неУдача

Дмитрий Волковский
ВОСПОМИНАНИЕ

Где-то лет пять назад произошел странный случай. В горах, у подножия леса, шел дождь. Но это даже был не дождь, скорее всего кто-то плакал, ибо капли были так редки, но довольно крупные, а когда одна упала мне на лицо и скатилась к губам, я непроизвольно их облизнул, и вкус этого дождя был соленым. Застать такую картину посчастливилось в местечке одном, столь странном, что там зайцы с волками ходили на бал. И чтобы до конца понять абсурдность всего, что было, нужно лишь представить, что в горах водились киты. Да, такие обычные сухопутные киты, на таких маленьких белых лапках, но до чего крепкие и длинные были их когти, ну это логично, горы ведь, нужно цепляться за камни и утесы. Но я вот соскользнул…

Упав в расщелину, я отряхнулся от пепла. Да, тут нет никакой логики: на мне был пепел. Откуда он взялся, я так и не понял, но моя одежда была обожжена. Осмотревшись вокруг, я не увидел огня, моя зажигалка лежала в рюкзаке. Не мог я сам себя подпалить.
Забавная ситуация: ведь под ногами были жесткие камни гранита.

Пепел… Он не давал мне покоя: кто и зачем хотел меня подпалить, да и собственно подпалил. Я не понимал ничего. Попытки подняться наверх были тщетны. Моя подготовка не позволяла лезть по отвесной скале, да и не было снаряжения.

Решение двигаться вдоль по ущелью направо или налево, а может быть, просто прямо, но в какую сторону прямо. В общем, я пошел. Конечно же, света никакого не было, и зажигалка не работала. И вот в полумраке я споткнулся обо что-то непонятное. На камень не было похоже: слишком мягко; но и не дерево: их тут не было вовсе. Я ощупал предмет, это был хвост. Огромный змеиный хвост. Сказать, что я удивился, — ничего не сказать.

Подняв голову, я увидел три, нет, пять огромных синих глаз. Они меня внимательно изучали. Дыхание из носа змея было такое горячее, и я подумал, что этот мог меня обжечь. Он чихнул. Огнем. Он чихнул огнем, и я еще больше впал в ступор. На месте, где упал огненный комок, оказался пепел. Но камень был не тронут, просто был пепел. "Сгорает", — подумал я.

"Прости, я простыл", — сказал мне дракон. Потом он рассказал о том, как увидел мое падение и подхватил меня, но из-за простуды немного подпалил. Я был, конечно, ему благодарен, а он злился, что я без стука вошел в его дом. Но как бы он не был зол, он все равно был так добр, что даже заварил мне чай. Когда мы его выпили, дракон предложил меня вывести на поверхность.

Вернувшись назад, я оказался в лесу, у подножия гор, зайцев с волками не было, киты испарились, как будто бы ничего и не было. Как будто мне все это приснилось. Но я знал, что не сон это был, ведь одежда все еще была обгоревшей, а костра рядом не было, ни запаха дыма, ничего.

По мху я определился со сторонами света и, развернув карту, двинулся в сторону ближайшего города. Путь был неблизкий. Порядка семи часов я добирался. Стемнело, я увидел свет фонарей и, воодушевленный, вышел на улицы городка, откуда потом сел на автобус и поехал домой.

Рассказывать эту историю не стал, конечно же, никому, но местные того городка смотрели на меня с опаской, а одна из старушек сказала: "Как же тебя отпустил наш хранитель?" Я ничего не понял тогда.
Но понимаю сейчас…

ГОСТЬ

У ворот стоял какой-то темный силуэт. Он источал уверенность и ужас. Я не думал, что еще когда-то его встречу, но вот он. А ведь прошло уже более пяти лет. Я за это время, как мне казалось, все позабыл, но стоило его увидеть, и мои воспоминания вернулись. Я вспомнил тот лес, те горы. Вспомнил удивленные слова бабушки о том, что хранитель меня отпустил.

Не отпустил. Я подошел к нему с опаской, но детским доверием. Он меня обнял,\ и спросил, напою ли я его чаем. Конечно же, я согласился, пригласил в дом, поставил чайник, поставил конфеты и нарезал бутерброды. Я не знал, что едят ящеры, но не стал ничего спрашивать, просто как гостю накрыл чайный стол.

Он был немного другой: больного вида больше не было. Пять глаз все так же внимательно меня изучали. "Я почему-то скучал", — сказал он. Я просто пил чай и ел конфету.
— Ты так бестактно тогда проник в мой дом, и мне стало интересно, как ты вообще прошел барьер, долго же я тебя искал, — продолжал Змей.

Но я и сам не знаю, как смог попасть в те горы у подножия леса. Он понял все в моем взгляде. И после того как я прожевал конфету и сделал очередной глоток чая, он сказал: "Нет, ты не избранный, ты просто интересный". Я немного расстроился от таких слов, ведь он осадил мои ванильные мечты о спасении мира.

Чай выпили, Змей встал из-за стола, осмотрел дом: "Уютно", — сказал он. А я смотрел в его глаза и не понимал, почему он пришел.

— Я не знаю, просто ты интересный, я зайду ещё, думаю, мы поладим, — сказал он и вышел из дома. Я налил еще одну чашку и смотрел ему вслед.
"Он придет снова", — подумал я. И в голове раздался его голос: "Приду".

Примерно через неделю, когда я сидел на лавке в парке, он сел рядом и завел диалог. Не помню всех подробностей, но когда он закончил свой рассказ, то мне нужно было много чего переосмыслить.
Дракон рассказал мне многое, но помню я лишь малую часть его истории.

Итак, передаю с его слов.

Когда я был совсем юн, мир был другой, а нас называли "хранителями" не знаю, почему, наверное, они верили в байки, что мы спасем их от бед и несчастий. Но это не так: мы хоть и обладаем некоторыми способностями, но недостаточными, чтобы кого-то спасать.

*Он не вдавался в подробности о способностях, просто сказал, что они у него были, а таких, как он, было много.*

И мы не были спасители, мы скорее просто были обычные жители гор. Думаю, не нужно вдаваться в подробности, почему именно горы. Там мы ничего не могли спалить. Конечно, зимой порой мы впадали в стазис, поэтому позже и прозвали нас детьми солнца.

В один день мир буквально перевернулся, и пришли люди. Они поселились недалеко от нас, зимой, пока мы спали. И как же мы все были удивлены тому, что рядом кто-то поселился, а они так вообще были в ужасе от нашего вида. Люди молили, чтобы мы их не съели, молили о том, чтобы не трогали их детей, скот и поля. Правда, полей еще было так мало и почти ничего не росло. Конечно, мы их не трогали, мы всего лишь сказали, что хотим чай. И нас угостили. Мы стали жить в некоей гармонии: драконы оберегали селение людей, люди же в свою очередь научили нас жить зимой, поили вкусным чаем.

Но потом пришли другие, они были странными, не такими как ты, или те, кто построил тот город. Они разделили наш мир, поставили барьер, изолировали драконов и людей.

Изредка мы могли выбраться на поверхность, но к нам никто не мог попасть. Нас называют хранителями того городка, потому что это их история, легенда из прошлого. Но когда мы можем преодолеть барьер, то обычно в городе что-то случается, и мы помогаем.

И я был так удивлен, когда увидел тебя. Люди к нам не приходили, этим ты и интересен. И странно теперь то, что я могу выходить, когда сам захочу. Это так любопытно.

*Дракон встал со скамьи и пошел прочь от меня, я сидел, смотрев на светлое весеннее небо. Думал о чем-то. Потом встал и пошел в сторону дома.*

ОТПУСК


И вот долгожданный отпуск. Я не видел дракона уже почти месяц. Купил билет на автобус и поехал к Снейтауну. По дороге стоял туман, местами срывался небольшой дождь. По радио крутили какие-то старые песни о грустном, но мое настроение было довольно хорошим, несмотря на погоду и музыку, что слушал водитель.

Через дорогу пробежала пара лис. Они были такие игривые. Но водитель, притормозив их пропустил. Ехать мне оставалось еще минут тридцать, но автобус был уже пустой. Видимо, никто не хотел ехать в Снейтаун. И я понял, почему: по радио передали, что там произошел обвал, и уже несколько дней не переставая льют дожди.

И правда, когда город уже был рядом, что говорится, рукой подать, полил дождь как из ведра. И такие крупные капли, что я даже стал думать о том, что это град.

Приехал. Вышел из автобуса и побежал в ближайший гостевой дом. Там мне дали лучшую комнату, просто потому что все они были свободны. Как сказали на стойке, людей не было уже почти неделю, а я первый, кто приехал. После того как я заселился, пошел в кафе. Весь день я не ел, и вот урчание в животе уже было невозможным. В кафе я встретил ту самую старушку, что была удивлена в тот раз, когда я вышел обугленный из леса. Но она ко мне не подошла, а странно так смотрела и улыбалась. В кафе тоже никого не было. Я взял картошку с колбасками, апельсиновый сок и пару тостов. Еда была на удивление вкусной, я не мог не узнать рецепт, но все, что мне сказали, это о каком-то секрете приготовления.
Наевшись, я пошел в свою комнату, там достал книгу, лег на кровать и начал читать.

Проснулся я от стука капель дождя по моему окну. Уже было светло, крепко же я спал. И вот в небе я увидел двух драконов. Один из них был мой старый знакомый. Они тащили валуны, видимо, разбирали тот самый обвал. Я спустился в кафе, позавтракал. Потом снова в комнату, умылся, надел плащ, сапоги и пошел в лес.

Было так скользко, что я боялся упасть, но вот лес закончился и начались горы. Я снова увидел зайцев с волками, что танцевали свои танцы. Но киты в этот раз были другими, они больше не бегали по горам, а парили в воздухе.
— Плавают, — раздался голос за моей спиной. Я обернулся: это был Змей. Я подошел и обнял его. Он стоял и снова смотрел на меня своими яркими синими глазами. Я стал его расспрашивать обо всем, что случилось и чем они тут занимаются. Он не дал никакой конкретики, сказал, что почти закончили и к вечеру дождь прекратится. Расправив крылья, он взял меня с собой и унес в сторону города. А когда мы приземлились, он сказал, что будет в восемь ждать меня в кафе, где я уже был.

Остаток дня я много думал о полете, о том, что расскажу и что расскажет мне дракон. Читал книгу: это был роман про вампиров (они только входили в моду). Побродил по улицам города, и я даже не заметил, как грузное серое небо сменилось серовато-красным закатом.

Время подходило к восьми, этот долгий день ожидания встречи подходил к концу, и я пошел к месту моей встречи с драконом.

Я пришел в кафе, было буквально три свободных стола, я сел за один из них и стал ждать своего друга. Мне принесли меню, но я уже знал, что закажу: картошку с колбасками. Конечно, я не делал заказ, пока не придет дракон. Я посмотрел на часы: было уже 20.23 — дракон опаздывал.

Я решил, что подожду еще минут 15 и потом сделаю заказ. Я еще раз пересмотрел меню, но выбор был все равно на картошке с колбасками, уж очень они мне понравились. 20.30, открылась дверь, местные перестали шуметь, воцарилась гробовая тишина. Примерно через минуту крик ликования и восхваления дракона. Он пришел, но опоздал. Хотя, я и был немного зол, я все равно ничего ему не сказал об этом, хотя Змей и сам все понял. Он извинился за опоздание, сказав, что немного не рассчитал время на уборку валунов.

Он сел за стол и спросил о том, сделал ли я заказ. Я утвердительно кивнул и показал на картошку с колбасками. Дракон ухмыльнулся и сказал, что это блюдо готовится на огне, который зажгли ещё лет пятьсот назад его предки. Он одобрил мой выбор, но предложил поесть с ним оладьи и яйца с беконом. Я скептично на него посмотрел, но согласился. Странно было есть завтрак на ужин. "Вместо бекона в одну порцию сосиски", — сказал я официанту. Дракон снова улыбнулся и начал свою историю.

*Когда я покинул тебя в прошлый раз, я не знал, что со мной, но, поразмыслив понял, что это теплые дружеские чувства. Правда, вот дружить с человеком — это довольно не обычно для нас. И как говорит дедушка, я могу выйти в этот мир, потому что меня тут ждут не для дел, а просто так, просто ждут. У меня появилась с тобой какая-то связь. Я сам не знаю, как это должно работать, но только эта магия древняя настолько, насколько и сложная.*

Я перебил дракона и выдал ему, что скучал. Он снова засмеялся.
Я стал говорить о том, что это странно после двух встреч подружиться, но все было именно так, как случилось.

Дракон ухмыльнулся и стал рассказывать историю про завал.

*Примерно неделю назад подумал я снова наведаться к тебе в гости, тебя же не дождешься.*

Я почувствовал себя виновато.

*Так вот, собрался я к тебе в гости, и что ты думаешь? Гроза разбушевалась, да такая сильная, что даже мир сотрясался. Сначала молния попала в дерево, но хорошо, ничего не загорелось. Потом я увидел разряд, что летел в высоченный тополь, но в этот момент все перевернулось. Миры смешались, барьер ослаб, и эта молния ударила в горы, что сменили собой лес. Камни посыпались вниз, перекрыли дорогу местных к их полям. Полил дождь, который не стихал. И нам пришлось разбирать завал и перевозить местных в поле, помогать им откачивать воду. Все затянулось на неделю. И вот я завтра собирался сидеть в твоей кухне и пить чай. Но был так удивлен, что увидел тебя тут.*

Принесли ужин. Мы принялись жадно есть, я не понимал откуда у меня такой голод. Доев, я стал рассказывать свою историю.

*У меня все не так весело. Работа — дом, периодически бываю на скачках, да хожу в библиотеку. Романы про вампиров захватили меня. Порой смеюсь, что сам хочу им стать.*

Дракон засмеялся, добавив, что мысль материальна. Я посмеялся с ним.

*Вот так незаурядно и проходил этот месяц. Ну и да, я был на рыбалке, хотя не люблю я ее. Ничего не поймал и был этим расстроен. Зря потраченное время. Хотя с коллегами придумали стратегию развития нашей компании, так что как рабочая встреча все прошло успешно.*

Мои истории заканчивались. Дракон был усталым, да и меня тянуло в сон. Я посмотрел на часы: 23.47. Вот это мы засиделись. Дракон встал, оплатил счет и вышел из кафе, я последовал за ним. На улице мы попрощались, я поднял голову на ясное звездное небо.

Придя в свой номер, я взял книгу, прочитал пару страниц и уснул…

Не знаю, что это было, но я посреди ночи встал с кровати и пошел умываться. Тьма была непроглядная, я еще думал о том, что очень хорошие шторы в комнате. Умылся, сел на кровать. Просидев так минут десять, я начал одеваться. В окне на меня кто-то смотрел. Штор не было. Такая темная ночь начинала пугать, но я оделся и вышел на улицу. Небо было чистым, но таким черным, что, наверное, даже сама тьма позавидует. На нем не было ни звезд, ни луны, ни облака. Как будто кто-то натянул черное одеяло на этот городок.

Я вышел к лесу. Зайцы с волками спали, китов не было видно. На поляне стоял дракон. Это был мой друг — кому еще взбредет посреди ночи тащиться сюда.
— Сейчас 10.37 утра, — сказал Змей.
Я оцепенел. "Как это так? Так темно, но почему?" — эти мысли не давали мне покоя. Дракон стоял и смотрел в небо. Долго и задумчиво, он чего-то ждал. И вот он извергнул пламя, я стоял метрах в двух от него, но жар был так силен, что у меня тут же перехватило дыхание. Я отошел подальше, а Змей в это время только усиливал выдыхаемый огонь.

Тьма начала рассеиваться, и показалось ясное голубое небо. В небе было еще несколько драконов, которые выжигали эту тьму. Спустя какое-то время жар огня прекратился, я подошел ближе к Змею и стал расспрашивать обо всем происходящем.
— Потом, — ответил мне дракон и куда-то побрел. Он обернулся и спросил у меня, пойду ли я с ним, я молча подбежал, и мы стали углубляться в лес. Но мне не было страшно, хотя я все равно был встревожен.

Взгляд дракона был такой серьезный и сосредоточенный, я никогда не видел его таким. Мы вышли на лесную поляну. Там был какой-то алтарь, на нем разбрызгана кровь и следы копыт, поодаль лежало тело молодого оленя. "Плохо", — сказал дракон.  Я не понимал ничего происходящего. Но Змей продолжил: "Ничего, основная проблема решена, теперь нужно найти того, кто такое сотворил". Я посмотрел на дракона, он был спокоен, как будто такое с ним каждый день происходит. Посмотрев на меня, он улыбнулся: "Не переживай, все хорошо, я знаю, что тут происходит", — промолвил он. Раскрыл крылья и поднял меня в небо. "12 часов, время ланча, а ты и не завтракал", — проговорил дракон. Он спустил меня в городе, а сам куда-то улетел. "Вечером я зайду, поговорим", — отдалось в моей голове, и я пошел завтракать…

Вечер. Я прогуливался по городку и смотрел, как себя ведут местные. Бабушка что-то копала в своем палисаднике. Мужчина гулял с собакой. Мальчик и девочка по луже пускали бумажный кораблик, но судя по всему, они его чем-то покрыли, потому что тот не размокал, а плыл, плыл, плыл по ветру, туда-сюда.

Интересно было наблюдать за жителями этого города: у каждого своя жизнь, но все они были связаны историей, все они были друг за друга. Так, мужчина с собакой поздоровался с бабушкой и предложил свою помощь, та не отказалась. Дети, пока мужчина подвязывал веточки вишни, играли с собакой. А кораблик все плавал туда-сюда.

Темнело, в сумерках уже сложно было разглядеть лица людей, но я все равно всматривался и пытался их запоминать. Вот девушка шла так величаво по тротуару, что я невольно оступился, засмотревшись на ее грацию и походку. Хотел было подойти с ней заговорить, как раздался какой-то шум, это спустился Змей. Он подбежал такой весёлый, я его не видел таким никогда. "Закончили!" — прокричал он. И подняв меня в небо, дракон смеялся так заразительно, что я улыбался, и улыбка перетекла в хохот. Змей отнес меня в ту расщелину, где мы с ним познакомились.

В ущелье сидело так много разных драконов, я даже не поверил, что столько их существует. Змей поставил меня в середине круга, который был организован остальными. Ко мне подошел огромный дракон, он выглядел как самый настоящий дракон из сказок: огромная голова, напоминающая динозавра, тело ящера, огромный хвост, лапы с когтями похожими, на косы, огромные крылья, два глаза. В общем, выглядел он как самый каноничный дракон. Он обнюхал меня, фыркнул горячим дыханием из носа, от едкого дыма у меня заслезились глаза. Что-то непонятное промолвил толпе, та ликовала. Змей был весел, а его взгляд был грустным, но полным надежды. Старейшина, как я понял, это был именно он, "Дедушка" звал его Змей. Он взял меня в лапу, остальные драконы взмыли в воздух. Образовав круг, они замерли метрах в двух над землей. Дедушка в это время поднимал меня еще выше. Пять метров, десять, двадцать, спустились на восемнадцать. Старейшина завис, и, сделав один рывок, он взмыл метров на двести в высоту и отпустил меня.

Я падал, драконы снизу ликовали. Среди них был мой друг, он тоже был рад. Я падал, он смотрел на меня своими пятью синими глазами. Он улыбался, они все были счастливы, а я уже вот-вот коснусь гранитного пола ущелья… Упал… Чувствую, как сломаны мои кости. Все должно бы болеть, но нет, я ощущал свободу и легкость. Драконы ликовали. И вот старейшина спустился ко мне и произнес: "Чужакам не все рады, прости".

Как выяснилось позже, тот ритуал был на смерть. Заказ драконам. Его провела бабушка, которая всё-таки меня узнала и не смогла принять, что хранитель отпустил меня, ведь ее мужа так и не нашли в лесу у гор, и не нашли в горах у леса. Она не смогла простить мне то, что я вышел живым. Молодой олень - это был я. Змей сумел лишь договориться, чтобы смерть моя была максимально легкой, по меркам дракона, конечно же.

Мои веки сомкнулись…