елисейские поля или долина прибытия

Ольга Ступакова
                человека легчайшая жизнь ожидает.
                нет ни дождя там, ни снега, ни бурь не бывает жестоких.

                гомер, одиссея


I. верхний пруд.

помню ее, как ойли. в последующем оле.
июньское солнце влюбчиво к ней, созвездия веснушек: кассиопея, корма, киль и паруса. дивный теплый день, залитый светом парк юности - она приехала на свидание. короткостриженная золотистая головка своими любопытными поворотами рассекала надписи на белых скамейках, смеявшихся прежде на колесе обозрения. а книгой того дня была "поющие в терновнике". ойли, к слову, очень любила петь. еще она любила белую сирень и свою младшую сестрицу, было во всем этом и в ней что-то от умопомешательства. но история начинается с верхнего озера, улицы тельмана и голода - первой любви. сердце у юных шире, сложные порядки проще, слезы животворнее, а собственное имя грандиозно. впереди, там, после сессий - балтийское море, сосновый лес и небыстрый велосипед - ойли стала ездить помедленнее. все из-за зарождающейся большой девичьей нежности, поцелуя после дня рождения (буквально), очередного обморока. за сим ведь с вопросом не обращаются, такое взрывается, как молоко и потом надо быть поаккуратнее: тише говорить, тише думать и также тихонько писать стихи на коленке. ни в коем не вскакивать с места при желании. желание - мучительное потемнение рассудка, в ее случае. следовать ему - впадать, падать, вдавливаться. что наоборот, то смерть, и смерть такая... когда зацветает черника. все это неизбежность. по воле страсти не оберешься себе позора, по отсутствию влечения к жизни - самой жизни. ойли не умела быть без торжества и сопутствующих к нему стремлений. в ее любви только и надо было, что стремиться, хотеть да звать. и она кричала, а как громко! да нельзя, в ее случае. нет.
о понимании речи быть не может, я извещаю об этом в самом начале повествования. я пыталась, правда. я потерялась. она, эта семнадцатилетняя девчонка, мне только издалека улыбается, вот как солнышко. вот как солнышко. такое блистательное, как в тот летний полуденный час. у воды: отражения согнутых деревьев, облегающая бордовая юбка и, кажется, еще без сигарет. от воды: бело-синий храм, чей-то автобус в аэропорт, моя вечерняя электричка домой - непрерывное хаотичное движение. за стеклом этого движения всегда были поля, с самого ее рождения. маки, снега, пожары - все поля. движения ее пахли полями.

II. исповедание. от двадцать второго года жизни оле.