Национализм и нацизм

Кузьма Калабашкин
Нелюбимый ни ком-, ни демшизой Иван Ильин пишет о национализме:

«Каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает;
по-своему лечится, трудится, хозяйствует и отдыхает;
по-своему горюет, плачет, сердится и отчаивается;
по-своему улыбается, шутит, смеется и радуется;
по-своему ходит и пляшет;
по-своему поет и творит музыку;
по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует;
по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись;
по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает;
по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствует;
по-своему строит дома и храмы;
по-своему молится и геройствует...

Он по-своему возносится духом и кается.
По-своему организуется.

У каждого народа свое особое чувство права и справедливости;
иной характер;
иная дисциплина;
иное представление о нравственном идеале, иной семейный уклад, иная церковность, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт.

Словом: у каждого народа иной, особый душевный уклад и духовно-творческий акт.
Так обстоит от природы и от истории. Так обстоит в инстинкте и в духе.

Так нам всем дано от Бога.

И это хорошо. Это прекрасно.
Различны травы и цветы в поле.
Различны деревья и облака.
Богат и прекрасен сад Божий - обилен формами,  блещет красками и видами, сияет и радует многообразием.

Погасить это многообразие хвалений, упразднить это богатство исторического сада Божия, свести все к мертвому подобию и однообразию, к равенству песка, к безразличию после уже просиявшего в мире различия –
может родиться только в духовно мертвой, больной душе.

Эта плоская и пошлая химера,
эта всеразрушительная, противокультурная и безбожная затея есть порождение рассудочной души, злой и завистливой, -
все равно, стремится ли эта химера воинственно подмять все народы под один народ (химера германского национал-социализма) или растворить все национальные культуры в бесцветности и безвидности всесмешения (химера советского коммунизма).
Во всяком случае, эта уродливая химера, в которой крайний национализм сходится с крайним интернационализмом, - нерусского происхождения.

Что такое национализм?

Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии.
Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание.
Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божием саду.

Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов.

Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания.

Национальное чувство есть духовный огонь, ведущий человека к служению и жертвам, а народ - к духовному расцвету…
Это есть благодарение Богу за эти дары; но в то же время и скорбь о своем народе и стыд за него, если он оказывается не на высоте этих даров.

В национальном чувстве скрыт источник достоинства, которое Карамзин обозначил когда-то, как «народную гордость»;
- и источник единения, которое спасало Россию во все трудные часы ее истории;
- и источник государственного правосознания, связующего всех нас в живое государственное единство.

Итак, национализм есть здоровое и оправданное настроение души.
То, что национализм любит и чему он служит, в самом деле, - достойно любви, борьбы и жертв…»

ЛЮБОЕ ЯВЛЕНИЕ, ДОВЕДЕННОЕ ДО КРАЙНЕГО ПРЕДЕЛА, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СВОЮ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ.
 
Ильин называет национализм, доведенный до своего крайнего предела «больным национализмом», а по мне, проще назвать его - НАЦИЗМОМ.

НАЦИЗМ – «превращает утверждение своей культуры в отрицание чужой»
НАЦИЗМ – это отрицание за другими народами, кроме своего, права на родной язык, на свою самобытность, на самое существование иного народного бытия, кроме навязанного нацистами.

Ни один вменяемый националист не станет отрицать за людьми другого языка и другой культуры их права жить, так, как подсказывает их национальное чувство.
Он уважает это право ровно так же, как уважает право своего народа.

Поэтому, бандеровские нацики - никакие не националисты.
Они нацисты.
Или, может быть, жлобы.
Ведь жлоб – это тот, кто живет сам так ему нравится, а за другими - отрицает право на то, чтобы «творчески и свободно цвести в Божием саду»