Призраки затухающей звезды...

Сергей Игоревич Горшков
(небыль)
«Призраком становишься незаметно…»

1.

Существую я или нет?

Вот вопрос из вопросов!
 
А ответ где-то рядом. Стоит только лечь удобнее, и «разобрать»  каждый день, месяц, год, которые уже прожиты. И только ты сам помнишь о том, как их прожил. А кому ещё интересно это? Никому! Даже тем, с кем жил, когда был человеком, как и они.
 
Нет, глупо перекладывать на них вину.
 
Да и где они? Предпочли биологическую форму существования, а не жизнь разума! А разуму «по барабану», как оказалось, исчезновение какого-то «щита» планеты, которую эти странные люди называли Землёй. Ну и стали вымирать без этого «щита» от солнечной радиации. И вымерли. Впрочем, это их выбор.
 
А что касаемо вины за то, как прожил отпущенные годы «белковой массой», то сам виноват, лично и персонально виноват. Тяжело осознавать это только в самом начале. Но как задумаешься и поймёшь, что ничего уже изменить не можешь, к чему волнения? И сама эта «вина» – такая смехотворная мелочь, что только лёгкой усмешки и заслуживает. Как говорится, забил на всё и вся, и снисходит покой. И даже, порой, наслаждение нынешним состоянием.
 
Да и после дела смешно «дёргаться», правда?
 
Учитывая, что на этой планете, вращающейся вокруг затухающей звезды, осталось всего несколько тех, кто подготовился, и предпочёл своей белковой жизни новую жизнь – жизнь разума. И я – один из них.
 
Каждый из оставшихся «жителей» сам себе выбрал, или предложили, и ему понравилось, имя. Меня, например, все зовут Писателем.
 
Почему «Писатель»? В «прошлой» жизни я что-то писал. И в нынешней жизни решил продолжить. Кто чем мог, помог. Нашли мне блокноты из какого-то материала, очень похожего на бумагу, но не бумага это была, а разработка почивших учёных для разных записей во время ведения глобальных войн с применением всех видов оружия. Включая и термоядерные бомбы. И стал я записывать в этих блокнотах свои мысли, ощущения, отчёты о происходящих событиях, некоторые воспоминания из прошлого. Вот и стали звать меня Писателем.
 
А что, плохое имя разве?
 
Не хуже и не лучше того имени, которое имел в прошлой жизни.
 
В «прошлой» жизни, например, существовало правительство страны, которое считало меня гражданином своей страны. Но на основе такого веского аргумента, как «гражданин России», это правительство не только не защищало меня всей своей властью, как предполагалось, а наоборот – «драло три шкуры» без зазрения совести! Дошло до того, что каждый гражданин страны, будучи простым обывателем, по сути, вынужден был своё право на жизнь защищать так, как считает возможным. То есть, с оружием в руках. От кого, спросите? От самодурства чиновников, чья власть крепко спаялась с властью воров и предателей своей страны. И даже профессий таких, как «писатель» или, в частности, «поэт» не существовало.
 
Юристы, египетская сила!

И они когда-то были моими соплеменниками?! «Упёрлись» и «грохнулись» на полную катушку. Нет, не все. Кое-кто в убежищах схоронился. Заранее подготовился, вместо того, чтобы спасать свою планету со всеми жителями. Значит, и со мной.

А вышло, как вышло, и на сегодняшний момент я – призрак. Значит, на своей территории ни у кого разрешений спрашивать не собирался и не собираюсь.
 
Вот однажды и решил «заглянуть» в их убежища. И понял: нет, таким, как я из «прошлой» жизни, таким там место зарезервировано не было изначально. В планах не стояло. Там все места только для «пахарей» на почве денежных махинаций и законодательного закрепления правильности и верности этих махинаций. В те времена народ их называл единственно верным словом – воры!
 
Странное чувство испытал. Они мне как-то неожиданно показались некими пришельцами, что ошиблись в расчётах и попали прямо в «чёрную дыру». Туда им и дорога! Зачем «цепляться» за белковость существования? Мысли! И существуй! В какой форме? Придумай, иначе, зачем тебе мозги и разум даны? А не можешь, так умри.

Всё логично! Вот наша «команда» под чутким руководством Китайца и придумала.
 
Существенная оговорка: это мы хотели «исчезнуть» из их жизни, из ими созданного общества всеобщей несправедливости и повального воровства. Кто же из нас знал, что всё обернётся иначе?
 
И, что ещё существенно, Китаец «выложил» в интернет общую концепцию своего «изобретения». Для чего? Как мы – русские – говорим: «на всякий пожарный» случай. Но никто всерьёз не отнёсся к публикации. Ну и не дожили, даже ради «спортивного» интереса. Потому и не смогли узнать, что мысль-то и позволяет принимать любую форму, в которую свой разум можно «поселить».

В общем, безразличны они мне, и судьба их мне безразлична. Как безразлично и имя, которым меня называют, ибо могу и сам себе любое другое имя придумать.
 
К слову, кто-то предложил именовать себя «графами», «герцогами» и прочей лабудой. И ничего, всё нормально: именуемся так, как кто пожелает. Только на версию «король» табу наложили. Перебор!
 
А со временем и встречаться ни у кого никакого желания не осталось.
 
Сначала было это желание. Ибо была необходимость решить некоторые вопросы дальнейшего сосуществования. На первой встрече «поделили» между собой сушу так, чтобы не «пересекаться» случайно. Потом встречались, пока вопросы не стали настолько мелкими, что и общие собрания смысл потеряли.
 
После «перехода» обнаружили, что можем общаться и телепатически. Так зачем собираться всем, если один «герцог» другому «графу» решил объявить войну? Личное дело этих двоих, а всем остальным интересно разве что понаблюдать со стороны, как «противники» восстанавливают призраки былых армий, и ведут их в сражение. И чем больше шума и грохота, тем веселее.
 
На самом первом собрании точно условились лишь об одном – должен быть праздник.

Какой праздник?
 
Просто Праздник.
 
На время Праздника все распри, все разногласия, все войны прекращаются, все ведут себя прилично, пытаясь показать себя во всей красе. Собираемся все те, кто остался, приблизительно раз в пятьсот лет. Условно, конечно. Мне приходится сообщать остальным, когда приближается эта «условная» дата. Ведь я – Писатель, и записываю историю наших жизней в новой ипостаси.
 
Конечно, все готовятся, желая удивить, и чтобы было, о чём вспоминать до следующего Праздника. И ко мне обращаются за советами, ибо записал и собрал воедино воспоминания нашей компании о том, как мы докатились до такой жизни. То есть, частные воспоминания о прошлой жизни тех, кто когда-то гордо именовал себя «человечеством», но передумал, каким этому человечеству быть.

Теперь, надеюсь, всем понятно, чего я лежу на гальке пляжа прямо под стенами крепости и пишу сценарий предстоящего Праздника.
 
Когда-то крепость сию именовали «Петропавловской». И построена она была в Российской империи в городе Санкт-Петербурге. Но мне как-то фиолетово, как эту крепость когда-то называли. Это – моя территория, могу и переименовать. Но интереснее название сохранить, ибо я же Писатель.
 
Сколько тысяч лет прошло с тех пор? Точно не знаю. Да и время не имеет никакого значения, ибо время – величина переменная. Необходимо добавить, что эта «переменность» целиком зависит от моего сознания и на моей территории. Впрочем, как и у всех остальных.

2.

На небе сама собой «написалась» фраза: «Я мыслю, значит, существую».

Всё верно, – подумалось, пока «стирал» с неба древнюю истину. – В данный момент существования я мыслю. Мысли записываю в блокнот. И эта цитата туда давно занесена. И «ответ» Вселенной на это «существую» имеется: «Этот факт не побуждает во мне чувства долга!». И я прекрасно понимаю Вселенную. Появился Человек, заявляет о каких-то своих правах, и Вселенная обязана его накормить, напоить и спать уложить? А с какого такого перепугу? Коль Человек сумел загадить даже свою планету, что его приютила, так уж для Вселенной он – скорее враг, чем друг. А с врагом как поступают? Ну, кто умом богат, тот поймёт.

Вполне вероятно, Писателем меня именно потому и называют, что я – единственный, кто записывает не только собственные размышления, но и пишет обо всём, что видит, обо всём, что происходит. Ещё с тех событий, когда всё началось.

Интересно ведь будет потомкам нашим, если они, конечно, будут, а когда же это «всё» началось?

Трудно точно вспомнить, коль и понятие времени постепенно стёрлось. Ещё труднее записать в блокноте. Но я же Писатель!

К слову, возвращаясь к ответу Вселенной «Данный факт не побуждает во мне чувство долга!», можно сказать и так: живи в ладу с миром и всеми вселенными, тогда будешь жить в ладу и самим собой. Как-то так!

Однако возвратимся к насущному моменту.
 
Листая записи, попробую вспомнить и рассказать, как же всё именно так вот случилось.

В прежней жизни у меня был приятель. Программист. Или хакер, это уж как посмотреть на дело в смысле пользы кому конкретно. Из страны, которую тогда называли Китаем.
 
И в те времена звал и ныне я зову его кратко – Кит. Сокращённое имя, от слова «Китай». Просто мы с ним чаще встречаемся, чем с остальными: учились в одном университете. Он и тогда был моим другом, и сейчас им остаётся. А остальные «беглецы» – это были друзья Китайца. Потом стали и моими друзьями.
 
Кит и тогда вполне хорошо говорил по-русски, а за прошедшие века произношение даже лучше стало. Да и языков он, как и все мы, знает немало. Нам хотелось сохранить эту самую языковую память. Зачем? А мы – патриоты своих стран. Были такими, такими и остаёмся. Да и нужно же как-то друг с другом разговаривать? Пусть даже мысленно, а иначе и не получается, ибо живём мы далеко друг от друга. В смысле, расстояния велики для пеших прогулок. Хотя, человеку в энергетическом «облике» пешие прогулки не нужны. Расстояния между галактиками как-то не располагают для того, чтобы «пешедралом» их преодолевать.
 
В общем, как уже сказал, мы с Китом – старинные приятели.
 
После выпуска разъехались по своим странам. Он у себя дома возглавил крупный центр. Что-то глобальное «сочинял» в своей области применения полученных знаний. Я устроился в частное издательство – компьютерной вёрсткой занимался. Пишущему человеку, чьи произведения не получили пока всемирного признания, такая работа только в опыт. Первое время частенько беседовали по Скайпу. Со временем общение как-то само собой сократилось до минимума.
 
Именно тогда мне и пришла в голову «шальная» мысль. Не знаю, может, если бы я не «зациклился» на ней, то и не лежал бы сейчас здесь.

Кстати, неплохо было бы «придумать и представить» большой поднос с разными фруктами и с графинчиком какого-нибудь старинного вина. Одним словом, с едой.
 
Закрыл глаза, представил.
 
Лёгкий энергетический разряд «сообщил» о готовности. Налил из графина вина в бокал, оценил аромат, попробовал на вкус. Отлично вышло! Отщипнул и кинул в рот спелую виноградину.

За многовековую практику «создаю» всё, что захочу. Жаль, желаний всё меньше и меньше. К слову, чаще всего «живу» в форме, внешне похожей на былую «белковую» сущность. Обман, конечно, но помнить приятно. И полезно. А как можно вкусить даров природы, если ты не в человеческом теле? Энергию, конечно, можно получать любым способом. Можно энергией нашей звезды по имени Солнце подпитываться. А можно кушать биологическую пищу, как в былые времена. Вот как-то так и живём!
 
Остальные последовали моему примеру. «Налетались» по вселенным в своих энергетических сущностях, насмотрелись «чудес заморских» и на родину потянуло. Ну и возвратились: «в гостях хорошо, а дома лучше»! И периодически тоже живут в человеческом теле, чтобы нормально и изысканно поесть, например.

А я в данный момент повествования возвращаюсь к своему приятелю.
 
Итак, его здесь называют – «Китаец». Сам так захотел. Его право! Я же зову его, чаще всего, просто - «Кит».

Однажды, в один из дней земной жизни нашей, ещё до перемен в ней, вызвал он меня по Скайпу. Спросил о том, как жизнь течёт?
 
Ну а я ему эту свою «шальную» мысль и изложил. Мол, а что будет с человеком, если он постепенно исчезнет из интернета? Да ещё и перестанут издаваться его книги в издательствах? Друзья? Друзья, конечно, имеются. Но у всех либо семьи, либо карьеры, либо всё разом. Они уже давно стали забывать о моём существовании. Поздравляю их с праздниками, с днями рождения, а в ответ одна «дежурная» фраза: «Спасибо! И тебе здоровья и успехов!». Надоело, мол, до чёртиков! Нет, я понимаю, жизнь такая. Новое поколение вообще писем по обычной почте не пишет. Даже фраза размером более десяти слов – это такой «напряг» для их хилых мозгов, что не знают, где и как знаки препинания расставить. Вот и пишут без них. Ура всеобщей грамотности и министерству образования! Спите спокойно, товарищи! Вот, мол, Кит, мне и интересно, если я так вот «исчезну», то когда обо мне вспомнят? И вспомнят ли вообще?

Кит согласился со мной, что проблема интересная. И предложил проверить.

Я засомневался в осуществимости моей мысли: мол, сеть ведь не вырубить планетарно, а государственные ведомства «помнят», что я существую, ибо бюджет нужно наполнять. Из чьих карманов? Из моих карманов, конечно. Друзья могут забыть, а эти не забудут, и ничего с этим не поделать. Единожды данное право собрать налог не имеет предела, как говорится.

Приятель мой узкоглазый подмигнул мне с монитора и сообщил, словно заговорщик какой, что он тут «на досуге» разработал какую-то «навороченную» программу. И вот она самая «намертво» вырубит не только интернет, но вообще все спутники, все компьютеры планеты. И всё, что с IT-технологиями связано. А это, практически, конец «сетевым долбоящерам»! Добавил ещё, что ему и самому интересно, как человечество поведёт себя: сумеет «подняться» или вернётся в пещеры?

Почесал я голову и задал закономерный вопрос: мол, а если вообще всё так «ухнет», что и белковой жизни, то есть, нас с ним, не останется?
 
Китаец обозвал меня «идиотом», добавив, что он «сочинил» программу, по которой мы вообще к белковой жизни отношения иметь не будем. Мол, эта программа «перенастраивает» разум для жизни вне нашего «белкового» тела. И когда он её запустит, то на всего лишь какую-то микросекунду все серверы и компьютеры на планете тихо нам «помогут». Никто и не заметит!
 
Как говорится, «знал бы прикуп, жил бы в Сочи». Это я к тому, что «никто и не заметит».

На это я ему резонно заметил: мол, читаю я фантастические романы. Вот у одного хорошего автора Калугина в романе «Голем» прочёл следующее: «Разум является следствием химических процессов, непрерывно протекающих в мозгу, а тело нуждается в разуме, как слепец в поводыре». Иными словами, как разум и тело разделить-то?

А Кит меня сразил: мол, ты что, ни одного фильма не смотрел, в котором разум одного человека «перемещают» в мозг другого? Перестань, мол, меня такими пустяками смущать. Где эти фантасты, и где современные технологии? Первые «приучают» человечество к тому, что вторые уже давным-давно используют. Приучают постепенно. Чтобы, значится, люди не обалдели, если им вдруг начнут выкладывать то, что давно уже и изобретениями не считают, а обычным рабочим процессом. Всё нужно делать тихо и выдавать порционно!

Пришлось спасовать перед логикой Китайца.

Конечно, вы же понимаете, что мы разговаривали не таким прямым текстом.
 
Интернет прослушивают все службы всего мира. Добавьте сюда и просто «профессиональных» любителей, которые только и мечтают, как им эти самые спецслужбы «выпотрошить» и тихо исчезнуть из их поля зрения. Бывает, при этом простых обитателей сети «обижают». Но извиниться они не могут, ибо шифруются по полной линейке! Как говорят «пиндосы»: «Ничего лично, просто бизнес». А у этих «слухачей» ещё и профессиональный поединок: кто кого!

Потому у нас с Китом ещё со времён учёбы был выработан свой «язык» для таких вот случаев. Думали, вдруг пригодится? Пригодился! На этом «языке» мы и вели задушевный разговор по «Скайпу».
 
Итак, для меня версия приятеля – это бред сивой кобылы, конечно, ибо в программировании я – полный ноль. Это в издательстве я – системный администратор, и уровень моих познаний в программном обеспечении чуть выше, чем у обычного «лузера».
 
Но Китаец меня заверил, что всё пройдёт успешно. И «добил» аргументом: мол, ты ведь и так сочиняешь жизнь, будучи писателем. И, какая тебе разница, в какой физической структуре существовать твоему разуму, если не утратишь способности писать? А уж эта способность у тебя останется, уверяю!

Кит ни разу меня не подводил, я ему верю на слово. С этим у нас с ним обоюдный порядок! И раз он сказал, что смогу писать в любой форме жизни, значит, так оно и есть.
 
Беспокойство вызывали только эти самые «слухачи».

Поинтересовался я у Кита, конечно, о его личной безопасности для здоровья. У них же всё круто поставлено: если что не так, то и расстреляют на площади Тяньаньмэнь. Так, в порядке назидания другим «умникам». Он за внимание к своей персоне поблагодарил, конечно, но отмахнулся: мол, я консультант у «Самого». В смысле, у их вождя. Довод мне показался достаточным.
 
Однако решили созвониться через сутки. Нужно же было мне как-то эту программу по «перенесению» разума своего освоить и внедрить в свои синапсы или что там ещё в голове моей за разум «отвечает». Осознать весь замысел целиком, значится!
 
Вот спросите меня, как я так быстро согласился? И где этот сука-разум мой был?!
 
А хотел-то всего лишь проверить, как быстро меня забудут друзья, если я из интернета  ускользну. И ведь непьющий человек!

Через сутки созвонились по Скайпу. И Китаец при мне нажал на кнопку «Enter».

И тут всё и началось! В смысле, закончилось.

3.

…Итак! На чём я там остановился?

Ах, да! Лежу под стенами крепости, пишу сценарий Праздника. При этом потягиваю вино из древнего бокала, изредка «забрасывая» в рот что-нибудь экзотическое.

Итак, лежу я, значится. Мимо речка течёт. Невой её называли прежде. Ну а я ничего и не имею «против» – пусть так и называется, не я же ей название придумал? В общем, проявляю уважение к предкам.

Лежу, значит, краткие тезисы записываю, не мешаю никому.

К слову, я восстановил и то место, где сейчас занимаюсь делами, и город по обе стороны  реки. А чем мне любоваться? По памяти, конечно, восстанавливал. И нашел ещё в подземельях хранилище какого-то архива, а в нём – фотографии города. Снимки, понятное дело, старые, но можно было постараться что-то на них рассмотреть. Я постарался. А уж как вышло, так мне и судить об этом, – кто сюда заглянет? Кит «прилетал» вот лет двести назад, посмотрел, ему понравилось. Я сделал тогда ответный визит к нему. Обалдел, конечно! Китаец у себя «развернулся» так, просто жуть! Но, красиво! Приятель сказал мне, что всегда мечтал стать архитектором. Братья-китайцы, спите спокойно: ваш соплеменник оказался истинным китайцем!

Именно это и означает – писатель. Постоянно приходится отвлекаться от темы. Впрочем, может это только у меня так? Сейчас сравнить не с чем. Да и не с кем.

Вот и «накликал» на свою голову!

Интересно, что это за мужик бредёт в мою сторону по берегу? Вроде бы почти все вымерли, тогда этот-то откуда?
 
Тут я снова отвлекусь от повествования моего, дабы пояснить этот термин – «почти».

Когда планета «успокоилась» и бушевать перестала, то я провёл осмотр той территории, которую за мной «закрепили» при распределении ответственности между нами – оставшимися.
 
Во время осмотра я, неожиданно для себя, обнаружил несколько поселений. Оказалось, что это те жители, что ещё в старые времена «сбежали» от власти в «глухие» уголки Российской Империи. Никакой связи с «внешним» миром они и тогда не имели, да и не желали иметь. Жили по древним законам своих предков: охотились, лесным собирательством занимались, небольшие поля в лесах выжигали, сеяли и урожай собирали. В общем, жили в мире с природой. У кого-то шаманы имелись, у кого-то старики, умудрённые опытом. Короче говоря, эти самые «руководители» этих поселений неизвестным мне образом предсказали своим соплеменникам: мол, нужно как-то спасаться, ибо надвигается вселенская катастрофа.
 
Интересная подробность: как оказалось, глубоко под поверхностью имеются огромные пещеры с запасами пресной воды. А воздух, пригодный для дыхания, вырабатывают какие-то организмы, миллионы лет живущие в этих пещерах.
 
Эти жители и нашли эти подземные сооружения природы по «наводке» своих старейшин, обрушили входы в эти пещеры, и «пережили» катастрофу там. Терпения им было не занимать: ведь ещё со времён царей на Руси они привыкли только на себя надеяться, да на богов своих. Сколько поколений там выросло, об этом я так и не узнал. Но, эти их шаманы и старцы в определённый момент «почувствовали»: пора, мол, выбираться. Ну и выбрались на поверхность. «Новый» мир увидели, богам своим поклонились, поблагодарили их за спасение, да и стали жить так, как их предки и жили ранее.
 
Имелось у меня, конечно, желание к ним явиться. Одно остановило: а в каком же облике я к ним приду?
 
Во-первых, я – не бог какой-то. Следовательно, если появлюсь в своём «новом» виде, то имеется крохотная возможность самому создать какой-нибудь культ почитания. А мне это надо? Нет.
 
Во-вторых, присмотрелся я к тому, как они хозяйства свои к прежнему порядку восстанавливают, послушал, о чём толкуют между собой, и понял: будут жить уже проверенным предками порядком. И, зачем им тогда знать обо мне? Лишние хлопоты и искушения только.
 
В общем, оставил я их в покое: пусть живут так, как привыкли. Лично мне они не мешают. Да и сам я периодически «приглядываю» за ними, но никаких «поползновений» с их стороны в пользу технического прогресса в планетарном масштабе не наблюдаю. Сами живут, так пусть сами и управляются с делами. С моей стороны одно только: не допустить, чтобы им кто-нибудь помешал. Это я делаю. И предупредил остальных «товарищей» своих о том, чтобы они моим «землякам» жить не мешали.
 
«Товарищи» в ответ на это предупреждение посмеялись. Как оказалось, не только на Руси обнаружились поселения тех, кто в прежние времена от цивилизации «сбежал». То есть, реальный шанс на то, что человечество не погибнет в своём «белковом» виде, есть. И каждый из нас – оставшихся – нашёл у себя похожие поселения, и каждый их охраняет от вмешательства извне.
 
Это мы изменились, но разве мы имеем право посягать на жизнь в прежней форме, коли она всё-таки сохранилась? Наоборот, это хорошо, что наш эксперимент оставил прежнему человечеству шанс возродиться. Однако присматривать за текущими у них процессами стоит, а то опять кто-нибудь до ядерной бомбы додумается. Прецеденты уже были!

4.

Итак, «возвращаюсь» к мужику, что бредёт ко мне по песку вдоль реки.

И ежу понятно, что это – не «местный» житель. А «наши» такой фигнёй, как путешествие пешком, давным-давно не занимаются: преимущества перемещения энергии. Хорошо, дождёмся – будем посмотреть!

Мужик добрёл, наконец, до места, где я лежал, и устало присел на пляж у воды.

Поймите правильно, он ко мне явился сам, так пусть первым и начинает представляться. Конечно, я из интеллектуалов, но этому незнакомцу ничем не обязан.
 
Вот, опять захотелось кое-что пояснить. Теперь значение слова «интеллектуал». В прошлом России «интеллектуалы» были выходцами из Питера, а «интеллигенция» – из столицы, из Москвы. Вообще, столица в те давние времена больше напоминала «человеческую помойку». Это моё личное и частное мнение. И тогда его придерживался, да и сейчас, когда вспомню, согласен с собой. Все туда стремились попасть. А зачем? Ну, с властью хотя бы понятно. При случае всегда можно всех и разом отправить по этапу. «По этапу» – это значит, отправить в места лишения свободы. Вопрос: а остальным-то что там было нужно? Мёдом намазано, что ли?
 
Ладно, что было, того давно нет. И Москву я восстанавливать не собираюсь: растёт тайга в том месте и пусть растёт.
 
Хочу добавить для ясности.
 
Мы, кто остался, «переждали» изменения на планете. В ближнем космосе «переждали». А потом постепенно восстановили и озоновый слой, и энергетический «щит», и так далее. И как-то всё само стало устраиваться. Никто же из того «человечества», что на планете проживало её квартирантами, не хотел понять простую истину: планета Земля – живая. С ней можно говорить. И даже договориться. Ведь она – хозяйка!
 
И мы договорились с нашей планетой не допускать больше, чтобы кто-то её пытал.
 
Что самое примечательное было в тот момент, пока Земля бушевала, так это то, что все эти НЛО, чью природу пытались разгадать, так и «сыпанули» в разные стороны. Сами понимаете, не могли мы, при нашем-то любопытстве, не поинтересоваться теми, кто спешил сбежать. И поинтересовались. Мало того, что всякое инопланетное хулиганьё уносило ноги, так ещё и многие наши правители. Оказалось, что куча всяких президентов, руководителей компаний, что «терзали» планету в поисках разных природных ресурсов для своей пользы, – это те, кто давным-давно тайно сговорился с космическими бандитами и пришельцами из иных галактик, желающими нашей планетой попользоваться.
 
Мы отнеслись к каждому со всем почтением. Проще говоря, «своих» распылили на атомы, а «пришлых неразумных братьев» по одному от каждой цивилизации оставили, на их глазах очень медленно казнили остальных, а оставшемуся послание: мол, если ещё хоть один кто к нам прилетит на предмет пограбить, сразу на Солнце отправим в воспитательных целях. Температура там быстро мозги вправит.
 
Жестоко поступили, скажите? Возможно! Много веков прошло, но никто больше к нам не заглядывает по поводу, чем можно поживиться. И планета наша успокоилась, наконец, и стала восстанавливаться. А мы ей помогали.
 
Нет ничего крепче и лучше дружбы, основанной на «войне» и совместном истреблении врагов с последующим распилом «ништяков», полученных в итоге.
 
О войне я упомянул в контексте того, что планета наша просто не могла «достучаться» до правителей. Чтобы, значится, они перестали её травмировать. Вышло так, что мы ей помогли. А сам термин «война» я только ради примера использовал. Вот еще пример: могу же я сейчас находиться в своём «белковом» теле, воздухом дышать. Приятно! Хотя могу обойтись и без дыхания. «Ноу проблем», как «пиндосы» в забытые времена говорили.
 
Извините, вновь отвлёкся.

Путешественник сидел и отдыхал, глядя на текущую воду Невы.

Я же лежал и ждал, пока ему не надоест это занятие.
 
Хочу уточнить один момент. Вы же не думаете, что если я говорю, что лежу на гальке пляжа, то и лежу я прямо на ней?
 
Да и «Галька может возмутиться: мол, чего разлёгся, а ничего не делаешь? Что вы, мужики, понимаете в обращении с женщинами?». Эту шутку я записал в одном из своих блокнотов под заголовком «На пляже: галька и Галька».
 
Нет, если я пишу, что лежу на гальке пляжа, это означает, что подо мною лежак с мягкой обивкой. И спинка может регулироваться: захотел – приподнял, захотел – опустил и поспал. А поднос с едой и напитками в воздухе парит – антигравитация для конкретного предмета. Можно, конечно, и лежак на этой самой антигравитации сделать. Но это лишний расход моего внимания: в смысле, под контролем нужно держать несколько предметов тогда. А зачем мне эти «подвиги»? Проще ножки к лежаку приделать. Пусть и опирается на землю сам, а у меня дела другие. Как писал один известный русский писатель: «Подвиги нужно совершать без натуги. А с натугой – лучше не надо». Что же касается подноса, так я же захотел перекусить, когда лежал. И, зачем мне, скажите, куда-то дотягиваться, когда можно сделать так, чтобы этот поднос в нужный момент сам ко мне «подплывал»? Вот и понадобилась антигравитация для него.

Пока я тут вам объяснял, что да как, путешественнику, видимо, надоело на бегущую воду смотреть, хотя это и полезно, и он обернулся ко мне.

Интерес увидел я в его глазах, ну и первым тишину нарушил: – Здравствуйте, любезный гость. Если вы с миром явились, то милости просим, а если как-то иначе, то лучше бы вам не стоило приходить. Войн в ближней и далёкой перспективе не намечается, а поживиться чем – это было бы с Вашей стороны просто некрасиво. Да и чревато полным прекращением здоровья и самой Вашей жизни. Сами определитесь уж, а я всегда рад быть вежливым.

Затем я представил такой же лежак, как у меня, только чтобы от моего лежака в нескольких шагах стоял. Раздался «энергетический разряд». И появилась копия моего лежака. Указал я путнику на место, где прилечь можно, и предложил отдохнуть. При условии, что он в ближайший момент примет единственное и верное решение: в гости прибыл, а не воевать со мной. Впрочем, в выборе я не слишком и сомневался.

Гость, видимо, жест мой оценил, и представился: – Меня Исусом зовут.

– Ну и прекрасно, – ответил я ему. – А меня зовут Писателем. Располагайся. И перекуси с дороги.

И «направил» к нему поднос с едой, что рядом «болтался».

Пока мой гость питался, я размышлял.

Значится, я живу на Руси. Так я когда-то свои земли назвал. В память о прошлой жизни, о предках своих. Последнюю тысячу лет до нашего эксперимента на моей земле было государство. В этом государстве имелось много вероисповеданий. Стержневым, как мне думается, было православное христианство. И если мой гость правду глаголет, то он, получается, Сын Божий. Интересно, что могло случиться, пока я тут лежу и сценарий пишу, если ко мне неожиданно решил зайти этот самый Исус?

Тихо «постучал» Киту. Тот отозвался почти сразу: «Тебе чего, дружище? Вообще-то, я занят. Но если что, буду мгновенно».
 
Я друга поблагодарил за отзывчивость. И сообщил, что ко мне гость явился. И представился Исусом.
 
Кит в ответ рассмеялся, и потом сообщил, что тот у него уже побывал. Но, так как Кит – буддист, то у него мой гость встретился с его гостем. И они затеяли долгий разговор. При этом постоянно пытались и его втянуть в их споры. Ему это дело, в конце концов, надоело. И он предложил дорогим гостям жить согласно старому и древнему афоризму: «Мухи – отдельно, котлеты – отдельно». На том они и разошлись. А Исус отправился к Ацтеку. По дороге ему никак было не миновать континент, где наша подружка Африка «рулит». А она мусульманкой была в прежней жизни. И у неё в тот момент «гостил» её Пророк. В общем, произошло всё по тому же сценарию, как и у Кита. И у Ацтека тоже. У того свой гость – змей какой-то. Друг мой никак не может имени его выговорить. Кетцалькоатль. Ацик (мы так Ацтека обычно зовём) может выговорить, а нам ну никак не удаётся, потому и зовём Змеем или Великим Змеем. Уважая богов своих друзей, ты проявляешь уважение к самому другу. Живём мы теперь так!

В это время Кит продолжал «инструктаж» Писателя, то есть меня.
 
«В общем, Писатель, и до тебя, значит, добрался этот твой Исус. Ты будь с ним вежлив, насколько это возможно для тебя: всё-таки он – Сын Божий. Однако советую в бесконечные споры не вступать. Иначе совсем мозги «слетят с катушек». Чисто по своему опыту предупреждаю. Ну и потому, что мы – друзья. Короче, успехов тебе! И, если что, зови на помощь. Мы все соберёмся тут же. Ты – наш Писатель, в обиду не дадим! Салют!».
 
Этим пожеланием наша телепатическая беседа завершилась: в смысле, Кит «отключился».

Теперь стало хоть что-то понятно.
 
Хорошо, будем высоконравственно вежливы. А когда было иначе?

5.

Мне всё недосуг было пояснить, почему я нас призраками называю. Некому было объяснять. Да и незачем. Пока гость мой собирается с духом, чтобы обрушить на меня град вопросов и разных необоснованных, с моей точки зрения, претензий, есть момент для пояснения.

Дело в том, что для восстановившегося биологического многообразия нашей планеты мы живём в ином состоянии. Когда на время «возвращаешься» в свой бывший биологический образ, флора и фауна Земли тебя «ощущает». Но почему-то не видит. Кит сказал, что это связано с тем, что мы как бы живём в разных ипостасях. В смысле, энергетическая форма подавляет видение нас в биологическом облике. Иными словами, для всех живущих теперь на планете мы стали тенями, чем-то, недоступным в полной мере нас видеть и осязать. Мы стали привидениями, как в наших древних сказках. Однако слово «привидение» не звучит. Лучше уж пусть будет «призрак». Вот поэтому свои записи я озаглавил этим словом.

Пока я тут объяснялся, гость откушал, салфеткой утёрся, и задал первый вопрос.

«Зачем?».

Ничего себе, вопрос! Пришлось переспросить: – Что означает – зачем?

Гость пояснил: – Зачем вы посягнули на божественное творение – на планету?

Пришлось «придвинуть» поднос к себе, взять с него пачку сигарет, достать одну и прикурить. Ну и тип! Попробуй такому объяснить, как всё получилось? А ведь надо!
 
И я задумался, пытаясь в голове выстроить последовательную схему ответа. Почему-то схема не выстраивалась. Что ж, будем её как-то постепенно вслух формулировать. У моего визави обязательно появятся вопросы в процессе повествования, вот от них-то и будем отталкиваться.
 
И я попытался рассказать ему о том, как мы «докатились» до жизни такой.

А первым, с чего начал, это дал понять, сказав: я оправдываться не собираюсь. Если, мол,  желаешь услышать историю, то можешь задавать вопросы по ходу повествования. Постараюсь удовлетворить все необоснованные, как я считаю, претензии. Без обид, но твоя постановка вопроса ставит меня в положение виновного, а я вины за собой не чувствую. Итак, слушай историю того, как это всё произошло, но с выводами прошу не спешить.

Между прочим, нам – оставшимся – не так уж и сладко пришлось. В том смысле, что желали мы одного, а получили совсем другое.

Начну, пожалуй, с того, что мне в голову пришла одна мысль: изменится ли мир в случае, если я «оборву» все свои контакты с другими людьми в виртуальном пространстве. Если я перейду на обычные письма на простой бумаге, которые буду посылать своим друзьям почтой. Это тебе ответ на вопрос «Кто виноват?». Мысль пришла в голову мне!

Поскольку писатель не может не попытаться написать о том, что его волнует, то и пытается он это сделать наиболее искусно. Иначе называть его писателем смешно. Это относится и к устной речи. Вот веду рассказ, а сам подсматриваю в записи свои, коих скопилось уже довольно много. А как иначе? И я продолжаю.
 
В те далёкие времена у меня был друг. Кит. Китаец. Ты его знаешь. Вы встречались. Он буддист, у них несколько иное представление о человеческой жизни. Не буду уточнять здесь религиозные предпочтения. Учитывая, что и религия как никоим образом не влияла в те времена на наши взаимоотношения, так и ныне не влияет. Мы были друзьями. И так ими и остались. Вот я и поделился этой мыслью с другом своим.

Кит, в свою очередь, расширил горизонты, как говорится. За основу мысль мою взял, но предложил иной подход. А что будет с миром, с людьми, которые нас любят или не любят, в случае, если мы исчезнем для них?
 
Как исчезнем? Душа ведь бессмертна, правильно! А тело – это лишь «одежда» для души. Почему одежда должна быть такой, какая она есть? Почему не быть и другим вариантам этой самой «одежды»?
 
Да и всё равно рано или поздно все умрём. Вам же там – «наверху» – безразлично, что с нами, как мы живём, о чём жалеем и тоскуем. И срок жизни вы «там» определили для нас такой, что человек только дойдёт до понимания смысла собственного существования методом проб и ошибок, как «сверху» поступает распоряжение: мол, жизнь твоя закончилась, пора! И это называется – честно? Как себе, так бессмертие, а как «детям» своим, так срок «с гулькин нос»? Так ведь никто и не просил у вас бессмертия. Однако хотя бы лет по двести-триста могли бы подарить. Только для того, чтобы нам понять самих себя, в ошибках разобраться, при возможности исправить. И так далее. Да хотя бы и не исправлять, а просто понять!

Так что, уважаемый путешественник, вопрос твой некорректен. Лучше давай чайку попьём. И что касается человечества, то могу добавить, что оно сохранилось. На всех континентах остались люди. Выжили при катаклизме. Пусть их и не много, но остались. И живут они по своим древним законам. С природой планеты не воюют, поскольку как считали себя её частью, так и считают. Конечно, ты имеешь полное право пойти к ним, поучить их уму-разуму, только, думаю, они тебя за сумасшедшего примут. Как-то так, в общем.

– Однако ты же, Писатель, не возражаешь, что ваша группа посягнула на творение Создателя? – Въедливо так спросил (или это было утверждение) пришелец.

Я заварил чай, дал ему настояться, разлил по чашкам, и предложил одну гостю. Сам же в процессе заварки пытался мысленно составить ответ на заданный вопрос. Мне казалось, что я уже ответил, но дело принимало другой оборот: гость не понял. Значит, нужно с другого боку подходить как-то.

Взглянув на небо, увидел маленькую тучку.
 
Друзья любят иногда подшутить, радость доставить. Вопрос лишь в том, как это мой сотрапезник поймёт? Кто его знает, может, он «вочеловечился» так, что кислотный дождик не примет за шутку.

Встал я с лежака, разделся и подошёл к кромке воды.

– Знаешь, – предупредил я, – друзья мои имеют довольно странное понятие о юморе. Поэтому, я в обычное своё состояние вернусь, а ты побудь под «куполом». Так, на всякий случай. «Купол» – это то, что прикрывает, когда в человеческом теле находишься. Если захочешь что-то спросить, то просто говори, я всё слышу, и отвечу, а ответы мои будут звучать прямо в твоей голове. Но ты не боись, всё нормально, телепатией называется. Во всяком случае, мы это явление так называем. А правильно или нет, какая разница? Ну и не удивляйся слишком. Я привык к этим «переворотам» – всё нормально!

После «инструктажа» я размял плечи, поприседал, чтобы кровь разогнать, как говорили встарь, и сначала принял вид шара. Самая лучшая форма для энергии – шар. Потом я постепенно изменял форму, пока не превратился в человеческую фигуру, переливающуюся всеми цветами радуги. Глядя со стороны, это – красиво. Мы с Китом так делали, мне очень понравилось, как он выглядит в энергетическом виде. А самого себя не видел, но Кит сказал, что выгляжу обалденно. И я ему верю. Конечно, как я уже говорил, для человеческого глаза мы – призраки. Но тут я решил, что гостю увидеть моё «истинное», как говорится, лицо стоит. Возглас «Ну, ничего себе!» это подтвердил. Пусть он и Исус, но ведь в образе человеческом находится в данный момент, значит, ничто человеческое ему не чуждо!

Из тучки хлынул дождь. Обычный дождь.

Я позвал своего гостя: «Вылезай! Ничего страшного, явление природы, а не шутка кого-то из друзей. Отличный тёплый дождь».

Пока тот поднимался с лежака и оправлял одежды, я «вернулся» в прежнюю форму, стоял в воде и наслаждался водой с небес.

– Ты бы одежды-то снял, – предложил я, – а то промокнут. Да и «голышом» так приятно под дождём постоять. И не бери дурного в голову: это там, у вас, в древние века в порядке вещей была вся эта «голубятня». В нашем мире такого нет: мы же – иные, сущность изменилась.

Так мы – Писатель и Исус – и стояли в воде у берега и наслаждались водой из тучки. Хорошо, скажу я вам. Как-то раньше не задумывался о такой простой процедуре, однако думаю, что отныне она будет у меня постоянной. Нужно и ребят спросить, как у них с этим? Посоветовать. Приятно же и полезно!

– Ну, ты как? – обратился я к гостю.

– Просто великолепно, – ответил он мне. Давно, видать, под обычным дождём не стоял. Нет, я не сомневаюсь в том, что друзья мои всё для него сделали. И даже сауны всякие с бассейнами. Только не подумали, возможно, что он может решить, что вся остальная планета наша не сильно пригодна к жизни. А это давно не так!

«Как твои дела с пришельцем?». Это Кит поинтересовался.
 
Я ответил: «Вы что, друганы, ни разу его под обычный дождь не вытаскивали? Он, как ребёнок, рад до посинения».
 
Кит смутился, что-то там пробурчал про себя, потом сказал: «Да мне как-то и в голову не пришло. Тут у меня такие дворцы, такие бани с бассейнами. О дожде как-то и не подумалось».

«И остальные туда же?», спросил я.

«Так ведь Исус! Бог, можно сказать, в человеческом обличье! Пусть не мой, но Бог! Вот никто и не догадался. Я тут со всеми связался, везде был приём самым радушным. Но о дожде только ты, Писатель, и додумался», - извиняющимся голосом возопил Кит.

Вот ведь друзья! Опять думают, что я умнее всех. Как им доказать, что я – такой же, как и они? И ни до чего я не додумывался? Или имя Писатель, и дело, которым занимаюсь, действительно так действуют на тех, кто этого не умеет? В смысле, сочинять, писать.

«Кит, – успокаивающе произнёс я, – ни до чего я не додумывался, а вы все поступали правильно. Но неверно! Думаю, наш спустившийся с небес друг считал, что мы испортили нашу планету. В тот момент, когда я пытался ему доказать обратное, на небе возникла тучка. Я подумал о том, что у кого-то чувство юмора разыгралось, и меня кислотным дождичком зальёт. На самом деле, всё оказалось явлением природы. Конечно, я подстраховался. Но, когда понял, что всё нормально, то вернулся в биологическую форму, в которой и находился, ибо сценарий Праздника писал. Ну и наслаждаюсь сейчас водой с неба вместе с гостем. Верю, что он поймёт, что с планетой всё в порядке. Давай, бывай! Мне теперь ещё и отогревать нужно нашего друга».

И я «закрыл» эфир.

Теперь стало понятно, с какого такого перепугу Исус ко мне с претензиями! Как Кит отзывался-то о моём госте? «Бог!», «Сын Божий!». Какой вывод? Они же его друг другу просто телепортировали, а я тут рассказываю, что он от Кита «пошёл» к Ацику, мимо Африки. Если бы пошёл, то увидел бы, что с планетой всё хорошо. И ко мне тоже доставили таким же образом, скорее всего. В ту точку, где я находился. Когда-то давно, в самый начальный момент нашей авантюры, мы дали слово стоять друг за друга до самого конца. И чтобы знать, что происходит с кем-то из друзей, мы «связали» себя общей энергетической нитью. Нет, без спросу никто из нас воспользоваться ею не может, а вот знать о том, жив ли и на каком уровне эта жизнь «теплится», это можно. И мы всегда знаем, всё ли хорошо друг у друга, не напал ли кто-нибудь из гуманоидов «неразумных». В общем, как говорили в старину, «держим руку на пульсе»!

6.

После купания я «создал» для гостя полотенце. А сам и так обсох. Мы снова улеглись на лежаки, и я стал отпаивать гостя горячим чаем с малиновым вареньем. Конечно, он – Сын Божий, но сейчас в человеческом облике находится, так и простудиться может.
 
И пока он с наслаждением прихлёбывал крепкий чай, я спросил: – Так ты думал, что мы нашу Землю, наш, как говорили в старину, «Звёздный Храм» взяли и уничтожили? Ради каких-то собственных корыстных интересов? И ты пришёл, чтобы человечество наказать?

– Приблизительно как-то так, – подтвердил «товарищ», подливая себе в чашку ещё чая и «свежими ватрушками» подчуясь.

– Выходит, и остальные Пророки за тем же явились?

– Думаю, да, – предположил он.

Я закурил, размышляя о том, что делать дальше. С одной стороны, мы хотели одного, а получили нечто другое. С другой стороны, в чём наша вина, если мы понятия не имели о том, к чему приведёт эта фраза, сказанная Китом: «И все серверы, и все компьютерные системы планеты нам помогут на долю секунды, на миг». Никто из нас и понятия не имел, что все эти серверы и системы людьми в погонах на тот момент давно уже были сведены в единую систему под управлением искусственного интеллекта. И этот ИИ нас «заметил» и посчитал врагами. Ну и принял меры. «Нажались» все красные кнопки, и всё оружие, накопленное человечеством, в один этот миг взлетело на воздух, даже не вылетая из шахт. ИИ «посчитал», что этим спасает человечество, и это – его право и обязанность. И эту обязанность в него заложили эти самые люди в погонах по приказу людей «в штатском». И, конечно, всё произошло именно так, как произойти не должно было. «Мы всё делаем правильно, а получается как всегда», как говорил известный русский политик в незапамятные времена. Так называемый «человеческий фактор» вмешался. Кто составляет программы и вводит их в ИИ? Человек. А людям свойственно ошибаться. Одни ошибаются иногда, другие – всё время. Вот кто-то где-то сделал что-то не так, самое маленькое, никому и не заметное, но этот кто-то решил «Сойдёт!». И всё бы сошло, если бы мы не задумали свою идею воплотить в жизнь. Поэкспериментировали, так сказать. Правильно когда-то сказал вождь китайского народа: «Перспективы светлые, путь извилист».

– Выходит, – обратился я к Исусу, – ты пришёл наказать за грехи человечество, а человечества, практически, не осталось. Нас наказывать, а смысл? Как это сделать? В конце концов, всё сведётся к самому Началу, к мигу рождения вселенных. Ну и что? Сейчас мы – иные, вернёмся к истокам, как говорится, и что? Пусть и примерно, но мы представляли, что может случиться. Ну, свернётся пространство в точку, потом опять начнёт разворачиваться, а мы будем всё это наблюдать. Нет, есть вероятность того, что и мы подвергнемся слиянию с общей энергией Начала, однако мы не раз это обсуждали и пришли к выводу, что с разумом ничего не случится. Возможно, мы ещё какую-нибудь форму для его существования выберем. Ты же принял человеческий облик, дабы с мечом прийти. «С мечом» – это образное выражение. Но мы не претендуем на «звание» Богов. Мы лишь хотим жить в нашем Звёздном храме – на нашей планете Земля. А каким уж получился наш нынешний облик, так чего только во вселенных не бывает? Всё ведь возможно?

Гость мой оторвался от чаепития, пока я ему всю нашу историю не рассказал. И как мне мысль в голову пришла, и какая, и как с другом связался, и как он для этой мысли «горизонты расширил», и как мы всё человечество предупреждали, а наши предупреждения посчитали шуткой, и как мы были наивны, считая, что только себя хотим изменить. Вспомнил я и тот миг, когда Кит нажал кнопку «Enter». И рассказал о том, что с нами далее происходило. И как мы с планетой «договаривались», и как прилагали усилия для того, чтобы ей помочь восстановить прежний облик, свой изначальный облик. Облик колыбели для человечества. В общем, я ему всё рассказал.

Не сказать, что он был потрясён, значит, ничего не сказать.

– Бедные вы существа, – только и констатировал Исус после того, как дослушал мой рассказ.

– Ну, не такие и бедные, – поспешил я возразить. – Мы сохранили воспоминания о прежнем мире. И я их записал. И мы можем восстанавливать наши воспоминания в вещественном виде. Я, например, приготовил к Празднику старую столицу Российской Империи – город Санкт-Петербург.

– А что за праздник? – поинтересовался мой собеседник.

– Просто Праздник, – пожал я плечами, – Праздник с большой буквы. Мы его раз в пятьсот лет проводим. Привязка ко времени примерная, конечно. Но об этом не принято говорить, да и отсчёт веду я.

– А ты можешь разрешить мне прогуляться по твоему городу? – спросил Исус.

– Даже буду рад сопровождать тебя, если ты, конечно, не возражаешь, – с радостью согласился я.

Мы с ним поднялись со своих мест, оправили одежды, и направились в сторону ближайшего моста через Неву.

Думаю, прогулка будет занимательной!

Только подумаешь о том, что всё хорошо устроилось, как тебя обязательно поправят: мол, «товарисч», а не кажется ли вам…? И далее «впарят» такое, о чём ты даже и не помышлял, и в мыслях не было, и не думал никогда в этой плоскости, и…, ещё «десяток» вариантов готовы к употреблению!

Идём мы с гостем моим по песочку в нужном направлении, ничего не предвещает ничего плохого, ибо я же ему рассказал нашу историю – всю, как на духу!

Неожиданно он останавливается, оборачивается ко мне лицом, и произносит: – А ведь этот красивый город, куда ты меня пригласил по моей просьбе, когда-то был реальным, а сейчас этот город – всего лишь иллюзия. Я прав?

Как ответить на такой вопрос?

С одной стороны, я действительно восстановил Санкт-Петербург, и его стены, его здания, его храмы, соборы, камни набережных, и всё это можно потрогать руками. С другой стороны, это иллюзия, которую я могу овеществлять, делать доступной для прикосновений, для любования, для того, чтобы прижаться к нагретому камню, посидеть в каком-нибудь уголке одной из набережных и посмотреть на текущую воду. Но он всё равно остаётся иллюзией, и я его приготовил к Празднику. И, каков будет ответ? Я только пожал плечами: сейчас ведь последует вопрос «Почему именно этот город?». И что мне ответить? Что я, Писатель, в «прошлой» жизни встретил именно в этом городе свою единственную, посланную небом мне, женщину? И что я много веков не могу её забыть? А, может, я специально создавал этот город в надежде, что бродя по нему неожиданно её встречу? К слову, если уж так ставить вопрос, тогда кто мне её послал? Да вот этот самый Сын Божий, что стоит передо мной и ждёт какого-то ответа. Или его Отец. Или Святой Дух. Или все вместе!

Я щёлкнул пальцами, и…

Мы стояли на пляже с двумя лежаками, между которыми «парил» большой поднос. Рядом протекала река, не слишком широкая, но и не слишком узкая. Ветер «наносил» на поверхность воды лёгкую рябь. А города не было – он просто исчез. Пожалуй, вот тебе и ответ.

По обоим берегам реки рос сосновый бор. Аромат смолы был настолько сильным, что с ним даже ветер не справлялся.

Гость мой огляделся вокруг себя, посмотрел на противоположный берег, приложив ладонь «козырьком» к глазам. Так продолжалось долго, но я не торопил. Куда торопиться, если времени нет? А природа? А природа живёт себе так, как ей хочется, по своему времени, и какое ей дело до нас?

Наконец, гость обернулся ко мне, глубоко вздохнул и сказал: – Хорошо-то как!

Я даже присел на нагретый солнцем валун.
 
Видимо, на Исуса так «натура» повлияла, к которой я уже как-то привык, живу спокойно, перехожу из одного состояния в другое очень осторожно, а уж если говорить о полётах, то я, как и все остальные, в этот режим перехожу только за границей атмосферы. С каждым из нас это было, когда мы в первый и последний раз пытались «стартовать» прямо с земли. Потом не один десяток обычных земных лет повозишься с восстановлением флоры на площади, сторона которой равна пяти тысячам твоих шагов, и глубина соответствующая, и всё это ручками, ручками, так и не захочешь никогда больше ненужных «экспериментов». Вот опять «занесло» в объяснения.

Итак, присел я на камешек.
 
А гость мой улыбнулся мне, и продолжил: – Да, хорошо на Земле. Но как-то нехорошо с человечеством вышло.

Я только хмыкнул. А что тут говорить? В конце концов, он же понимает, что если мы и причастны к почти полному исчезновению этого вида, то лишь чуть-чуть: всё и без нас бы решили. А мы просто остались в живых, если это можно так назвать.

– Однако шансы у него есть, – продолжил Исус. – Как ты, Писатель, изволил выразиться, «наверху» следили за общей обстановкой, но за вашей компанией в глобальном слежении не смогли усмотреть. Честно говоря, за вами вообще надзора не было. Да и с какой стати было «присматривать» за вами? Одиночки, которые что-то выдумывают, а их приятель – писатель описывает эти фантазии. Кто вы такие, чтобы обращать на вас внимание? Однако вы заставили это сделать, когда «наверху» разобрались, с чего всё началось.

– Ну и что же теперь? Мы ведь так просто не сдадимся, да и планету нашу «за три копейки» не отдадим, –  встрял я этот монолог «свехпредержащего» смотрителя. Если смотреть с религиозной точки зрения, то Он здесь от имени всей Святой Живоначальной Троицы разговоры разговаривает.

Мой собеседник рассмеялся: – А кто покушается на то, что уже свершилось? И что считать правильным, а что нет?

– Так ты сам и сказал, – не упустил я случая «поддеть» этого «смотрителя за правильностью», – что «наверху» всё знали, но вмешиваться не стали, как я понял. Значит, пустили дело на «самотёк». Или, как на Руси говорили, пусть всё идёт, как идёт, а там – «куда кривая выведет». Правильно?

– Правильно-то правильно, да неверно, – возразил мне гость. –  Твоё человечество уже не один раз приводило Землю к катастрофе. И оно подошло к краю вновь. Но тут вмешалась твоя компания. Хотя, о каком «вмешательстве» я говорю? Сами того не понимая, вы своими мечтами одну и ту же повторяющуюся вероятность завершили. И ваша планета в своём развитии «пошла» по другой вероятности. Случай, обычная случайность. А случайность и есть тот «краеугольный» камень в развитии всех вселенных.

Я ненадолго задумался. Почему-то мне вспомнились геологические раскопки, и те исторические пласты далёких эпох, которые радиацией «фонили». Кто знает, может, он и прав? Я же не специалист, просто читал когда-то об этом удивительном факте.

– К слову, о человечестве: оно такое же «моё», как и «твоё». Что же касается вас, кто там «наверху», то, что вам от нас нужно? Чего желать изволите, господа хорошие?
 
Мой вопрос, возможно, прозвучал и по-хамски, но он сам «напрашивался».
 
И я получил ответ: – Как ты выразился, мой друг, «наверху» желают, чтобы вы присмотрели за планетой. Интересно, в каком направлении пойдёт её развитие в новой реальности. А если возникнут вопросы, обращайтесь.

Мой гость и собеседник улыбнулся, над его головой возник светящийся нимб, а фигуру охватило, как яйцом, сияние. Он помахал мне рукой, и это «яйцо» свернулось в точку и исчезло.

– Вот и поговорили, – усмехнувшись, я вернулся к своему лежаку, а на соседнем уже лежал Кит. Он налил нам вина, мы чокнулись бокалами по старой традиции, выпили, потом он мне сообщил: – Пророки куда-то все умотали.

Тут я уже не выдержал и стал смеяться взахлёб.

Китаец участливо похлопал меня по спине, когда смех начал переходить в икоту.

– Тебя что, дружище, так рассмешило? Никогда такого за тобой не замечал.

– Знаешь, Кит, – вытирая слёзы, ответил я, – реальности, возможно, и меняются. Но одно остаётся неизменным: за тобой всегда есть, кому «присмотреть». Если уж говорить совсем прямо, то что бы ты ни делал со своей свободой – «органы безопасности» не дремлют!

Псков, февраль 2017, август 2018
© Горшков Сергей Игоревич