Что останется?..

Лена Шаповалова
Что останется после меня? Лежу ночью сегодня, сна опять нет, как всегда, когда гадость какая приключается. Лежу и думаю - что, действительно, останется? Стишков куча да рассказиков с десяток, никому не нужных. Завидую тем, кто уходит рано, никому не докучая своими болячками возрастными да старческим маразмом. А в моей ситуации об этом не думать нельзя. Хотя, думай - не думай... Что изменится? Вспоминаю часто, как папа говорил после реанимации: "Чувствовал, что умираю, и понял вдруг, как пожить ещё хочется". Хочется пожить. Без сомнения...
Как хотелось бы просто немного пожить...
Как мечтается тихо уйти на рассвете.
Это тоже одно из первых. Отдельными строчками я их и помню. Как ни старалась выучить хоть что-то, не получается. Легче десять новых написать. Таких же ненужных и невостребованных. Говорят, что я талантлива. На уровне нашего городишки - несомненно. Дальше - сомневаюсь. Жизнь прожила, словно чужую, не свою. Наверное, эта мысль многих посещает. Но ведь всю жизнь почти почтальоном проработала, с нищенской зарплатой. Зарплата - ладно, но ещё и отношение зачастую высокомерно - пренебрежительное. Видно, так Господь гордыню мою смиряет. Я ведь помню, как девчонки рассказывали в общаге о том, как отцы их пьют да матерей гоняют. Я тогда возмущалась и говорила:"Никогда бы так не жила! Ушла бы сразу". И - пожалуйста. Замуж за алкаша. И ведь с твердой уверенностью, что справлюсь, любит - пить бросит. Не бросил... Помню, как смотрела в окно на Валю, почтальонку, почти ровесницу мне (она мне пенсию на детей приносила, когда" кормильца" нашего убили по пьянке), и думала - что это за работа? Никогда бы... А тут садик закрыли, где я воспитателем работала, кризис в стране, работы нет никакой. Пошла хоть временно, хоть что-то заработать. Почти 30 лет отходила, да и сейчас хожу. Что делать - с такой пенсией дома не посидишь. Таких "никогда" в моей жизни много было. Маме, помню, выговаривала за сестрицу... Теперь у самой ситуация хуже некуда с сыночком. Нечем гордиться... К старости грехи нераскаянные за душу тянут, да и новых хватает. Уныние и отчаяние, тоска смертная...
А ведь весна. Весна! Несмотря на ночные морозы до минус двадцати. Солнышко днём пригревает, с крыш капает, и птицы весело так щебечут!.. Птиц не обманешь - они знают, что весна придет неизбежно, растопит снега, а заодно и лёд в сердце, и запоёт, застрекочет на все лады, поплывет над землей нежным ароматом цветущих садов, разольется по лугу озерцами, в которых будут задорно и весело купаться воробьи, разбивая солнечные блики на сотню сверкающих солнечных зайчиков...
И мысли грустные разобьются об эти тёплые, солнечные лучи, и станет легче дышать, и жить вновь захочется.
Что останется после меня? Останется что-то. Во внуках моих, горячо любимых, в землице, столько лет возделываемой, в дорогах, по которым я прошла... Надеюсь, доброе останется. А плохое я с собой заберу.