Диалоги о религии. 11. Польза религии

Виктор Гаврилов Степ
11. Польза религии

– Возрадуйся, Анна! Я пришёл к выводу, что религия полезна для людей!
– Ты её, когда успел сменить, ведь ты был атеистом?
– Я ничего не менял. Но ведь она многим помогает, например, тем, кто потерял близких, старым и больным, немощным, калекам, слабоумным.
– Да, наверно! Это для них наверно, как психологическая помощь… Но? Но какое здесь «но»?
– Но она слишком несуразная, почему бы не сделать её более логичной?!
– Ты что говоришь? Даже «Из песни слова не выкинешь», а уж из религиозных книг и подавно. Я читала, что многие абсурдные главы, специально не исправляют, как доказательство того, что текст неизменен!
– Святая наивность! И ты поверила?
– Да, я поспорить готова, что принципиально, по-крупному ничего не менялось…
– Я не буду с тобой спорить!
– Ну, вот так и скажи, что не знаешь таких изменений. Значит ты проиграл!
– Наоборот милая! Я не буду спорить, потому что ты не в теме. Проще говоря мало читала.
– Хватит ходить кругами! Назови хоть что-то, что было изменено!
– Суббота!
– Издеваешься!? Что суббота?
– Её заменили воскресеньем.
– А в смысле нерабочий день, точнее запрет на работу в субботу. Но это же такая мелочь, а я просила что-нибудь крупное, значительное…
– Смерть за работу в субботний день отменили…
– Ну, конечно, ведь уже 3-е тысячелетие идёт. И это… ещё это… я знаю, что отменили обрезание мальчиков! И жертвоприношение скота…
– Вот видишь, кое что ты сама знаешь. А ведь обрезание было как клятва в верности богу! И даже её отменили!
– А что есть ещё что-то.
– То, что ты перечислила это мелочи.
– Ты меня опять пугаешь? Или интригуешь?
– Суди сама, я тебе кое что перечислю, а ты пожалуйста сама почитай об этом, хорошо?
– Хорошо, а то я как «мальчик для битья» слушаю твои аргументы, и удивляюсь, мягко говоря.
– Так вот, несколько раз, умные мужи древности собирали советы, они их называли соборами, и вносили крупные изменения. Например, они решили, что Иисус, сын Бога, должен считаться богом наравне со своим Отцом и Духом. И так возникло понятие о триединстве Бога. И примерно в это время евреи не согласились с таким решением, откололись от этой веры и создали свою религию.
– Да?! Я об этом не знала… И это действительно глобальная перемена… И что это было законно!
– Конечно! Они же сами пишут законы, а тех, кто с ними не согласился они просто прокляли! И до сей поры это является законом! Причём неоспоримым, хотя и придуманным людьми! Оцени иронию: «Неоспоримая идея»!
– Я опять сдаюсь на милость победителя! Слава Олегу! Слава Олегу!
– Уймись женщина!.. Прости Аня, я хотел сказать не торопись. Я кое что добавлю. Те же мужи на своих советах приняли идею о «Первородном грехе». Представляешь, до их решения такого понятия не было вообще! Но оно было очень выгодным и его приняли…. А ещё отменили «Реинкарнацию».
– Ну ка, ну ка, насчёт «очень выгодно», это ты на что намекал?
– Это же просто. «Первородный грех» был использован, как основание, для того, чтобы люди делали мальчикам, обрезание на 8 день, и крестили всех новорождённых на 40 день. А это были платные процедуры: деньгами или продуктами. А почему это делалось так спешно, в младенчестве? Да потому что в те древние времена была очень высока детская смертность, умирал почти каждый второй ребёнок, не доживая до 5 лет. И церковники спешили получить свою прибыль до того, как дети возможно умрут.
– Но это ведь жуть!
– Ну что ты – это обыкновенный бизнес.
– Всё хватит мне на сегодня. Давай заканчивай, делай вывод, и отпускай «мою душу на покаяние»!
– Да нет, не отпущу. Ведь есть ещё более крутое изменение основы веры!
– ???
– Да, и не таращи глаза. И сделано это было очень просто. Четырём мужам было дано задание написать продолжение Ветхого Завета, но с одним одинаковым сюжетом, и они насочиняли ещё много разных историй которые вошли в Новый Завет. По сути они создали совершенно новую религию, но со старыми героями. Хотя и их безбожно переделали…
– А зачем четырём?
– О это очень мудрое решение. Одному сочинителю могли не поверить, но четырём «очевидцам», не поверить невозможно. И ещё одна хитрость была в том, что они некоторые эпизоды описывали по-разному – с противоположным смыслом, и потом «толкователи» могли сослаться, на того автора, слова которого объясняли очередной «косяк» в тексте.
– Радуйся, я смирилась…. Но какой вывод? Ты меня напрочь запутал.
– Так вот, я и говорю! Уже третье тысячелетие на дворе! Почему бы не собраться снова умным мужам, и не сделать религию логичной, убрать все нелепости? Ведь это так легко делалось раньше, почему не сделать это ещё раз. И люди, нуждающиеся в религии, с удовольствием будут читать умные тексты, и верить, и жить в гармонии с разумом!