обязаны останавливаться, но сейчас я еду в гараж и доставлю Вас в город. Сергей считал, что права ему лейтенант вернёт, а он безо всяких проволочек подбросит его до самого места, однако службист ответил: - Права я у Вас забираю! Вы получите их в милиции, а меня сейчас Вы привезёте на проспект Ленина!

- Хорошо! - подчинился Сергей. - Я выполню Ваше требование! Но только после отметки в путевом листе - пожалуйста, сделайте запись!

Сергей не стал уговаривать чванливого милиционера, ни упрашивать его, чтобы тот возвратил права. Он ничего не нарушил, только вот кланяться не научился и, впустив старлея в салон, довёз его до нужной остановки.

На следующий день смена у Сергея была вечерняя, но в гараж он пришёл с утра - предупредить начальника автобусного парка, что выехать не сможет - права в милиции. Тот позвонил начальнику автоколонны.    _- Пусть водитель зайдёт ко мне! - прозвучало в трубке.  Сергей отправился в контору.

- Ну, что случилось, рассказывай! - встретил его руководитель. Сергей рассказал.

- Нну, мать твою...! Совсем распоясались! А ты молодец, что не испугался, и заставил спесивца сделать запись в путевом листе. Посиди-ка в коридоре!   Сергей вышел, однако тонкая стенка пропускала все звуки. И он от души смеялся. Не затыкать же ему было уши.

До перевода в автоколонну начальник работал в горкоме партии. Кому он звонил, Сергей не знает. Только его ироничный хохоток и недвусмысленные посулы: - Ах, молодцы! А старлей-то, сукин сын, герой! Ты там разберись, а то ведь я за геройство счёт выставлю - за пробег автобуса до его дома, за бензин и за сорванную смену - у водителя прав-то нет! Понял? А если понял - то бывай! Всё, спешу!     Сергей не успел ещё спрятать улыбку, когда взъерошенный начальник, застёгивая на ходу плащ, выскочил из кабинета и наказал ему: - За правами сам не ходи! Привезут наготово!

Сергей пожалел тогда незадачливого службиста и поехал за правами, но на подходе к милиции возле него резко затормозил ГАЗик, из которого с красным лицом выскочил перепуганный милиционер и, протягивая Сергею удостоверение, уже просительно сказал: - Я бы и сам отдал Вам права!

После этого случая руководитель автоколонны, зная, что Сергей учится в университете, станет более внимательно приглядываться к нему. А через полтора десятка лет он позвонит Сергею на работу в училище и скажет: - Слушай, я ухожу на пенсию. А более достойной кандидатуры на должность директора автопредприятия я не вижу. Соглашайся, Сергей!