Письмо друга

Владимир Долгов
Сергей был лет на двадцать моложе меня, но мы дружили и вместе проводили свободное время. В Америке отпуска короткие, может где в больших компаниях и есть длительные перерывы в работе, но для нас это не доступно.
    За мнoго лет мы так и не узнали, что нужно американкам от мужа. В мужья нас не брали, ха, ха. Женщин хватает для услады, а для семьи ты никому не нужен. В общем, два разведёных бобыля, хоть и не обижены деньгами, но радости семейного плана не имели.
     С началом пандемии, мы разлетелись из Нью Йорка по разным штатам, надоели революционые преобразования местного Че Гевары. И вот Сергей пропал и перестал писать. Я начал грешить на вирус и бестолковых докторов, но получил от него письмо. Получил не электронное, а по почте, да еще с Джамайки. И вспомнил, как мы с ним там отдыхали в Sanby Bay. Он поселился в all inclusive, а я в отеле  три звездочки. Весь день на пляже и платить недельную зарплату за одну ночь, я морально не мог. Я бы и на вигвам согласился, но дешевле, чем 48 долларов сутки крыши над головой не нашел. Урбанистика мне и дома надоела.
     В пандемию я увлёкся зелёными идеями жизни, даже зубную щетку сменил, электрический sonic на обычную с натуральной щетиной, zero waste culture, как сейчас говорят. Раз мы с ним ловили рыбу с берега, но ничего не поймали, просто кидали удочку и наслаждались морем. Там идеальные условия жизни, 25 градусов тепла круглый год и вечный морской бриз 8 миль в час. Ураганы не в счёт.
    К нам подошла девица, типичная островитянка, стройная, симпатичная и чуть прикрытая обносками, настоящая streggae. Она попросила удочку, я ей дал, девица нашла ракушку, достала из за пояса нож, вскрыла моллюска, насадила на крючок, отошла в сторону и закинула в камни. Через пару минут здоровенная рыба у нее была в руках.
    Бабёнка класс, с финкой ходит! Она вернула нам инструмент для ловли, взяла рыбу за жабры и пошла в сторону.
-Сеньора, мадам, фрау… ,- крикнул я ей вслед.
Она обернулась и я ей выпалил:
-Не могли бы вы и нам рыбу поймать?
Девица улыбнулась, все повторила, начиная с поиска ракушки и выудила второе чудо моря. Взяла и его за жабры и пошла в сторону.
-Мадам, так не честно, это наша рыба…,- вновь крикнул я ей вслед.
Девица обернулась и сказала:
-Я ее вам сама приготовлю, моя хижина в конце пляжа с зелёной дверью,  приходите через два часа, будем обедать, Вы сами и ловить не умеете и тем более, готовить.
Сказала и ушла.
-Будем бриться?- спросил Сергей.
-Упаси господь, я нет, может ты еще и фрак свой белый наденешь? Ты помнишь её хижину?
-Нет.
-Да, ты же все самое прекрасное видишь в мире, а там не только аэрокондиционера нет в обеденном зале, но даже печной трубы, ха, ха.
- Так, эээ, что не пойдем?
- Обязательно пойдем, не переживай, она лохмотья не сменит и ты от своего пляжного гардероба не отказывайся. Здесь другие нравы. Ты и я голодные пришельцы, которые ловят рыбу. Одыхающие этим не занимаются.
   Так мы познакомились с Агги и остаток отпуска провели втроём. Кто знал, что Сергей западёт на примиривный стиль жизни этой аборигенки. Агги была молода, красива и здорова. Что до образования, то оно кончалось пляжными навыками жизни. Читать она могла и считать могла, но в пределах товаров  местного рынка. Работала она на уборке пляжа, вставала затемно и делал работу за сущие гроши, а остальное время просто жила возле моря и это её устраивало.
    И вот краткое содержание письма Сергея, почти исповеди.
      Я устал от бесконечной гонки за денежным миражём. Чем больше получаю, тем больше трачу на престиж, а не на себя. Я работаю на кредитный рейтинг. Уже третий дом купил, хотя он мне и не нужен. Шестую машину сменил, а зачем менять каждые два года? Каждые полгода новый смартфон, а он говорит, как уличный автомат за 25 центов. Все эти видео игры, ролики, реклама, мне не нужны.  Я посчитал сколько трачу на выплату кредитов и ахнул, так жестоко даже на улице не грабят.
     Я устал прятаться от вируса, а даже не знаю, отчего люди умирают в госпиталях, а дома живут при одном и том же заболевании. Я  боюсь этих прививок, даже стал ненавидеть своего кумира Билла Гейтса.
     Я устал от тысяч незнакомых лиц, они такие же напряжённые, как и моё лицо. Я стал сходить с ума, запил, осталось только подсесть на наркоту. Меня выгнали с работы, отобрали дом за не выплату кредита, но я смог продать машину, бонды и все акции. На частной яхте уехал к Агги и решил начать жизнь с нуля в 40 лет.
     Агги помогла устроиться на работу по ремонту и изготовлению пляжной мебели. После каждого шторма у меня хорошая загрузка. Платят мало по американским меркам, а по местным на жизнь хватает и даже начали немного откладывать, может на следуюший год появится малыш или малышка с фамилией Рудяк.
    В свободное время мы с Агги гуляем по берегу моря, смотрим на волны, как они разбиваются о камни и летят радугой, в которой искрится радость нашей жизни. Мне иногда кажется, что я летаю над водой, как белая чайка.
      Само море это источник нашей любви. Когда дует бриз, я в шелесте листьев прибрежных пальм слышу имя Агги. У нее нежное прикосновение рук, она умеет любить меня, а не дом или модную автомашину, ей безразличен мой Айфон, ей нужен мой живой голос и мы даже не имеем интернета. Когда мы свободны от дел, то ныряем вместе в рифах, ах какой там красочный мир. Агги говорит, что  такой же красивый мир и на берегу, только его надо видеть и я начинаю его замечать.
      Передай нашим общим друзьям в Нью Йорке, что я оставил их, но не хороните меня, я счастлив среди кораллов и пальм на берегу. Морской бриз это лечебный бальзам для моей души. Приливы любви тут такие сильные, что я не могу покинуть этот остров. Я не хочу возвращаться в прежнюю жизнь, лишённую красок. Я спросил Агги, хочет ли она поехать посмотреть Нью Йорк. Она отказалась. Для нее Сэнди Бэй лучшее место на планете. И я тоже нашёл тут своё место, в маленькой деревне на берегу моря, где моя жизнь полна радости. Я купаюсь в любви каждый день, как в море. Белые облака в небе свидетели моего человеческого счастья.
.
       Я читал Серёжкино письмо и завидовал ему. Я бы так не решился бросить всё.  Мне его счастье напоминает замок из песка, построенный ладошками детей. Он может быть уничтожен беспечным человеком, который разрушит его ногами или смоет большая волна в шторм. А с другой стороны, в нём пробудились человеческие чувства, которые не смыть волной или взглядом приезжих с толстыми бумажниками в сейфе.
     А что я тут имею? Жизнь в кредит и страховку на жизнь, чтобы не тяготить расходами родных по случаю моей смерти. Я сам оплачиваю их “горе”, ха, ха, которое при такой постановке, даже не горе, а освобождение дома, который я занимаю и который можно сдать в аренду.
     Дом, машина, холодильник с продуктами, которые привезены бог знает откуда и обработаны химикатами, имитирующими свежесть и вкус. Странно, когда читаешь на упаковке творога, что продукт содержит пять строчек всяких добавок и отдельной строкой - содержит молоко -contains milk и ещё gluten free. Последняя надпись полный маразм нашей цивилизции.
      Я не стал отвечать Сергею сразу, надо пообщаться с общими друзьями, разобраться с мыслями и понять, почему я в его годы не решился на такой шаг. Ведь он один такой счастливый из нашей компании холостяков.