Каждому однажды бывает шестнадцать лет...

Сергей Игоревич Горшков
(рассказ)

Совершеннолетие. Мне – шестнадцать!

Через несколько дней, не помню уж как, меня уведомили о том, чтобы я получил паспорт.
 
Пришёл в районное домоуправление в городе, в котором тогда жила семья, в паспортный отдел. В кабинете сидела полненькая тётенька.
 
Вообще-то, для пацана в 16-ть лет все дамы за 25-ть лет, все они для такого – «тётеньки». Нет, эта, помню, была симпатичной, с фигурой приятной такой округлости. Хотя, возможно, это – игры разума и памяти?

Тётенька заполнила в огромной, как говорят – «амбарной», книге какую-то строку, в конце которой я поставил свою подпись.

Затем, она поднялась, вышла из-за стола, оправила платье, придала «торжественное выражение» лицу своему и протянула мне мой первый паспорт, держа его двумя руками.
 
Я вцепился в него с другой стороны.
 
Но тётенька паспорт не отпускала.
 
Она «торжественным» голосом громко объявила:
 
«Ну вот, молодой человек! С этого момента ты – взрослый человек, полноправный гражданин Советского Союза.
И не родители твои, а ты сам отвечаешь перед советским народом и нашей страной за все свои поступки и дела.
Поэтому, чти Уголовный Кодекс, (далее я не помню, но что-то ещё она назвала, что я отныне обязан был чтить) и Конституцию Советского Союза.
Поздравляю!».

И, наконец, выпустила из рук своих мой первый паспорт.
 
Я же пробормотал какие-то слова благодарности, обещания чтить всё-всё-всё, и «выкатился» на улицу с огромным облегчением и «серпастым-молоткастым» документом в руках.

Но до сего дня недоумеваю, почему она первым упомянула именно Уголовный Кодекс Советского Союза? Рожа, вроде, не бандитская? Однако такой вот случай.
 
А я же мучаюсь и поныне, вспоминая своё «посвящение» в гражданина СССР.

Странное такое вот совершеннолетие!

Псков, июль 2015
© Горшков Сергей Игоревич